С начала 2017 года Омским региональным отделением Фонда оказано 14,5 тыс. услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, что на 5,9 тыс. услуг больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отделением Фонда проводится широкая разъяснительная работа со страхователями и физическими лицами – получателями государственных услуг для заполнения анкет и отзывов на портале «Ваш контроль». 7,1 тыс. оставленных отзывов за рассматриваемый период показывает высокий профессионализм специалистов отделения Фонда и оказанных ими государственных услуг.
Консультативная работа с гражданами ведется по телефонам «горячей линии» как в отделении Фонда, так и во всех его филиалах и представительствах. В связи с переходом в 2017 году регионального отделения на «Прямые выплаты» и «Электронный листок нетрудоспособности» и передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством количество звонков в рассматриваемый период текущего года в сравнении с 9 месяцами 2016 года увеличилось в 2 раза и составило 71,4 тыс. вопросов; из них: вопросы по администрированию страховых взносов – 4,4 тыс., обеспечение пособиями – 45,4 тыс., электронный листок нетрудоспособности – 678; и другие вопросы.
Специалисты отделения Фонда проводят разъяснительную работу со страхователями и застрахованными лицами, в том числе на обучающих семинарах. Информация размещается на стендах крупных страхователей, в медицинских учреждениях, в многофункциональных центрах. С начала 2017 года Омским региональным отделением Фонда зарегистрировано 719 обращений, это на 80% меньше по сравнению с рассматриваемым периодом прошлого года (за 9 месяцев 2016 года – 1291 обращение).
В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 9 месяцев 2017 года в отделение Фонда поступило 493 обращения. Число обратившихся в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 6% (9 месяцев 2016 года – 524 обращения).
По сравнению с 9 месяцами 2016 года значительно снизилось количество обращений от граждан по вопросам санаторно-курортного лечения. Так за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 81 обращение, это составляет 8% от общего числа поступивших обращений (9 месяцев 2016 года – 138 обращений, это составляет 14% от общего числа). С гражданами проводится разъяснительная работа о возможности направления заявления на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение или обеспечение ТСР через сайт государственных услуг, а также о необходимости регистрации на указанном сайте. О результатах деятельности отделения Фонда по обеспечению инвалидов информируются все заинтересованные организации и ведомства. В региональном отделении Фонда созданы все условия для обращения граждан с ограниченными физическими возможностями.
По сравнению с 9 месяцами 2016 года в рассматриваемый период на 1 % от общего числа поступивших обращений увеличились вопросы: выплаты пособий, листкам нетрудоспособности; обеспечению льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Обращения по другим вопросам остались на том же уровне.
Все поступающие в отделения Фонда обращения, анализируются специалистами и рассматриваются в установленные законодательством сроки. Совершенствование организации работы с обращениями граждан является одной из приоритетных задач Омского регионального отделения Фонда.