«Для соединения с пожарно-спасательной службой нажмите 1, с полицией — нажмите 2, со скорой медицинской помощью — нажмите 3, со службой газа — нажмите 4», — сообщает автоответчик.
Но если вы ничего не нажали, вас автоматически соединяют с единой дежурно-диспетчерской службой города (ЕДДС).
Задача её сотрудников — обеспечивать эффективность взаимодействия всех дежурно-диспетчерских служб Омска и помогать в поиске тех, кто решит вашу проблему.
Фёдор Бледнов, начальник управления ЕДДС департамента общественной безопасности мэрии:— Основная наша функция — приём и передача сообщений об угрозе возникновений чрезвычайных ситуаций. Это прописано во всех официальных документах. По факту же нам приходится решать любые вопросы. Омичи звонят нам, когда в квартирах холодно, несмотря на то, что это зона ответственности управляющих компаний. Когда где-то произошло ДТП, хотя все знают, что этими вопросами занимается ГИБДД. Иногда даже просят котёнка с дерева снять. Для нас неважно — профильный звонок или нет. Диспетчеры в круглосуточном режиме решают самые разные вопросы.
Стоит отметить, что все обращения граждан фиксируются в специальной программе. В неё заносится адрес места происшествия , телефон звонившего, дата и время, а также краткое описание проблемы.
Фёдор Бледнов:— Мы просим омичей не стесняться. Есть проблема — звоните. Но сначала все вопросы, касающиеся ЖКХ, необходимо решать с управляющей компанией. Наш номер запомнить очень легко: 78–78–78 . Мы работаем для того, чтобы жизнь каждого горожанина была удобней, спокойней и проще.