Антикризисные автобусы. В Омске обновляют транспортный парк

Фото: images.aif.ru
На городские маршруты вышли ещё 12 автобусов марки ПАЗ - новые машины парков пассажирских предприятий № 7 и 8. Ключи водители получали из рук нового мэра Оксаны Фадиной. Всего в лизинг в 2017 году купили 30 автобусов «Вектор» за 140 млн руб. с двухлетней гарантией или 100 тыс. км пробега. Их отправляют на маршруты с не слишком плотным потоком пассажиров, где до этого работали большие автобусы, но такие перевозки были нерентабельными и не окупались. К  примеру, час работы стоит от 1100 руб., а днём на нём совсем немного пассажиров. Час работы ПАЗа стоит почти в два раза меньше - 600 руб.

Удобные для города

В антигололёдном режиме. В городе следят за безопасностью пешеходов Новые автобусы этой марки значительно отличаются от своих предшественников: выглядят по-другому и пассажирам в них гораздо комфортнее, такие машины вмещают 64 человека. Водителям тоже стало проще - машины с автоматической коробкой передач. В них, как и во многих омских автобусах и троллейбусах, в салоне и снаружи установлены электронные табло. Также в ПАЗах есть автоинформаторы, которые объявляют остановки, и навигационное оборудование, совместимое с системой диспетчерского управления перевозками.

Когда специалисты прописывали техзадание на поставку, они включили в него несколько пунктов, учитывающих, что перевозки будут внутригородскими: широкая двустворчатая задняя дверь, вместительные площадки в салоне для стоящих пассажиров. Чтобы снизить количество вредных выбросов, на машины поставили двигатели класса «Евро-4».

30 НОВЫХ АВТОБУСОВ ПОЛУЧИЛИ ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ.

«Наша цель - сделать так, чтобы омичи меньше времени проводили на остановках и в пути. Но и экономическая составляющая вопроса важна, она напрямую влияет на тариф и плату за проезд. Для пассажира значим не только комфорт, но и адекватная стоимость услуги, - считает мэр Омска Оксана Фадина . - Как раз эти автобусы имеют оптимальное соотношение цены и качества. Мы продолжим повышать экономическую эффективность пассажирского транспорта, обновлять его подвижной состав. Ситуация непростая, придётся работать как антикризисному менеджеру. С департаментом транспорта думаем над разработкой не только стратегии развития муниципального транспорта, но и системы транс­портного обслуживания населения Омска в целом».

Бунт недовольных пассажиров. Омичам не нравится новая маршрутная сеть В работе над экономической эффективностью уже есть определённые результаты, к которым привели сокращение собственных расходов и оптимизация маршрутной сети, благодаря которой за восемь месяцев 2017 года доходы ПАТП выросли на 63 млн руб. Ещё 91 млн добавили дополнительные работы и услуги, а снижение расходов обеспечило ещё 48 млн руб. Все эти средства плюс бюджетные ассигнования на компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом (27-29 руб.) и стоимостью проезда (22 руб.) погасили долги 2015 года за тяговую электроэнергию, ГСМ и топливо и пошли на текущие платежи. В  первой половине 2017  года в установленные сроки ПАТП погасили кредиты на 120  млн  руб.

Приоритетные вопросы

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы в этом году впервые за несколько лет сумели приобрести в лизинг новые машины для муниципального общественного транспорта. Износ подвижного состава превышает 90%. Поэтому используем все возможности, чтобы проводить техническое обновление», - говорит д иректор департамента транспорта администрации Омска Алексей Мартыненко .

Оксана Фадина позвала жителей сёл убирать снег в Омске Оксана Фадина уже посетила без предварительного предупреждения ПП №  7, в которое поступило 15 ПАЗов. Глава города осмотрела производственные помещения и новые автобусы. Ознакомилась с процедурой предрейсовой проверки состава и медосмотра водителей, они проходят ежедневно с 5.00. Фадину особенно интересовали условия труда водителей и кондукторов и заработная плата сотрудников. Директор предприятия Иван Дробный рассказал, что платят им дважды в месяц. Водители получают 30-32 тыс. руб. в месяц, кондуктора - 15-16.

«Омску нужна детальная программа модернизации по­движного состава общественного транспорта, - уверена Оксана Фадина. - Очевидно, она будет рассчитана не на один год, а на долгий срок. Вопросы развития сферы пассажирских перевозок считаю приоритетными. Это не только приобретение новых автобусов, но и новая маршрутная схема. Нужно найти такой механизм её внедрения, который был бы максимально удобен для пассажиров и отвечал интересам перевозчиков. И не только муниципальным».

 
По теме
 
Для Омска купят 40 новых автобусов и троллейбусов - СуперОмск В мэрии Омска уже строят планы по дальнейшему обновлению подвижного состава муниципальных пассажирских предприятий – не ремонту старых, а приобретению новых транспортных средств.
21.12.2017
Омич на иномарке врезался в дерево - Om1.Ru Фото: Rusdialog.ru Водитель с травмами был доставлен в больницу. Вчера, 16 августа, 44-летний омич за рулем Opel Astra ехал в Нефтяниках по улице 22-го Апреля в сторону улицы Химиков.
17.08.2018 Om1.Ru
Представители общественного проекта «Омские качественные дороги» провели в Советском округе очередной рейд.
01.08.2018 Омская правда
Сушинский: «Авангард» переезжает в Балашиху на год - ИА Омскрегион Самый молодой кандидат в губернаторы Омской области дал первую пресс-конференцию, на которой презентовал свою предвыборную программу и некоторые идеи по организации массовых спортивных мероприятий.
17.08.2018 ИА Омскрегион