Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика

Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Объезд дорог в Омске: исправление дефектов за счет подрядчика
Фото: omskregion.info

В Омске прошел рейд по проверке устранения дефектов дорожного полотна на уже ранее отремонтированных участках дорог. Вскрывшиеся недочеты подрядные организации устраняют в рамках гарантийных обязательств.

На место проверок выехал «Омскрегион». Корреспонденты побывали на двух участках дорог – на круговой развязке Ленинградского моста и в Нефтяниках. Совместный рейд организован партией «Единая Россия» и городской мэрией.   Нам удалось пообщаться не только с чиновниками и общественниками, но и с простыми омичами, которые рады тому, что в Омске усилен дорожный надзор.

Пенсионерка Надежда Гришаева, заметив журналистов и фотографов, пристально рассматривающих асфальт на площади перед ДК им. Малунцева, вступила в разговор.

«Да, работали здесь дорожные специалисты не так давно. Каждый год делают вот именно на этом месте, ремонтируют-ремонтируют, а толку нет. Здесь будто пузырями асфальт встал, шелушился. Это хорошо, что проверять стали, как ремонтируют дороги, давно пора»,   — заметила активная омичка.

Подрядчик, присутствовавший на месте проверки, также не стал отрицать, что асфальт на улице Малунцева второй год подряд, после проведенного в 2016 году капитального ремонта дорожного полотна, шелушится. И два года подряд подрядная организация устраняет дефекты за счет собственных средств.


«Участок дороги от ДК Малунцева до улицы Нефтезаводской в настоящее время эксплуатируется по параметрам, которые соответствуют всем стандартам. В весенний период на этом участке происходит шелушение покрытия, так как улица имеет замкнутый характер, плюс снег полностью не вывозится. В связи с этим в период перехода на нулевую температуру происходит скопление воды на проезжей части, которая ночью превращается в лед, а днем вновь оттаивает. Таким образом дорожное покрытие претерпевает многократные испытания на морозостойкость. Все это приводит к шелушению, а впоследствии разрушению асфальтового слоя», — считает заместитель генерального директора ООО «Стройсервис» Аркадий Вишняков.


По словам подрядчика, на сегодняшний день ни представители науки, ни сам подрядчик не  могут сказать, почему так происходит. Асфальт при заборе проб показывает соответствие всем нормативам и подтверждает свои характеристики, но полотно портится. Причем материалы для укладки асфальта по всему городку используются  одни и те же, но подобные дефекты были выявлены лишь в Нефтяниках и на участке у кинотеатра «Космос» в Чкаловском районе. 

«Для того чтобы привести в нормативное состояние дорогу, мы второй год   по специальной технологии наносим специальное защитное покрытие, чтобы в дальнейшем такого не происходило. Гарантия на нашу работу — 4 года, и мы выполняем ремонт за счет собственных средств. Покрытие наносим уже второй год подряд и надеемся, что   на следующий год таких разрушений уже быть не должно»,   — делится трудностями Вишняков.  

   

На втором участке, где побывали эксперты с журналистами, ситуация несколько проще. 

 


«Мы находимся на круговой развязке Ленинградского моста, ремонт здесь был выполнен в 2017 году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Сейчас нареканий к качеству дорожного покрытия нет. Весной здесь были выявлены отдельные замечания по продольно-поперечным трещинам. Подрядчик эти замечания устранил. Хочу заметить, что сами по себе трещины – это небольшой дефект, но очень важно вовремя их устранить, залить, чтобы не допустить разрушения дорожного полотна дальше», — пояснил начальник отдела дорожно-мостового хозяйства Асхат Сабитов.


Представитель мэрии также рассказал, что весной специальная комиссия объехала все дороги, отремонтированные в  2016—2017 годах. Это порядка 90 объектов. Были выявлены отдельные замечания к подрядчикам – в основном они касались продольно-поперечных трещин, местами было зафиксировано выкрашивание асфальта. В настоящее время подрядчики почти все замечания устранили. 

«Сейчас осуществляем объезд, проверяем, как они переделали места с дефектами, как устранили эти замечания, если что-то не понравится, — будем настаивать на исправлении» , — уточнил Асхат Сабитов.  

Координатор проекта партии «Едина Россия» «Качественные и безопасные дороги»  Илья Бубнов пояснил, что контроль за качеством ремонта дорог в Омске  ведется в двух направлениях.


«Мы выезжаем по жалобам населения на места, где, по отзывам омичей, проведен некачественный ремонт дорог, и при необходимости инициируем дальнейшие действия по устранению дефектов. Кроме того, совместно с администрацией города, представителями технадзора и другими экспертами совершаем плановые проверки отремонтированных дорог. Эта работа будет продолжаться все лето. Этот же алгоритм действий касается и дорог, ремонт которых в городе осуществляется в настоящее время. Мы будем контролировать этот процесс», — сказал Илья Бубнов.


Напомним, что в целом проблема контроля за качеством строительства и ремонта дорог в регионе, как и по всей стране, стоит достаточно остро.

В связи с этим глава региона Александр Бурков призвал общественные организации взять на контроль строительство дорог в Омской области. Это предложение вызвало энтузиазм общественников и простых омичей.

 


«В ситуации, когда областные и федеральные ведомства не могут отследить качество дорог, пускай это делает сама общественность, сам народ. Чтобы не было повторения прошлых лет, когда строили одну и ту же дорогу по нескольку раз и всё безрезультатно, без контроля со стороны населения не обойтись. Поэтому буду просить общественность подключиться к жёсткому и постоянному контролю за строительством дорог», — сказал Александр Бурков.


В настоящее время в городе идет масштабный ремонт дорог, в том числе на главных городских магистралях – проспекте Карла Маркса и на Красном Пути. По контракту срок завершения работ ремонтных работ – 1 сентября. К этому времени все работы вместе с нанесением дорожной разметки  должны быть окончены. Омичей приглашают следить за качеством проводимого ремонта и сообщать о выявленных дефектах.  

Автор Марина Прожога Источник фото пресс-служба "Единой России"

 
По теме
Как сообщил Водоканал, связано это с ремонтом сетей. Так, сегодня с 10 утра до семи вечера воду отключат сразу в нескольких многоэтажках по улице 4-я Транспортная, а также в доме по адресу 6-я Линия, 182а.
Омские коммунальщики будут проводить ремонтные работы в нескольких частях города Дмитрий ПОНУРОВСКИЙ Фото: Юлия ПЫХАЛОВА В Омске 20 и 21 марта запланированы отключения холодной воды, сообщили в водоканале.
«Русская, старинная, румяная да блинная» - Комитет по культуре и искусству 17 марта в  филиале «Алексеевская библиотека» в рамках районного проекта «Родники народные» прошел фольклорный праздник «Русская, старинная, румяная да блинная».
Комитет по культуре и искусству