Две звезды на одной сцене

altText
Фото: www.omsktime.ru

В Концертном зале для омской публики выступили скрипач Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ и дирижёр Александр ВЕДЕРНИКОВ.

На минувшей неделе Омский симфонический оркестр сыграл сразу с двумя именитыми музыкантами. На сцене солировал молодой скрипач-виртуоз Никита Борисоглебский, обладатель множества высших наград престижных международных конкурсов. Зарубежная пресса оценила глубину его музыкального мышления, безупречную технику и редкое сочетание элегантности, естественности и бескомпромиссной строгости исполнения. К слову, и омской публике уже полюбилось его творчество. К тому же вместе с ним Омский симфонический в честь своего 50-летия выступал во время гастрольного тура в городах России. А 15 февраля Никита Борисоглебский сыграл Концерт Александра Глазунова. По словам дирижера оркестра Дмитрия ВАСИЛЬЕВА , «никто в коллективе не помнит, когда это произведение в последний раз им исполнялось». Классика прозвучала на старинном инструменте середины XVIII века работы венецианского мастера Маттео Гоффриллера.

– Приезжать в Омск – каждый раз большое удовольствие. Мне очень приятно сыграть здесь именно Глазунова. Потому что часто, когда есть запрос на русскую музыку, в 85% случаев просят сыграть Чайковского, – поделился Никита Борисоглебский.

В этот вечер в программе, помимо Рахманинова (Симфония № 3), был и Чайковский (Увертюра-фантазия «Гамлет»). Дирижировал Омским симфоническим известный на весь мир Александр Ведерников, в творческой биографии которого работа в Большом театре, со многими знаменитыми оперными театрами Европы, ведущими российскими симфоническими оркестрами. Сейчас Александр Ведерников – главный дирижер Датской королевской оперы. Он вставал за дирижерский пульт в нашем Концертном зале много лет назад: в 1988-м участвовал во Всесоюзном конкурсе дирижеров, последние концерты в Омске – в 1989–1990-м.

Маэстро рассказал, с каким оркестром – симфоническим или в театре – работать интереснее:

– Мне нравится и тот и другой. Оркестр как организация менее противоречив. Можно найти достаточно много тех, которые функционируют вполне успешно. Но оперный театр сегодня во всем мире в лихорадочном состоянии. Я не могу назвать ни одного театра, который не был бы раздираем какими-то проблемами – финансовыми, творческими, организационными или всеми вместе. Поэтому работа в театре гораздо более нервная. Но что делать? Эта музыка мне тоже очень близка. Если бы я совсем бросить дирижировать оперу, мне бы чего-то не хватало.

Как и много лет назад, в этот раз у Александра Ведерникова от работы с Омским симфоническим оркестром сложились только приятные впечатления:

– Коллектив работает на высоком уровне. На репетициях мы не так часто обсуждали какие-либо технологические моменты – больше художественные, а это о многом говорит.

Впрочем, как шутя признался Дмитрий Васильев, от такой совместной работы коллеги со своим коллективом вовсе не было творческой ревности:

– Моя задача – улучшать качество оркестра. И приглашенные дирижеры тоже призваны решать ее наравне с главным дирижером. На репетициях я радовался тому, как оркестр начинает звучать. Ведь коллектив – как ребенок. Мы же не ревнуем его, если с ним занимается хороший педагог. Пусть он растет и учится.

 

В Концертном зале для омской публики выступили скрипач Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ и дирижёр Александр ВЕДЕРНИКОВ.

На минувшей неделе Омский симфонический оркестр сыграл сразу с двумя именитыми музыкантами. На сцене солировал молодой скрипач-виртуоз Никита Борисоглебский, обладатель множества высших наград престижных международных конкурсов. Зарубежная пресса оценила глубину его музыкального мышления, безупречную технику и редкое сочетание элегантности, естественности и бескомпромиссной строгости исполнения. К слову, и омской публике уже полюбилось его творчество. К тому же вместе с ним Омский симфонический в честь своего 50-летия выступал во время гастрольного тура в городах России. А 15 февраля Никита Борисоглебский сыграл Концерт Александра Глазунова. По словам дирижера оркестра Дмитрия ВАСИЛЬЕВА , «никто в коллективе не помнит, когда это произведение в последний раз им исполнялось». Классика прозвучала на старинном инструменте середины XVIII века работы венецианского мастера Маттео Гоффриллера.

– Приезжать в Омск – каждый раз большое удовольствие. Мне очень приятно сыграть здесь именно Глазунова. Потому что часто, когда есть запрос на русскую музыку, в 85% случаев просят сыграть Чайковского, – поделился Никита Борисоглебский.

В этот вечер в программе, помимо Рахманинова (Симфония № 3), был и Чайковский (Увертюра-фантазия «Гамлет»). Дирижировал Омским симфоническим известный на весь мир Александр Ведерников, в творческой биографии которого работа в Большом театре, со многими знаменитыми оперными театрами Европы, ведущими российскими симфоническими оркестрами. Сейчас Александр Ведерников – главный дирижер Датской королевской оперы. Он вставал за дирижерский пульт в нашем Концертном зале много лет назад: в 1988-м участвовал во Всесоюзном конкурсе дирижеров, последние концерты в Омске – в 1989–1990-м.

Маэстро рассказал, с каким оркестром – симфоническим или в театре – работать интереснее:

– Мне нравится и тот и другой. Оркестр как организация менее противоречив. Можно найти достаточно много тех, которые функционируют вполне успешно. Но оперный театр сегодня во всем мире в лихорадочном состоянии. Я не могу назвать ни одного театра, который не был бы раздираем какими-то проблемами – финансовыми, творческими, организационными или всеми вместе. Поэтому работа в театре гораздо более нервная. Но что делать? Эта музыка мне тоже очень близка. Если бы я совсем бросить дирижировать оперу, мне бы чего-то не хватало.

Как и много лет назад, в этот раз у Александра Ведерникова от работы с Омским симфоническим оркестром сложились только приятные впечатления:

– Коллектив работает на высоком уровне. На репетициях мы не так часто обсуждали какие-либо технологические моменты – больше художественные, а это о многом говорит.

Впрочем, как шутя признался Дмитрий Васильев, от такой совместной работы коллеги со своим коллективом вовсе не было творческой ревности:

– Моя задача – улучшать качество оркестра. И приглашенные дирижеры тоже призваны решать ее наравне с главным дирижером. На репетициях я радовался тому, как оркестр начинает звучать. Ведь коллектив – как ребенок. Мы же не ревнуем его, если с ним занимается хороший педагог. Пусть он растет и учится.

  omskgazzeta.ru  
 
По теме
Омский симфонический оркестр объединит музыку и поэзию. 25 февраля коллектив выступит в Концертном зале филармонии с программой, в которой масштабные симфонические полотна дополнит художественное слово.
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда