Активисты «Омских качественных дорог» готовятся к зимнему сезону

Бурков проверил дорогу в Полтавском районе, отремонтированную по современным технологиям
Активисты «Омских качественных дорог» готовятся к зимнему сезону
Активисты «Омских качественных дорог» готовятся к зимнему сезону
Бурков поблагодарил студента СибАДИ за участие в общественном контроле над дорогами
Активисты «Омских качественных дорог» готовятся к зимнему сезону
Фото: omskregion.info

Инициированный губернатором Бурковым проект общественного контроля доказал свою эффективность. За лето активисты ОКД проверили 70 объектов. Среди них, например, была многострадальная дорога Омск — Полтавка.

В мае грунтовыми водами размыло участок дороги на 133-м километре   дороги Омск — Полтавка. Вода стояла на полметра выше уровня асфальта. Администрация района ввела чрезвычайное положение, чтобы сохранить транспортное сообщение с областным центром. После личного вмешательства главы региона Александра Буркова было выделено 15 миллионов рублей на восстановление аварийного участка. Однако отсыпка щебня на пропитанное влагой основание дороги результата не дала. Грунт стало размывать. 

В начале июня Александр Бурков вновь приехал на аварийный участок и в ходе рабочего совещания с представителями минстроя, проектировщиками, подрядчиками и руководством района потребовал применить такое техническое решение, которое избавит участок от подтоплений. Оптимальным было признано использование на аварийном участке ризолина, который предотвращает насыщение дорожного основания влагой.  

Тогда же Александр Бурков предложил при обсуждении технологий ремонта на сложных участках привлекать общественников. Среди них есть как неравнодушные омичи, занимающиеся контролем качества ремонта дорог, так и специалисты-дорожники, в том числе сотрудники профильного вуза — СибАДИ.

«Если областные и федеральные ведомства не могут отследить качество дорог, то пускай это делает сама общественность, сам народ. Потому что, как ни парадоксально, на той же Полтавской дороге этот участок смывается три года подряд, туда вливают огромные деньги, и только в этом году созрело решение, как этого избежать. Чтобы не повторялись истории прошлых лет, когда строили дорогу по три-четыре раза и все безрезультатно, без контроля со стороны населения не обойтись. Поэтому буду просить общественность подключиться к жесткому и постоянному контролю за строительством дорог. Считаю, что общественность должна контролировать и вопрос содержания дорог», — подчеркнул Александр Бурков.

Общественников объединил проект «Омские качественные дороги». За лето они провели более70 объектов как в Омске, так и многих районах области. Были выявлены нарушения технологии ремонта, несвоевременное устранение дефектов подрядчиками в гарантийный период. По всем нарушениям составлены протоколы, которые направлены заказчикам проведения ремонта.

Внимательно общественники следили и за ремонтом участка на 133-м километре дороги на Полтавку, где сотрудники Полтавского ДРСУ произвели выемку переувлажненного грунта, насыпали новое основание, уложили поверх него 22 тыс. квадратных метров гидроизоляционного материала. Сверху насыпали 80 сантиметров покрытия из грунта, а потом — нетканый материал дорнит, а уже на него — щебень разных фракций. Все работы были завершены 17 июня и транспорт по трассе, связывающей райцентр и Омск, с тех пор движется беспрепятственно.

В ходе недавней рабочей поездки в Полтавский район глава региона Александр Бурков сделал остановку на отремонтированном участке, чтобы обсудить эффективность новой технологии. В разговоре участвовали представители Минстроя, подрядчики, руководство района и общественники.

ранее по теме

Бурков проверил дорогу в Полтавском районе, отремонтированную по современным технологиям

По мнению доцента кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» СибАДИ Николая Кузина, окончательный вывод об эффективности ризолина можно будет сделать весной, после прохождения осенне-весеннего периода. Анализ грунта позволит оценить его увлажнение, и тогда можно будет принимать решение о дальнейшем применении новой технологии.

«Работа проделана огромная, и в ближайшие годы машины здесь будут проезжать беспрепятственно, — надеется активист ОКД из Полтавского района Виталий Кучеров.— Будем и дальше внимательно следить за состоянием этого участка. Однако для сохранения дороги необходим контроль за весом автомобилей. Дорогу на Полтавку строили в 1970-е годы, когда вес автомобиля с грузом не превышал десять тонн. Основание дороги рассчитано так, что нагрузка на ось не превышает 6 тонн. А сейчас по дороге нередко передвигаются автомобили, перевозящие до 40 тонн грузов. Молоковозы едут, горючее завозят, в “Магнит” фуры с прицепами продукты завозят. У большегрузов нагрузка на ось достигает 10 тонн на ось. Вот и не выдерживает дорога перегрузок, разрушается».

В фокус внимания общественников попали еще несколько участков дороги от Омска до Полтавки. В том числе с 43-го по 53-й километр и с 71-го по 72-й километр. На первом участке подрядчики завершают ремонт и устраняют замечания, которые были выявлены общественниками в ходе августовского осмотра дороги. А на участке с 57-го по 72-й километр содержание дороги не соответствует нормативам.

«На дорожном покрытии образовались продольные и поперечные трещины, местами расстояние между ними всего 50 сантиметров. Если оперативно не устранить дефекты, то на следующий год на этих участках образуется сетка трещин и асфальт начнет выкрашиваться», — отметил Николай Кузин.

Протоколы о выявленных нарушениях направим в администрации муниципальных районов для устранения дефектов.

С прошлой недели активисты «Омских качественных дорог» участвуют в приемке дорог, которые отремонтированы нынешним летом. В частности, они выезжали на трассу Омск — Муромцево, где был отремонтирован   участок с 51-го по 63-й километр. Работы проводились в рамках приоритетной федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Асфальтовое покрытие на некоторых участках не ремонтировалось более тридцати лет. Возникли многочисленные трещины и выбоины. Теперь ежегодно ремонтируется один из участков трассы. Так, в прошлом году был отремонтировано покрытие до 51-го километра.

«Можем констатировать, что ремонт сделан качественно. Мы будем контролировать состояние дороги весь гарантийный срок, чтобы подрядчики выполняли работы на высоком уровне и своевременно устраняли все возникающие дефекты», — сообщил заместитель руководителя общественного проекта «Омские качественные дороги» Илья Бубнов. 

С окончанием строительного сезона общественники не намерены сворачивать свою деятельность. Активисты «Омских качественных дорог» планируют участвовать в обследовании дорог, определении нуждающихся в реконструкции, выборе оптимальных технологий и материалов для проведения ремонта, а также следить за содержанием дорог.

читайте также

Бурков поблагодарил студента СибАДИ за участие в общественном контроле над дорогами

Врио губернатора Омской области Александр Бурков 3 сентября встретился со студентами Сибирского автомобильно-дорожного университета. Многие из будущих инженеров-дорожников набираются опыта, участвуя в проекте «Омские качественные дороги».

 
По теме
В Омской области завершается ремонт региональных автотрасс по проекту «Безопасные и качественные дороги».
Автор Евгений Орлов В Омской области завершается ремонт региональных автотрасс по проекту «Безопасные и качественные дороги».
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород