Сила смеха и сила духа. Какие из ближайших премьер не стоит пропускать

altText
Фото: www.omsktime.ru

В списке кинопремьер на будущий год есть и те, что уже показывали на фестивалях, и те, о датах выхода которых пока ничего неизвестно. "Огонек" представляет самые интригующие фильмы 2018 года.

Егор Москвитин

"Смерть Сталина"

Абсурдная комедия, сорвавшая овации на кинофестивале в Торонто и заочно настроившая против себя нескольких российских политиков: те засомневались, стоит ли давать фильму прокатное удостоверение, и вообще посоветовали Минкульту проверить ленту на предмет хулы. В итоге комментировать картину пришлось и министру культуры Мединскому, и пресс-секретарю президента России, что, конечно, поможет ей с кассовыми сборами — если намеченная на 25 января премьера все же состоится. Фильм действительно может показаться пренебрежительным по отношению к нашей истории, но только тем, кто не знает ничего о его режиссере, и тем, кто воспринимает сатиру на власть как сатиру на страну в целом. Потому что на самом деле постановщику Армандо Ианнуччи не так уж и важно, над чьей государственной верхушкой смеяться. Он уже не раз выпускал фильмы и сериалы о глупости и коррупции в Англии, где родился, и в Америке. А к советской теме обратился после того, как прочитал апокриф о рецензии Сталина на "Леди Макбет Мценского уезда" в газете "Правда". Но в интервью признается, что думал снимать комедию и про Древний Рим.

СССР, 1953 год. Члены политбюро устраивают на даче Сталина вечеринку в стиле итальянской мафии: с шутками, картами и просмотром вестернов Джона Уэйна. Но утром генералиссимуса найдут без сознания, на полу, а вчерашние друзья развяжут войну за его место (Хрущева здесь играет Стив Бушеми). Развесистой клюквы в фильме достаточно, а западному зрителю он и вовсе покажется рождественским капустником, в котором звезды много дурачатся и играют налегке. Нашей аудитории смеяться будет труднее, но, возможно, это и есть достоинство фильма.

"Собачий остров"

Мультфильм, который откроет очередной Берлинский кинофестиваль и в котором, если захочется, тоже можно заметить политические аналогии. Согласно сюжету, в будущем в Японии разразится эпидемия собачьего гриппа, и все псы попадут... нет, не на небеса, а на закрытый остров. В этот карантин проберется отважный 11-летний мальчик, чтобы вернуть свою собаку. И пока мы теряемся в догадках, что же это за остров, отборщики Берлинского фестиваля радуются своей удаче: режиссер "Собачьего острова" — знаменитый Уэс Андерсон, уже представлявший в Германии "Семейку Тененбаумов", "Водную жизнь" и "Отель "Гранд Будапешт"".

Несмотря на японскую тематику, стилистически техасец Андерсон верен себе. "Собачий остров" — кукольный мультфильм в стиле "Бесподобного мистера Фокса", а озвучивают детей и собак Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Лиэв Шрайбер. За кадром щелкает голос Скарлетт Йоханссон, столь же притягательный, как и его хозяйка, а в кадре творится что-то постапокалиптическое. Потому что собаки построили на острове собственное государство. Но побывать в этом городе на костях все равно будет весело, а вернувшись на большую землю, любой зритель точно станет немножко добрее.

"Не беспокойся, далеко он на своих двоих не уйдет"

Новый фильм Гаса Ван Сента, который в январе покажут на чутком к тенденциям фестивале "Санденс" в Америке, а в феврале повторят в Берлине. В главных ролях — актриса и актеры, одно только участие которых...

В списке кинопремьер на будущий год есть и те, что уже показывали на фестивалях, и те, о датах выхода которых пока ничего неизвестно. "Огонек" представляет самые интригующие фильмы 2018  года.

Егор Москвитин

"Смерть Сталина"

Абсурдная комедия, сорвавшая овации на кинофестивале в Торонто и заочно настроившая против себя нескольких российских политиков: те засомневались, стоит ли давать фильму прокатное удостоверение, и вообще посоветовали Минкульту проверить ленту на предмет хулы. В  итоге комментировать картину пришлось и министру культуры Мединскому, и пресс-секретарю президента России, что, конечно, поможет ей с кассовыми сборами  — если намеченная на 25  января премьера все же состоится. Фильм действительно может показаться пренебрежительным по отношению к нашей истории, но только тем, кто не знает ничего о его режиссере, и тем, кто воспринимает сатиру на власть как сатиру на страну в целом. Потому что на самом деле постановщику Армандо Ианнуччи не так уж и важно, над чьей государственной верхушкой смеяться. Он уже не раз выпускал фильмы и сериалы о глупости и коррупции в Англии, где родился, и в Америке. А  к советской теме обратился после того, как прочитал апокриф о рецензии Сталина на "Леди Макбет Мценского уезда" в газете "Правда". Но в интервью признается, что думал снимать комедию и про Древний Рим.

СССР, 1953  год. Члены политбюро устраивают на даче Сталина вечеринку в стиле итальянской мафии: с шутками, картами и просмотром вестернов Джона Уэйна. Но утром генералиссимуса найдут без сознания, на полу, а вчерашние друзья развяжут войну за его место (Хрущева здесь играет Стив Бушеми). Развесистой клюквы в фильме достаточно, а западному зрителю он и вовсе покажется рождественским капустником, в котором звезды много дурачатся и играют налегке. Нашей аудитории смеяться будет труднее, но, возможно, это и есть достоинство фильма.

