В состав кандидатов для участия в мероприятиях школы включены 1 326 детей и 525 педагогов из 32 муниципальных районов Омской области. Наибольшее количество кандидатов из Исилькульского, Марьяновского, Тарского, Большереченского, Кормиловского и Полтавского районов. Самыми востребованными предметами, которые бы кандидаты хотели изучать в школе, стали литература, математика и биология. Менее популярными предметами оказались астрономия, немецкий язык и МХК.
Как сообщили в учебно-методическом центре по работе с одаренными детьми институт развития образования, среди претендентов для участия в мероприятиях школы победители и призеры предметных олимпиад и научно-практических конференций, а также обучающиеся, проявляющие повышенный интерес к изучению предметов.
Всем кандидатам из числа детей в начале сентября предстоит пройти входное тестирование, по результатам которого будет сформирован состав участников мероприятий «Круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми». Из 1 326 претендентов будет отобрано 544 школьника, которые в течение двух лет под руководством лучших педагогов Омской области будут углублять и расширять свои знания по 17 предметам.
С 20 сентября начнутся курсы повышения квалификации для кандидатов-педагогов. Цель их обучения в круглогодичной школе - освоить методику составления и решения олимпиадных заданий различного уровня. Учебно-методический центр по работе с одаренными детьми до 1 сентября принимает пакеты документов от кандидатов из числа педагогов для зачисления на мероприятия школы. В сентябре начнет работать и сайт школы.
Напомним, что губернатор Омской области Виктор Назаров поручил организовать круглогодичную школу для одаренных сельских детей, работающую в дистанционном режиме. У сельских школьников не всегда есть возможность приехать в областной центр на занятия с преподавателями вузов или получить дополнительные консультации. В школе будет предусмотрено два направления. Это – работа собственно с детьми, подающими большие надежды, с акцентом на занятия с вузовскими преподавателями. Второе направление – занятия и консультации для учителей по вопросам сопровождения способных детей и углубления своих предметных знаний.