Михаил Мишустин: перед ФНС России и ФТС России стоят серьезные задачи по обеспечению доходов бюджетов всех уровней

Фото: www.nalog.ru

В ЦВЗ «Манеж» состоялось совместное заседание коллегий ФНС России и ФТС России, посвященное вопросу взаимодействия двух ведомств.

Михаил Мишустин , выступая с докладом, заявил, что Налоговой службе удалось сохранить положительный тренд налоговых поступлений. Так, в консолидированный бюджет РФ за январь-август 2018 года поступило 13,6 трлн рублей налогов, что на 21,5%, или на 2,4 трлн рублей, больше, чем за аналогичный период прошлого года. Федеральный бюджет пополнился на 7,5 трлн рублей с ростом на 28,7%, или на 1,7 трлн рублей.

Основными драйверами роста поступлений помимо НДПИ, который увеличился за счет благоприятной ценовой конъюнктуры, стали:

  • налог на прибыль вырос на 20%, или на 449 млрд рублей;
  • НДС - на 15%, или на 291 млрд рублей;
  • НДФЛ - на 12,5%, или на 253 млрд рублей.
  • налоговое администрирование - 250 млрд рублей.
  • В своем докладе Михаил Мишустин подробно остановился на вопросе межведомственного взаимодействия с ФТС России. Он отметил, что интеграция между налоговой и таможенной службой происходит по трем направлениям: обмен информацией, проведение совместных проверок и упрощение процедуры подтверждения экспорта. Сейчас ведомства расширяют информационное взаимодействие, увеличивая перечень передаваемых между ними сведений.

    «Благодаря налаженному информационному обмену с ФТС России налоговыми органами ежегодно контролируется правомерность применения 100% налоговых вычетов по уплаченному на таможне НДС в объеме 1,8 трлн рублей. За первое полугодие 2018 года неправомерное заявление к вычету импортного НДС сократилось с 16,3% до 3%, что обусловлено автоматизацией контрольной работы и «волновым эффектом» от ее проведения», - отметил Михаил Мишустин . 40 млрд руб. налогов и штрафов было дополнительно начислено в ходе проведенных в первом полугодии 2018 года выездных налоговых проверок, в которых использовалась информация, поступившая от таможенных органов. Самым эффективным методом контроля продолжает оставаться проведение проверок, скоординированных с ФТС России.

    Руководитель Налоговой службы также отметил заинтересованность экспортеров в использовании упрощенного порядка подтверждения 0% налоговой ставки по НДС, основанного на электронном заявлении сведений из подтверждающих документов. На основе данных, поступающих от ФТС России, Налоговой службой реализован автоматизированный контроль подтверждения экспорта и применения ставки 0% по НДС. Эффективное информационное взаимодействие с ФТС России позволило также оптимизировать время, необходимое на налоговый контроль в отношении добросовестных налогоплательщиков. Так, возможностью вернуть НДС в сокращенные сроки уже воспользовались более половины организаций, ежеквартально заявляющих сумму налога к возмещению в объеме более 400 млрд рублей. «Очевидно, что чем быстрее налогоплательщик получает возмещение налога из бюджета, тем раньше эти деньги возвращаются в развитие бизнеса, что стимулирует развитие экономики страны в целом», - продолжил Михаил Мишустин .

    «Перед нашими ведомствами стоят серьезные задачи по обеспечению доходов бюджетов всех уровней, сокращению числа низкоэффективных проверок, обеспечению полной готовности к администрированию страховых взносов по всем направлениям налогового администрирования: учет платежей, контрольная, судебно-правовая, прогнозно-аналитическая работа», - завершил свой доклад руководитель ФНС России.

    О выполнении задачи по формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и иных фискальных платежей, поставленной перед ФНС и ФТС России в 2015 году Президентом, рассказал Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Антон Силуанов . «Основной акцент в этой работе мы сделали на интеграции цифровых платформ ведомств, направленной на устранение информационных разрывов, возникающих в точках пересечения налогового и таможенного администрирования, которыми пользовались недобросовестные налогоплательщики и участники внешнеэкономической деятельности. Сегодня данная задача выполнена - мы это видим в цифрах повышения эффективности налогового и таможенного администрирования, а также в росте поступлений в бюджет», - отметил он.

    Об ускорении развития экономики страны за счет сотрудничества налоговой и таможенной служб рассказал руководитель ФТС России Владимир Булавин . Он отметил, что создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей и применение риск-ориентированного подхода способствует уменьшению количества проверок и числа фирм-однодневок, а также обелению экономики в целом. «Дальнейшее взаимодействие налогового и таможенного ведомств основано на внедрении передовых технологий и практик», - завершил свое выступление он.

    Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что решения, принятые на коллегии доходообразующими ведомствами прямо отражаются на жизни города. Он также отметил, что налоговое администрирование, которое проводит ФНС России, обеспечивает 20-30% налоговых поступлений - это означает полное обеспечение развития глобальных проектов, улучшающих инфраструктуру столицы.

    В заседании также приняли участие заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин , Председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Макаров , Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин , Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков .

    Фотоотчет
     
    По теме
    «Новая модель вертикальной структуры по контролю крупнейших налогоплательщиков с единым административным центром позволит создать единые методологические подходы и обеспечит волновой эффект в отраслях»,
    28.09.2018
    На сайте Налоговой службы опубликованы методики прогнозирования доходной части регионального бюджета, доработанные управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
    28.09.2018
     
    О том, как расширение информационного взаимодействия ФНС России и ФТС России влияет на совершенствование налогового законодательства в части администрирования 0% ставки по НДС,
    22.09.2018