"Собачий остров"

Мультфильм, который откроет очередной Берлинский кинофестиваль и в котором, если захочется, тоже можно заметить политические аналогии. Согласно сюжету, в будущем в Японии разразится эпидемия собачьего гриппа, и все псы попадут... нет, не на небеса, а на закрытый остров. В  этот карантин проберется отважный 11-летний мальчик, чтобы вернуть свою собаку. И  пока мы теряемся в догадках, что же это за остров, отборщики Берлинского фестиваля радуются своей удаче: режиссер "Собачьего острова"  — знаменитый Уэс Андерсон, уже представлявший в Германии "Семейку Тененбаумов", "Водную жизнь" и "Отель "Гранд Будапешт"".

Несмотря на японскую тематику, стилистически техасец Андерсон верен себе. "Собачий остров"  — кукольный мультфильм в стиле "Бесподобного мистера Фокса", а озвучивают детей и собак Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Лиэв Шрайбер. За кадром щелкает голос Скарлетт Йоханссон, столь же притягательный, как и его хозяйка, а в кадре творится что-то постапокалиптическое. Потому что собаки построили на острове собственное государство. Но побывать в этом городе на костях все равно будет весело, а вернувшись на большую землю, любой зритель точно станет немножко добрее.

"Не беспокойся, далеко он на своих двоих не уйдет"

Новый фильм Гаса Ван Сента, который в январе покажут на чутком к тенденциям фестивале "Санденс" в Америке, а в феврале повторят в Берлине. В  главных ролях  — актриса и актеры, одно только участие которых гарантирует ленте билет на "Оскар",— Руни Мара, Хоакин Феникс и Джона Хилл. Герой ленты  — мужчина, ставший инвалидом после автокатастрофы. Но в заглавии фильма нет цинизма, а есть лишь самоирония: точно так же называется автобиография писателя, художника и музыканта Джона Каллахена, на которой основано кино. Каллахен был парализован в 1972  году, но продолжал бороться со своей судьбой всю жизнь: последнюю операцию ему сделали в 2010  году, незадолго до смерти. Гас Ван Сент  — заступник отверженных и одиноких людей, а его долгое отсутствие среди фестивальных призеров (притом что новые картины он выпускал регулярно) заставляет верить, что в эту работу вложено как никогда много сил и амбиций.

"Мир, полный чудес"

Фильм "Мир, полный чудес" Тодда Хейнса  — кино, принципиально сотканное из одной лишь любви. Герои  — маленькие дети, живущие будто бы в разных вселенных. Один  — глухой мальчик из американской глубинки 1970-х, потерявший маму и решивший отправиться в Нью-Йорк, чтобы узнать тайну своей семьи. А  героиня  — девочка из черно-белых 1920-1930-х. Как и сыгравшая ее блистательная актриса Миллисент Симмондс, она ничего не слышит. Но ее страсть  — кино, а кино пока что немое, так что девочка существует во вселенной скетчей Чарли Чаплина, а больше всего хочет встретить свою любимую актрису. Эту актрису (и не только ее) в фильме играет прекрасная Джулианна Мур. Две истории переплетаются, немое кино на наших глазах занимается любовью с музыкальным, черно-белое  — с цветным (и даже цветастым), а трогательное  — с ироничным. Пожалуй, это самый теплый, оптимистичный и невинный фильм года, так что очень хочется, чтобы он пришел в Россию до конца зимы.

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури"

Этот фильм уже показывали и награждали в Венеции и Торонто, но до России он доберется лишь 1  февраля. Пройти мимо него нельзя: не каждый год ирландские театральные драматурги снимают в Америке кино, в котором невольно замечаешь отпечатки русской прозы. Причем самой разной  — от "Дочери Ивана, матери Ивана" Валентина Распутина до "Похода на Кремль" Алексея Слаповского. Режиссера Мартина Макдону (автора "Залечь на дно в Брюгге" и "Семи психопатов") эти сравнения наверняка бы удивили: он-то снова снял черную криминальную комедию для сверхэрудированной публики. Но так вышло, что в его фильме действительно ощущается дрожь земли или, если хотите, голос простого народа. Героиня  — рано постаревшая женщина, которая уже почти год не может найти преступника, убившего и изнасиловавшего ее школьницу-дочь. Маленький город забыл о случившемся, а полиция отправила дело в архив. Но героиня нашла жестокий способ напомнить Эббингу, что у тождества "если виноваты все, не виноват никто" есть и обратная сторона: виноваты все. Однажды утром на въезде в город появились три рекламных щита с требованием найти убийцу. И  в Эббинге началось нечто.

В роли упрямой мстительницы  — предсказуемо совершенная Фрэнсис Макдорманд, в роли шерифа  — неожиданно многогранный Вуди Харрельсон.

"Довлатов"

Наш фильм на грядущем Берлинском фестивале  — серьезное испытание и для Алексея Германа-младшего, и для его актерского ансамбля, в который входят серб Милан Марич, Елена Лядова, Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Антон Шагин. Воссоздать несколько дней из жизни Сергея Довлатова  — задача, сравнимая со съемками "Моего друга Ивана Лапшина" Германа-старшего. Ведь в классическом фильме советская действительность тоже синтезировалась из жизни творческой богемы и жизни людей, работающих на земле. И  тоже брался экстремально короткий диапазон повествования: не целая судьба, а ее осколок, в котором отражалось все-все-все. Выдержит ли современное поколение кинематографистов эту "проверку на дорогах"  — пока что самый интересный вопрос года. 

https://www.kommersant.ru/doc/3501095  
 
По теме
Уважаемые друзья!  Закончила работу выставка   обучающихся Тарской ДШИ. Часть работ можно будет увидеть на выставке в Культурном Центре им.
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород