Девушки за штурвалом

altText
Фото: www.omsktime.ru

На 87-м году жизни скончалась летчица-испытатель Марина Попович - первая женщина, преодолевшая звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21. За это Марина Лаврентьевна получила прозвище «Мадам МиГ». На ее счету - 102 мировых рекорда.

Испытания самолетов, военные вылеты с минимальными шансами выжить и «кругосветки» -  в небе девушки не уступали в смелости мужчинам.

«Полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух»

Марина Попович родилась 12 июля 1931 года. Она с детства мечтала стать летчицей, эту профессию в ее семье выбрали несколько мужчин. В 1947-м девушка решила поступить в авиационное училище; эта цель казалась практически недостижимой. Во-первых, рост девушки составлял всего 1,50 метра. Ее ноги не доставали до педалей, и Марина делала специальные упражнения, чтобы вытянуться. Во-вторых, в эпоху реактивной авиации девушек учиться не брали. В-третьих, Попович было всего 16 лет. В анкете она «добавила» себе лишних 6 лет. Чтобы поступить в учебное заведение, девушка добилась приема у Климента Ворошилова.

Марина закончила авиационный техникум в Новосибирске и Ленинградскую академию гражданской авиации. Попович была единственной женщиной, допущенной к управлению Ан-22. На реактивном самолете Л-29 она установила свой первый авиарекорд скорости.

В интервью газете « Комсомольская правда » Марина Лаврентьевна вспоминала: «Еду к Ворошилову. Не принимают. Ночую в парке. Одну ночь, вторую. На третий день посчастливилось. Ворошилов идет, видит очередь: «Всех пропустить!» Спрашивает: «Что у вас?» — «Хочу летать!» — «Ну, летайте, в ДОСААФ есть самолеты». — «Нет, я хочу быть профессиональным летчиком». — «Для чего?» — «Хочу отомстить». — «Кому?» — «Фашистам. Знаете, как они нас бомбили, уничтожали, сжигали!». Климент Ефремович опешил: «Война давно кончилась, фашисты повешены, расстреляны». — «Родятся еще». — «Ну, убедительно. А сколько вам лет?» — «22» — «На вид — 16. Ладно, летай!

… Первые полеты на скоростном истребителе просто захватывали дух. Не успею убрать шасси на взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а в зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение. Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к тысяче километров в час. Я вся сжимаюсь, словно готовлюсь к прыжку вместе с самолетом».

Марина Лаврентьевна провела в небе почти 6 тысяч часов. С 1979 года она работала ведущим летчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве.

Марина Раскова и «ночные ведьмы»

В детстве Марина не помышляла о том, чтобы связать свою судьбу с самолетами. Она намеревалась стать оперной певицей и училась в Московской консерватории. Однако судьба сложилась иначе — будущая летчица работала химиком в лаборатории. Будучи сотрудником Бутырского завода, девушка писала: «Я так полюбила завод, что его котлы наполняют мою душу».

На 87-м году жизни скончалась летчица-испытатель Марина Попович - первая женщина, преодолевшая звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21. За это Марина Лаврентьевна получила прозвище «Мадам МиГ». На ее счету - 102 мировых рекорда.

Испытания самолетов, военные вылеты с минимальными шансами выжить и «кругосветки» -   в небе девушки не уступали в смелости мужчинам.

«Полеты на  скоростном истребителе просто захватывали дух»

Марина Попович родилась 12  июля 1931 года. Она с  детства мечтала стать летчицей, эту профессию в  ее  семье выбрали несколько мужчин. В  1947-м девушка решила поступить в  авиационное училище; эта цель казалась практически недостижимой. Во-первых, рост девушки составлял всего 1,50 метра. Ее  ноги не  доставали до  педалей, и  Марина делала специальные упражнения, чтобы вытянуться. Во-вторых, в  эпоху реактивной авиации девушек учиться не  брали. В-третьих, Попович было всего 16 лет. В  анкете она «добавила» себе лишних 6 лет. Чтобы поступить в  учебное заведение, девушка добилась приема у  Климента Ворошилова.

Марина закончила авиационный техникум в  Новосибирске и  Ленинградскую академию гражданской авиации. Попович была единственной женщиной, допущенной к  управлению Ан-22. На  реактивном самолете Л-29 она установила свой первый авиарекорд скорости.

В  интервью газете « Комсомольская правда » Марина Лаврентьевна вспоминала: «Еду к  Ворошилову. Не  принимают. Ночую в  парке. Одну ночь, вторую. На  третий день посчастливилось. Ворошилов идет, видит очередь: «Всех пропустить!» Спрашивает: «Что у  вас?»  — «Хочу летать!»  — «Ну, летайте, в  ДОСААФ есть самолеты». —  «Нет, я  хочу быть профессиональным летчиком». —  «Для чего?»  — «Хочу отомстить». —  «Кому?»  — «Фашистам. Знаете, как они нас бомбили, уничтожали, сжигали!». Климент Ефремович опешил: «Война давно кончилась, фашисты повешены, расстреляны». —  «Родятся еще». —  «Ну, убедительно. А  сколько вам лет?»  — «22»  — «На  вид  — 16. Ладно, летай!

… Первые полеты на  скоростном истребителе просто захватывали дух. Не  успею убрать шасси на  взлете, как уже небо становится темно-фиолетовым, а  в  зените маленькие немигающие звезды. После преодоления звукового барьера летчика охватывает какое-то особое внутреннее волнение. Самолет разгоняется, вот уже скорость подходит к  тысяче километров в  час. Я  вся сжимаюсь, словно готовлюсь к  прыжку вместе с  самолетом».

Марина Лаврентьевна провела в  небе почти 6 тысяч часов. С  1979 года она работала ведущим летчиком-испытателем в  ОКБ Антонова в  Киеве.

Марина Раскова и  «ночные ведьмы»

В  детстве Марина не  помышляла о  том, чтобы связать свою судьбу с  самолетами. Она намеревалась стать оперной певицей и  училась в  Московской консерватории. Однако судьба сложилась иначе  — будущая летчица работала химиком в  лаборатории. Будучи сотрудником Бутырского завода, девушка писала: «Я  так полюбила завод, что его котлы наполняют мою душу».

С  1932-го она поступила на  службу в  аэронавигационную лабораторию. После окончания Ленинградского института Гражданского Воздушного Флота стала штурманом. В  1938-м установила женский авиационный рекорд  — перелет протяженностью 6450 километров. В  годы Великой Отечественной войны под началом Расковой были организованы три женских авиаполка. Это подразделение получило название « Ночные ведьмы ».

Марина Михайловна погибла 4  января 1943-го в  авиакатастрофе под Саратовом.

Раймонда де  Ларош: пионер авиации

Французская летчица родилась 22  августа 1886 года. В  молодости девушка интересовалась театром и  избрала для себя карьеру актрисы. Отсюда и  аристократический псевдоним «баронесса де  Ларош». В  действительности никакого знатного происхождения не  было  — отцом Элизы (Раймонды) был рабочий.

Де  Ларош совершила свой первый полет на  аэроплане в  1909-м под руководством авиатора Шарля Вуазена. Девушка преодолела по  воздуху около 300 метров. В  следующем году Раймонда приняла участие в  соревнованиях в  Гелиополисе. По  итогам соревнований она получила удостоверение пилота. Актриса продолжила летать и  в  том  же 1910-м была ранена  — самолет задел дерево, у  Раймонды оказалась сломана ключица.

В  1919-м девушка установила два женских авиарекорда на  дальность и  высоту. В  июле этого  же года де  Ларош погибла в  результате авиакатастрофы, при этом она была пассажиркой.

«Невеста опасности» Мари Марвингт

Мари  — французская альпинистка, медик, журналистка и  спортсменка. Пожалуй, не  было вида спорта, в  котором  бы не  попробовала себя Марвингт  — она занималась футболом, теннисом, хоккеем, стрельбой и  гольфом. Настоящей страстью девушки было воздухоплавание  — она совершила порядка 900 полетов. Свои приключения летчица описывала в  статьях, чрезвычайно популярных у  читателей. Мари называли «невестой опасности». Во  время Первой мировой она под видом мужчины попыталась вступить в  пехотный полк. Обман раскрыли, и  Марвингт пришлось отказаться от  своих планов. Годом позже Мария стала первой женщиной-пилотом бомбардировщика.

В  возрасте 80 лет Марвингт летала на  реактивном самолете и  получила лицензию на  управление вертолетом. Она скончалась в  1963-м на  89 году жизни.

Самая молодая летчица

В  Англии Джоан Хьюз была известна не  меньше, чем Амелия Эрхарт в  Америке. Она впервые попробовала себя в  качестве пилота в  15 лет. В  годы Второй мировой войны девушка «налетала» более 600 часов. Хьюз управляла различными самолетами, в  том числе бомбардировщиком «Шорт Стирлинг». Его максимальная скорость на  высоте 5639 метров составляла 418 километров в  час.

Карьеру пилота Джоан продолжала до  1985 года; она инструктировала молодых летчиков.

  http://diletant.media/articles/38227153/  
 
По теме
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Уже почти год оказывает медицинскую помощь в Марьяновском районе мобильный ФАП - Gazeta-Avangard.Ru В апреле исполнится год, как автопарк центральной районной больницы благодаря федеральной государственной программе модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение»,
Gazeta-Avangard.Ru
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда