Омский городской совет начал работу над главным финансовым документом города на следующий год.
Вадим Харламов
Согласно действующему законодательству, проект бюджета на ближайшую трехлетку был внесен в городскую думу до 15 октября. Сегодня на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам оценили представленный мэрией города пакет документов на соответствие и полноту.
Главный финансист города Богдан Масан указал, что документы предоставлены все и в срок. «Запланированный объем доходов — 17,4 млрд рублей, расходов — 18,3 млрд рублей, дефицит составит 887 млн рублей» , — уточнил он.
Депутат Алексей Саяпин сразу же поинтересовался, почему бюджет нельзя было сделать бездефицитным?
«Мы и так дефицит с предельных 10% уменьшили до 8,4%. Больше не получится, у нас майские указы, мы должны обеспечить транспортную сферу» , — добавил Масан.
Председатель комитета Юрий Федотов предложил мэрии добавить в пакет документов еще один. «Просим предоставить финансово-экономическую модель функционирования пассажирского транспорта. В 2019 году в бюджете планируется выделение 2,1 млрд рублей на общественный транспорт. Но, видимо, кассовый разрыв все равно будет — к новому на 15% может подорожать топливо, нам нужно думать и об индексации заработных плат в этой сфере» , — подчеркнул Федотов.
Члены комитета приняли заключение о соответствии проекта бюджета на следующий год.
Добавим, что согласно действующему законодательству, на комитете была определена и дата публичных слушаний по бюджету. Они будут назначены на 9 ноября.
«Бюджет по общим цифрам выглядит неплохо. Но можно уже констатировать, что больше 62 % расходов — это социальная сфера. Однако нам хотелось бы вкладывать и в развитие города, его инфраструктуру, поэтому мы обязательно будем участвовать во всех областных и федеральных программах, — отметил председатель комитета Юрий Федотов. — Важный вопрос — развитие транспорта. На следующий год мэрия планирует поменять модель, когда все доходы будут поступать в городской бюджет, и он же будет потом оплачивать все маршруты. И не будет различия между выгодными или невыгодными маршрутами. Задача любого перевозчика — выйти на маршрут, обслужить пассажиров, соблюдая график — он получит оплату за то, что он отработал. Эта модель будет вводиться постепенно, и нас, депутатов Горсовета, очень волнует, как она будет работать — все расчеты сделаны на старые цифры по стоимости проезда, стоимости топлива. Но мы уже прогнозируем рост стоимости топлива, нужна будет индексация зарплаты водителей и кондукторов. Все эти факторы нужно учесть, поэтому к бюджетным слушаниям мы попросили внести финансово-экономическую модель функционирования пассажирского транспорта, чтобы мы увидели, достаточно ли средств, сможем ли мы сохранить плату за проезд или будем ее увеличивать, нужны ли дополнительные субсидии. Этот вопрос немаловажный, касается всех омичей. Но и нам важно, чтобы бюджет был в этом отношении сбалансирован» .
Федотов также уточнил, что объем собственных доходов бюджета в следующем году скорее всего останется на том же уровне, что и в предыдущие годы — 6,7 млрд рублей. «Нам нужно продолжать работать над двумя источниками бюджета. Первый — НДФЛ, а это повышение уровня доходов омичей и увеличения числа рабочих мест, второй — разумное использование земельных ресурсов муниципалитета» , — сказал народный избранник. Также он предположил, что в следующем году расходная часть бюджета вполне может быть увеличена до 20 млрд рублей. «Нам придут средства по программам «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды». Ожидается большая цифра, чем было в этом году. Соответственно мы продолжим благоустройство тех территорий, которые были отобраны при мартовском голосовании жителями города и начнем новые объекты» , — добавил Федотов.
Татьяна Белоусова автор