Сегодня Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта, на профильном комитете рассказал о том, как осуществляется транспортное обслуживание горожан: как внедряется маршрутная сеть, как сохраняется электротранспорт и какие нововведения ждут пассажиров при пользовании муниципальным транспортом. Он сообщил, что с 15 марта в муниципальном транспорте омичи смогут рассчитаться через мобильное приложение.
Директор дептранса также рассказал, о взаимодействии с частными перевозчиками. Все перевозчики, работающие на городских маршрутах, будут контролироваться через единую диспетчерскую и систему ГЛОНАС. Кроме того, частникам рекомендовано переходить на безналичный расчет при расчете с пассажирами.
После доклада депутаты задали ряд вопросов. Алексей Ложкин поинтересовался есть ли в отрасли кадровые проблемы:
—Какая средняя зарплата, есть ли текучка и полностью ли укомплектованы кадры? —спросил депутат.
Алексей Мартыненко рассказал, что для работников муниципального транспорта индексируют ставки, для привлечения в отрасль специалистов проводят обучение и конкурсы профессионального мастерства:
— У нас есть потребность в водителях, готовы принять. У водителей средняя зарплата за прошлый год была 31 тыс. рублей. Но текучку, правильнее сказать, отток, мы остановили: десять человек ежегодно уходят, но столько же мы и принимаем, — пояснил Алексей Мартыненко
Алексей Провозин спросил о садовых маршрутах. По словам директора департамента, все городские маршруты будут сохранены, там же где действуют межмуниципальные маршруты их судьбу будет решать министерство.
Обсуждая перспективы развития электротранспорта, Дмитрий Лицкевич привел в пример Беларуссию, где используются троллейбусы на батареях, что дает возможность использовать подвижной состав в двух режимах. Алексей Мартыненко ответил, что департамент изучал этот опыт. Такие троллейбусы сегодня Омску не по карману.
Председатель комитета Виталий Путинцев напомнил об идее внедрения в Омске городской электрички, которая соединила бы Нефтяники и Московку. Ранее такой вопрос рассматривался, но идея не была реализована. Депутат решили обсудить этот вопрос вместе с представителями ОАО «Омск-пригород».
Юрий Федотов предложил рассмотреть другую возможность: объединение трамвайной сети с метро.
- Нужно интегрировать действующую транспортную схему с метрополитеном, - сказал депутат.
В результате комитет принял информацию к сведению. Дмитрий Петренко поблагодарил директора департамента транспорта за содержательный доклад.