В омских дворах начнут ремонтировать дорожное покрытие «Применена традиционная технология: холодное фрезерование и выравнивание, устройство нижнего слоя пористой асфальтобетонной смесью и верхнего - плотной, - рассказывает гендиректор компании-подрядчика Яков Вагнер. - На ул. Заводской было слишком старое покрытие - сделали холодное профилирование с добавлением связующих материалов, цемента. Применили так называемую холодную регенерацию, увеличили несущую способность».
Деньги вперёдАдминистрация составила перечень улиц, которые отремонтируют в 2018-м, и утвердить на федеральном уровне его должны в этом году. Запланированы те же объёмы - около 32-34 позиций. Если регион выполнит все условия и вовремя подаст заявку, высоки шансы снова получить миллиард. Список чиновники уточнят до 1 сентября.
С 2019 года в Омске планируют закончить ремонт и приступить к строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети. Кроме того, в городе огромная проблема с ливневой канализацией, она есть только на 19% дорог. Поэтому строительство ливнёвок - ещё одна задача, которую начнут решать в 2019-м.
На Красноярском тракте обочины дорог укрепили щебнем «Здесь в Сибири и северных регионах много переходов через 0°С. И покрытие надо делать качественно, воду убирать с полотна, потому что дорогу за год разрывает - общепризнанный факт», - говорит депутат Госдумы РФ Сергей Бидонько .
В этом году деньги на ремонт в регион поступили в апреле, в мае прошли торги, и уже в начале июня дорожники вышли на объекты. Это важно: строительный сезон короткий, и аукционы могут не состояться несколько раз по разным причинам. С 2019 года может появиться проблема и по переходящим объектам. Бюджетные деньги выделяют только на год, а цикл работ - больше. Региону придётся торопиться освоить все средства, чтобы не упустить финансирование.
«В городе много коммуникаций на глубине трёх и более метров, их при строительстве нужно выносить. Формируется дорожная подушка, а там должна произойти ещё просадка и другие процессы. Даже если начнём в мае, в октябре сдать с асфальтом нереально, - уверен директор городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров. - Хотелось бы, чтобы в конце года финансирование было. Чтобы за январь-февраль торги провели и подрядчики могли запастись, пока цены на материалы ниже».
32-34 УЛИЦЫ ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2018 ГОДУ.
Но запланированные на год средства не могут отправить раньше, чем этот год наступит. Поэтому нужно менять закон: сегодня, пока не поступили средства, торги провести нельзя. Нужно сделать так, чтобы, если средства запланированы в бюджете и он принят, можно было проводить конкурс.
Удар большегрузамиГоворили чиновники с Бидонько и о защите дорог от большегрузов. Региону нужно приобретать установки весового контроля. Сейчас работает одна передвижная - и то лишь днём, но к концу года должны появиться пять пунктов.
В работе омских дорожников УФАС всё-таки обнаружило сговор «Даже если все нормативы соблюдать, но будут ездить машины весом 70-100 тонн, через год от дорог ничего не останется, - считает Бидонько. - По статистике, большегрузы наносят ущерб дорогам в год примерно на 1 трлн руб.».
Комиссия осмотрела участок ул. Жукова, который прославил Омск благодаря большой луже, фотографу Геннадию Спиридову и мастеру спорта по гребле на байдарках и каноэ Борису Юткину. Омичи оригинально заявили о проблеме, не решить которую власти просто не могли.
«С водителями пообщался, хотел услышать непредвзятое мнение. Люди говорят, что дороги улучшаются. Если обеспечим сохранность и долгосрочную службу, плюс вложение федеральных средств в ближайшие семь-восемь лет, можно кардинально в городе ситуацию поменять, - считает Бидонько. - От того, как регион будет работать, будет зависеть дальнейшее участие в программе. Принцип простой: деньги даются туда, где они наиболее эффективно используются».