Короли дорожного заказа: кто собрал больше денег за омские дороги

Короли дорожного заказа: кто собрал больше денег за омские дороги
Короли дорожного заказа: кто собрал больше денег за омские дороги
Короли дорожного заказа: кто собрал больше денег за омские дороги
Фото: superomsk.ru

Уходящий 2016 год отметился для Омской области не только юбилеем города и открытием Любинского проспекта, но и масштабным ремонтом городских и областных дорог. Деньги на эти цели выделили немалые.

Из них: 2 млрд рублей - средства федерального бюджета, а оставшиеся 5,6 млрд рублей - областной бюджет. По последним данным, из упомянутой суммы уже освоено 3,7 млрд рублей.

На эти деньги, в частности, куплена дорожная техника для нужды региона и заключены контракты на ремонт и содержание дорог в Омске и области. 

Как сообщили «СуперОмску» в минстрое Омской области, в Омске завершены работы на 52 объектах из 57. Ремонт оставшихся дорог в стадии завершения.

Но денежный поток из бюджета оросил участников дорожного рынка не в равной степени. Основной объем распределили между собой 11 компаний, зарегистрированных в Омске и области.

Такой вывод можно сделать на основании рейтинга «Королей дорожного заказа», подготовленного экспертами «СуперОмска». При подсчете общей суммы заказов на каждую компанию за основу брались контракты с двумя госструктурами: Казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Омской области» (УДХОО) и Бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (УДХБ).

Именно эти две структуры выступают основными операторами в распределении бюджетных средств на ремонт и содержание дорог в Омске и регионе. И по итогам подсчета «СуперОмска» основная их часть распределилась между семью госкомпаниями, учрежденными облправительством, и пятью частными структурами. 

Так, первое место в рейтинге ушло омской компании ООО «Сиброс» Арамика Григоряна. Общий объем заказов составил 545,4 млн рублей.  На что, в частности, сотрудники компании отремонтировали улицу Лукашевича, Иртышскую Набережную, улицу 3-я Енисейская и центр города. Кроме того, «Сиброс» взял крупный контракт на ремонт дороги Омск – Муромцево – Седельниково за 155,3 млн рублей.

На втором месте госпредприятие (ГП) ДРСУ-6, взявшее контрактов на 502 млн рублей. Основная доля заказов пришлась на объекты в области. В частности, можно отметить заказ на реконструкцию дорог в Горьковском районе за 136,3 млн рублей. В Омске госпредприятию перепала возможность отремонтировать улицу Демьяна Бедного за 12 млн рублей.

Третье место у тарского «ДРСУ-5», законтрактовавшемуся на 501,7 млн рублей. Структура «держит» дороги Севера Омской области. Ведь для максимальной выгоды с контракта необходимо иметь свой асфальтовый завод поблизости. Так, ДРСУ-5, в частности, взялось ремонтировать дорогу Тобольск – Тара – Томск и участок дороги Тара – Усть-Ишим на общую сумму в 185 млн рублей. А также содержание дорог Большереченского, Знаменского, Любинского, Саргатского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области за 123 млн рублей.

Четвертое место у ООО «Стройтраст» Армана Акопяна - 486,3 млн рублей. Силами этой компании отремонтированы участки улиц: Нефтезаводская, Королева, Волгоградская, проспект Мира и участок по Красноярскому тракту.

Пятерку замыкает ООО «Стройсервис» Петра Вагнера - 382,3 млн рублей. По данным «СуперОмска», в 2016 году предприятие из Тавричанки заключило контрактов на 3,5 млрд рублей. Из этой суммы лишь 382,3 млн рублей пришлось на Омск, оставшаяся сумма - работы на трассах в других регионах. Преимущественно на Алтае и Забайкальском крае.  В Омске «Стройсервис», в частности, взялся ремонтировать участок улиц: Кирова, Машиностроительной, Химиков, Дианова, Блусевич, Богдана Хмельницкого, Куйбышева, Шебалдина, Воровского, 70 лет Октября и проспект Мира.


Create bar charts

Оставшиеся структуры набрали менее 100 млн рублей.

Отметим, что сумма контрактов еще не говорит о прибыли. Ведь в контрактах, как правило, фигурирует фиксированная стоимость на материалы. Победитель аукциона же черпает свою прибыль на компромиссе между закупкой товаров по более низкой цене и условиями качества по контракту.

В такой системе не всем удается процветать. Известный факт: несмотря на столь внушительные суммы, ДРСУ убыточны. Власти уже заявили о желании преобразовать госпредприятия в акционерные общества. Упомянутые цифры могут дать лишь приблизительное представление о выручке, исходя из оборота средств.

В большей степени результаты могут дать понимание о способности компаний провести расчеты, добиться победы и «переварить» объемы, пускай даже с привлечением субподрядчиков. Естественно, при условии, если торги проходили без предварительной договоренности между участниками рынка.

Владимир Войтович

 
По теме
На дорогах и тротуарах ледяные рытвины и огромные лужи Наташа ЛИПИНСКИ Фото: vk.com/aomsk?from=search В паблике «Аварийный Омск» появился снимок автобуса, который стоит в огромной луже без колеса.
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород