Здравствуйте, Родион Романович. Стартовал конкурс эссе «Я вырос на уроках литературы»

Какими были ваши уроки литературы? Безрадостными, скучными или увлекательными? Вы ходили на них с удовольствием или с трудом высиживали 40 минут, постоянно поглядывая на часы? Может, вам очень повезло с учителем, и вам просто было стыдно прийти на урок, не дочитав «Войну и мир» до конца? Теперь об этом можно рассказать миру в рамках проекта «Я вырос на уроках литературы», став соавтором «Народной книги» о литературе в школе. Лучшие эссе будут опубликованы вместе с рассказами известных авторов — Дениса Драгунского, Дарьи Донцовой, Анны Матвеевой, Евгения Бунимовича и другими. А вы сможете похвастаться своей первой книгой, пусть и коллективной. Книга появится на полках магазинов в День учителя, 5 октября.

Сейчас на конкурс пришло уже 100 эссе. Со всей России: среди участников — Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Петрозаводск, Выборг, Казань, Брянск, Красноярск, Новосибирск, Набережные Челны, Серпухов, Дмитров, Калуга. Любопытно, но чаще всего об уроках литературы авторы присланных эссе вспоминают светло, а лучшие воспоминания у них оставили учителя, которым посвящено 80% рассказов.

Эссе принимаются на портале nk.ast.ru до конца июня.

Прямая речь

Денис Драгунский о своих уроках литературы

Помню, как я однажды написал в сочинении — десятый класс — две вещи.

Первое — что я верю в Бога и что народу нужна Церковь.

Второе — что немного сухого вина за ужином — ничего, кроме пользы.

Татьяна Гавриловна остановила меня в коридоре. Мы присели на банкетку. Был конец уроков, уже никого не было.

Она сказала:

— Я показала твое сочинение своим коллегам-словесникам. Они спросили, знаю ли я, куда ты собираешься поступать. Я сказала, что да, знаю. (Я собирался на филфак МГУ и всем об этом рассказывал.) Тогда мои коллеги-словесники сказали, — продолжала Татьяна Гавриловна, — что я должна пойти в приемную комиссию этого вуза и показать им твое сочинение, чтобы тебя ни в коем случае не приняли, потому что ты враждебен и циничен.

— И что теперь? — спросил я.

— Ничего, — сказала она. — Никуда я не пойду, конечно же. Я не доносчица. Кроме того, это совершенно бессмысленно.

Отдала мне сочинение. Там были волнисто подчеркнуты некоторые, с ее точки зрения, стилистические шероховатости. Вместо отметки стояло: «./.» (точка-слэш-точка, то есть «без оценки»).

Насчет вина. Страшно признаться, но мы иногда баловались на переменке сухеньким. У нас все перемены были по пять минут, а большая - сорок. И мы успевали слетать в магазин. Вот так, дорогие товарищи. Однажды я отвечал урок по литературе — как сейчас помню, по поэме...

Какими были ваши уроки литературы? Безрадостными, скучными или увлекательными? Вы  ходили на  них с  удовольствием или с  трудом высиживали 40  минут, постоянно поглядывая на  часы? Может, вам очень повезло с учителем, и  вам просто было стыдно прийти на  урок, не  дочитав «Войну и мир» до  конца? Теперь об  этом можно рассказать миру в  рамках проекта «Я  вырос на  уроках литературы», став соавтором «Народной книги» о  литературе в  школе. Лучшие эссе будут опубликованы вместе с рассказами известных авторов  — Дениса Драгунского, Дарьи Донцовой, Анны Матвеевой, Евгения Бунимовича и  другими. А  вы  сможете похвастаться своей первой книгой, пусть и  коллективной. Книга появится на  полках магазинов в  День учителя, 5  октября.

Сейчас на  конкурс пришло уже 100  эссе. Со  всей России: среди участников  — Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Петрозаводск, Выборг, Казань, Брянск, Красноярск, Новосибирск, Набережные Челны, Серпухов, Дмитров, Калуга. Любопытно, но  чаще всего об  уроках литературы авторы присланных эссе вспоминают светло, а  лучшие воспоминания у  них оставили учителя, которым посвящено  80% рассказов.

Эссе принимаются на  портале nk.ast.ru до  конца июня.

Прямая речь

Денис Драгунский о  своих уроках литературы

Помню, как я  однажды написал в  сочинении  — десятый класс —  две вещи.

Первое  — что я  верю в  Бога и  что народу нужна Церковь.

Второе  — что немного сухого вина за  ужином  — ничего, кроме пользы.

Татьяна Гавриловна остановила меня в  коридоре. Мы  присели на  банкетку. Был конец уроков, уже никого не  было.

Она сказала:

—  Я  показала твое сочинение своим коллегам-словесникам. Они спросили, знаю  ли я, куда ты  собираешься поступать. Я  сказала, что  да, знаю. (Я  собирался на  филфак МГУ и  всем об  этом рассказывал.) Тогда мои коллеги-словесники сказали,  — продолжала Татьяна Гавриловна,  — что я  должна пойти в  приемную комиссию этого вуза и  показать им  твое сочинение, чтобы тебя ни  в  коем случае не  приняли, потому что ты  враждебен и  циничен.

—  И  что теперь? —  спросил  я.

—  Ничего,  — сказала она. —  Никуда я  не  пойду, конечно  же. Я  не  доносчица. Кроме того, это совершенно бессмысленно.

Отдала мне сочинение. Там были волнисто подчеркнуты некоторые, с  ее  точки зрения, стилистические шероховатости. Вместо отметки стояло: «./.» (точка-слэш-точка, то  есть «без оценки»).

Насчет вина. Страшно признаться, но  мы  иногда баловались на  переменке сухеньким. У  нас все перемены были по  пять минут, а  большая - сорок. И  мы  успевали слетать в  магазин. Вот так, дорогие товарищи. Однажды я отвечал урок по  литературе  — как сейчас помню, по  поэме Твардовского «За далью  — даль»  — и  был при этом в  очень хорошем настроении. Я  этак непринужденно держался за  спинку учительского стула. Но  все окончилось хорошо. До  сих пор не  могу понять  — это я  так железно держался, или Татьяна Гавриловна была бесконечно доброй и  мудрой.

Однажды Татьяна Гавриловна сказала:

—  Я, как дисциплинированный коммунист, подчиняюсь решениям  XX и  XXII  съездов. Но  я  считаю, что разоблачение культа Сталина было большой ошибкой партии и  государства. Но  не  потому, что я  сталинистка, нет, что вы! Просто я  уверена  — народу эти разоблачения не  нужны. Народу это вредно.

Непростая учительница, я  же говорю.

P.S. Приведенный фрагмент войдет в  «Народную книгу» об  уроках литературы в  школе.

Досье

Это не  первый сборник непридуманных историй из  жизни, написать эссе для которого может любой желающий. Уже вышла книга «О любви», в  которой авторы писали о  самом сокровенном.

Еще один выпущенный сборник назывался «Школа жизни». Он  был посвящен учителям, отношениям с  одноклассниками, курьезам, мукам учения.

Студенческие истории собирались в  книгу «Мои университеты».

Воспоминания о  Великой Отечественной войне вошли в  книги «Как мы  пережили войну» и  «Бессмертный полк».

В  Питере работает «Живая библиотека». Вместо книг  — люди, судьбы которых можно читать как триллер или остросюжетный детектив. Цыган, приемная мать, больной раком, бывшая проститутка. Проект возник в  2000-х в  Дании: энтузиасты сводили людей, чей опыт преодоления жизненных ситуаций был бесценным для других, и  приглашали на  встречу с  ними. Прижилась «Живая библиотека» и  в  России.

Наталья Соколова

 
По теме
С 23 по 29 марта кафедра челюстно-лицевой хирургии ОмГМУ проводит неделю профилактического осмотра полости рта и онкоскринига слизистой оболочки, приуроченную ко Всемирному дню здоровья полости рта.
Фонд ОМС
Уже почти год оказывает медицинскую помощь в Марьяновском районе мобильный ФАП - Gazeta-Avangard.Ru В апреле исполнится год, как автопарк центральной районной больницы благодаря федеральной государственной программе модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение»,
Gazeta-Avangard.Ru
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда