Новости города БезФормата.Ru
Омск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Даниил Гранин: Петербург — это Эрмитаж, который пошел гулять по улице

Последний диалог писателя для «Новой газеты». 13 июня он попал в реанимацию и домой уже не вернулся

3 июня, отправившись на награждение Государственной премией в Стрельну, Гранин прихватил для Путина книгу. Писатель решил подарить президенту свежее издание Андрея Мархотина — «Петербург. Чувства в деталях». В книге — свыше 500 фотографий. На этих снимках — бронзовая Екатерина из Екатерининского сквера, крупно ее лицо, руки, шпага (любимые снимки Гранина), петербургские скульптуры, арки, колонны, барельефы, ворота, фонари. Все — кроме Чижика-Пыжика (он в масштабе 1:1) — укрупнено, чтобы разглядеть, увидеть, подумать. Гранин написал предисловие к книге и захотел поговорить с автором — Андреем Мархотиным. 6 июня их встреча состоялась.

Даниил Гранин: — Я думаю, Петербург в деталях и чувствах интересен людям. Стоит о нем рассказать. И про эту книгу, что такая существует. Это книга второго этажа, не первого, поскольку все, что в ней, — не на земле.

Андрей Мархотин: — Не второго, выше — мансардного. И сразу было задумано, что ангел со шпиля Петропавловской крепости будет открывать эту книгу. Поскольку Петербург, весь город, как кунсткамера (в значении кунсткамера — кабинет редкостей. — Н. П.) содержит искусство, у него обязательно должен быть ангел-хранитель. И в книге — тоже. И, конечно, это память о Петре I — отце города.

— И никаких слов, никакого текста, только — адреса.

— Чуть-чуть есть. Но мне кажется, это — недостаток. Изначально я решил: только адреса. Но когда посмотрели люди, то сказали: надо написать хотя бы — кто архитектор, кто скульптор, что когда построено, создано… В следующий раз, по возможности, нужно будет немножко рассказать про то, что известно об этих местах, памятниках, зданиях.

— Это рискованно. Город строился без нашего участия. А тут мы лезем со своими объяснениями, восхвалениями и прочими вещами. Может быть, это и интересно, но это разрушает первозданность восприятия. Над этим нужно хорошо подумать. Книга — необычная. Только адреса — это необычно. Остальное сам додумывай.

Казалось бы, Петербург, он уже весь исхожен, надоели уже все эти Петропавловские крепости, Эрмитажи и так далее. Ничего подобного. Это — другой город, который мы вроде знаем, а на самом деле — нет. Это — открытие Петербурга. Нам знаком исторический город, туристский город, город, который на открытках. А этот город нам неведом. Кто это все видел ранее? Никто. Андрей, а как вам в голову пришла идея присмотреться к деталям?

— Прислали (смеется). Ну как рождаются идеи? Вдруг приходит мысль, и непонятно — откуда и как она пришла? Прислали, видимо.

— Может быть, что-то толкнуло, и даже сам не заметил? Это же началось с чего-то. С какой-то фотографии?

— Могу сказать — с какой. Напротив Эрмитажа есть остановка, а напротив остановки — Адмиралтейство, а на нем — барельеф. Я стоял на остановке и рассматривал его. Рассматривал, рассматривал и вдруг заметил, какой он — милый, наивный, непрофессиональный, но с какой любовью он сделан. Посмотрите, какие тут пропорции неправильные, какие большие руки, какие разные глаза. И потом, кому я ни показывал снимок, говорили: «Ой, точно». Другие тоже не видели этого раньше, как и я. И вдруг я понял, что многие мало чего видели, и что это тема — взять и показать. Тогда я попробовал еще...

Последний диалог писателя для «Новой газеты». 13 июня он попал в реанимацию и домой уже не вернулся

3 июня, отправившись на награждение Государственной премией в Стрельну, Гранин прихватил для Путина книгу. Писатель решил подарить президенту свежее издание Андрея Мархотина — «Петербург. Чувства в деталях». В книге — свыше 500 фотографий. На этих снимках — бронзовая Екатерина из Екатерининского сквера, крупно ее лицо, руки, шпага (любимые снимки Гранина), петербургские скульптуры, арки, колонны, барельефы, ворота, фонари. Все — кроме Чижика-Пыжика (он в масштабе 1:1) — укрупнено, чтобы разглядеть, увидеть, подумать. Гранин написал предисловие к книге и захотел поговорить с автором — Андреем Мархотиным. 6 июня их встреча состоялась.

Даниил Гранин: — Я думаю, Петербург в деталях и чувствах интересен людям. Стоит о нем рассказать. И про эту книгу, что такая существует. Это книга второго этажа, не первого, поскольку все, что в ней, — не на земле.

Андрей Мархотин: — Не второго, выше — мансардного. И сразу было задумано, что ангел со шпиля Петропавловской крепости будет открывать эту книгу. Поскольку Петербург, весь город, как кунсткамера (в значении кунсткамера — кабинет редкостей. — Н. П.) содержит искусство, у него обязательно должен быть ангел-хранитель. И в книге — тоже. И, конечно, это память о Петре I — отце города.

— И никаких слов, никакого текста, только — адреса.

— Чуть-чуть есть. Но мне кажется, это — недостаток. Изначально я решил: только адреса. Но когда посмотрели люди, то сказали: надо написать хотя бы — кто архитектор, кто скульптор, что когда построено, создано… В следующий раз, по возможности, нужно будет немножко рассказать про то, что известно об этих местах, памятниках, зданиях.

— Это рискованно. Город строился без нашего участия. А тут мы лезем со своими объяснениями, восхвалениями и прочими вещами. Может быть, это и интересно, но это разрушает первозданность восприятия. Над этим нужно хорошо подумать. Книга — необычная. Только адреса — это необычно. Остальное сам додумывай.

Казалось бы, Петербург, он уже весь исхожен, надоели уже все эти Петропавловские крепости, Эрмитажи и так далее. Ничего подобного. Это — другой город, который мы вроде знаем, а на самом деле — нет. Это — открытие Петербурга. Нам знаком исторический город, туристский город, город, который на открытках. А этот город нам неведом. Кто это все видел ранее? Никто. Андрей, а как вам в голову пришла идея присмотреться к деталям?

— Прислали (смеется). Ну как рождаются идеи? Вдруг приходит мысль, и непонятно — откуда и как она пришла? Прислали, видимо.

— Может быть, что-то толкнуло, и даже сам не заметил? Это же началось с чего-то. С какой-то фотографии?

— Могу сказать — с какой. Напротив Эрмитажа есть остановка, а напротив остановки — Адмиралтейство, а на нем — барельеф. Я стоял на остановке и рассматривал его. Рассматривал, рассматривал и вдруг заметил, какой он — милый, наивный, непрофессиональный, но с какой любовью он сделан. Посмотрите, какие тут пропорции неправильные, какие большие руки, какие разные глаза. И потом, кому я ни показывал снимок, говорили: «Ой, точно». Другие тоже не видели этого раньше, как и я. И вдруг я понял, что многие мало чего видели, и что это тема — взять и показать. Тогда я попробовал еще немножко архитектурных деталей снять, сделал такую подборку, стал показывать людям на компьютере. И была очень интересная реакция — люди смотрят и говорят: «А это где? А это что?» Это практически все был Невский проспект, центр, но никто ничего этого не видел и не знал. И люди говорили: «я хочу теперь узнать, прочитать про эти детали, про эти фигуры; кто они, что они и зачем; кто были модели, с которых они делались». Эффект это вызвало. Тогда я убедился — да, надо из этого что-то делать, сайт, книгу, открывать город. И заболел этим, и, как на охоту, начал ходить по Петербургу, смотреть, искать, снимать.

— Открой фото памятника Екатерине. Я никогда не видел толком ее лица, какое у нее выражение на лице, одновременно — и императорское, и женское начала. Смотришь и понимаешь, что она хочет сказать. Очень здорово скульптор сделал. И главное — такой, как на этих фото, никто ее не показывал. Я впервые с ней познакомился. Что сказала Мона Лиза Леонардо да Винчи, то и она мне сказала.

— Я тоже думаю: здесь нужен Достоевский, чтобы взять и написать об этом целое исследование — что у нее в лице.

— У всех у нас есть уверенность, что мы знаем Петербург. А Путин знает так же, как знал я. Теперь я видел уже другой Петербург. Я хотел, но не стал ему говорить, конечно, чтобы он знал, что Петербург не надо трогать, не надо его растаскивать, не надо к нему относиться, как к обычному городу — хорошему, но такому же, как все остальные. Ничего подобного. Он еще и уличный город. Не хуже Эрмитажа, но это — Эрмитаж, который пошел гулять по улице. Это — находки художника. Ты знаешь, что сказал Пикассо? «Я не ищу, я нахожу». Это — совсем другая психология.

— Мне вспомнились анатомические рисунки Леонардо да Винчи. Это — тоже такой атлас. Это никакая не Мадонна — там нет художественного открытия. Это — своеобразный взгляд художника. И, глядя на анатомические рисунки Леонардо, ты понимаешь анатомию лучше, чем в анатомическом театре.

А однажды я пришел в гости к востоковеду. У него в комнате висит голограмма из японского храма. Я ему говорю: «Какая интересная голограмма»! А он в ответ: «Это не голограмма, это — фотография». Я подхожу, смотрю, точно — фотография, но потрясающая, объемная! Я стоял, всматривался и гадал: как фотограф ее сделал? И понял: он просто бывал в том храме часто, долго, смотрел, как солнце освещает его в разное время, и нашел правильный момент и ракурс, и своим объемом энергии и внимания, вложенными в фотографию, он так ее зарядил. Когда я снимаю, у меня тоже похожий подход, чтобы было понятно, просто и передавалась моя энергия, как в анатомических рисунках Леонардо.

— Ты, Андрей, — Колумб, открыл Америку. Открыл страну, еще совершенно незнакомую никому, все это в цельности не было известно. Это удивительно. Это — совершенно неведомое нам собрание самых разных художников, скульпторов, придумок и видений. Вот Чижик-Пыжик, который выжил. Его много раз воровали, 22 или 23, а он — живой, его можно тоже в «бессмертный полк» (смеется).

— Кстати, почему именно Чижик-Пыжик на обложке. Когда эта книга стала превращаться в книгу, складываться, я думал: что поставить на обложку? Что будет «лицом» проекта? И никак не мог найти образ. Пошел на Фонтанку, посмотрел на Чижика-Пыжика и думаю: нет, он не такой какой-то, что снять-то в нем? И даже не снимал его вообще. А когда набралась уже огромная масса всего, я пошел к Чижику-Пыжику еще раз. Долго в него всматривался и сначала удивился и растерялся — он таким странным мне показался.

Но пока я его рассматривал, вдруг понял: он — гениальный. Он — не идеальный, он — разный, у него с одной стороны есть крыло, а с другой — нет. Прическа очень разная. Чижик-Пыжик — воплощение всех героев фильмов Георгия Данелия, персонажей Эльдара Рязанова. Он — и ленинградский, и петербургский. И интеллигентный, и простой. Видно, что он немножко подшофе. И еще он — вне времени. Молодежь, кстати, сейчас не знает, что ему всего 23 года, она думает, что он всегда тут стоял. Итак, Чижик-Пыжик внезапно стал лицом проекта, я понял: еще один главный содержательный символ города — этот.

— Чижик-Пыжик — ирония над всеми памятниками. Поэтому ты, сам того не ожидая, поставил его на обложку. Это знак: не надо относиться к монументам с пиететом — это то, что мы видим каждый день. Видим и не замечаем. Чижик-Пыжик. А кто он такой?

— Герой стихотворения, родившегося еще при Пушкине, в те времена. Но у нас же памятники ставятся кому? Руководителям, начальникам, деятелям искусства, культуры, героям, а это памятник чему-то вымышленному. И еще важная вещь: оказалось, Чижика-Пыжика никто не видел, кроме искусствоведов. Вот он стоит всегда на одном месте. Вполне доступный и очень близкий. А все, кому я фото показывал, удивлялись: «я себе иначе его представлял». То есть он такой маленький, что специалисты его рассмотрели, а люди не увидели.

— Мне очень интересно: зачем в то время люди такие вещи делали? Все эти арки, барельефы, украшения. Понимаешь, дома бы и так существовали, и можно было строить их без этого.

Это не художники, а домовладельцы делали. Это — другой слой населения, они заказывали эти вещи. Приглашали и делали добровольно сами, и платили солидное вознаграждение. Мастерам говорили, что они хотят, а может быть, и не говорили. Это сделано целым союзом великих художников Петербурга. Причем, вы знаете, наверное, если обозначить границы, то это лишь какие-то годы жизни, какой-то период ее — от начала до конца. Сейчас такого не делают в таком виде или делают очень редко.

— Да, очень редко.

Открыть город. Открыть чувства. Знаете, некоторые люди живут всю жизнь без эмоций. А другие — все время с эмоциями. Кстати, про это и название — чувства в деталях, чувства к Петербургу.

Один мой знакомый смотрел книгу, и ему встретились два адреса, и, оказалось, в каждом он по несколько лет работал, но не узнал те места — деталей архитектуры этих он там не видел. Приятель сказал: «Я каждый день ходил сюда на работу и не замечал этот фриз мозаичный». А другой человек спросил: «А кто эти мальчики, которые держат шар на Доме книги?» А там не мальчики вовсе, там — женщины. То, что мы не видим с земли, мы или не знаем совсем, или домысливаем. Такие истории.

Первый, кому я показал эту книгу на мониторе — мой друг, скульптор Вячеслав Бухаев (автор Чижика-Пыжика, памятников Ивану Тургеневу в Германии, Савелию Крамарову в США, Сергею Довлатову в Петербурге и мн. др. — Н. П.). Это случилось в библиотеке Лермонтова. Мы с ним зашли туда, у меня как раз с собой была флэшка, я ему показал, он посмотрел. Мы стали обсуждать, что нужна какая-то поддержка, чтобы банки или фонды откликнулись. Они обычно спрашивают: «Есть ли какая-то поддержка у проекта? Думали, к кому обратиться?» И Вячеслав Борисович предложил — к Даниилу Александровичу. Бухаев позвонил писателю, мы подъехали, показали, Гранин восхитился и согласился написать предисловие к книге. Мы говорим: «Нам буквально пару предложений». А Даниил Александрович отвечает: «Ну пару-то предложений будет трудно!»

И, между прочим, сразу видно, что этот отзыв писатель сделал, а не специалист в этой области — художник, архитектор или скульптор. Это — тоже образ. Я забрал рукопись у Гранина, дома поставил, а потом на второй, на третий день вижу, что она прямо на глазах хорошеет. Все вещи правильные — дозревают. Работы — у скульпторов, картины — у художников. У меня есть художник знакомый. Он напишет картину, тряпкой завесит и говорит: «Пусть постоит, похорошеет». Потом через какое-то время открывает: «Все, можно показывать».

Если вещь хорошая, то впоследствии она становится лучше. У меня так часто бывает: я на что-то смотрю, сделанное лет десять—двадцать назад, и думаю: «Странно, вроде бы я так не умею». Хотя я это сделал, но вещь сама как-то лучше становится.

— Я переживаю то же самое по отношению к картинам. Допустим, картина «Возвращение блудного сына» в Эрмитаже — для меня одна из самых любимых. Первый раз пошел, посмотрел — хорошая вещь. А потом уже дома, без нее, думал: «А почему хорошая? А чем хорошая?» И так до тех пор, пока не стал с картиной на «ты» общаться, пока она не вошла в мою жизнь. Сейчас уже вошла. А ведь в библейской притче о блудном сыне отец не слепой, но Рембрандт перешагнул через Библию, сделал его слепым, на полотне отец ощупывает лицо сына и узнает его. Мы все ведь возвращаемся как блудные сыновья к родителям, ушедшим от нас, к истокам, к смыслам, у нас много разных возвращений.

Нина Петлянова

 
В Омске эвакуировали дом из-за угрозы взрыва - Om1.RuФото: vk.com/omsk_vk По предварительным данным, дом заминирован. В паблике «Омск ВК» в соцсети «ВКонтакте» появилось сообщение от омича Петра Васильева.
16.01.2018 Om1.Ru
Молодежные сборы - Тарская епархия#РождествовСибири               С 10 по 14 января 2018г. в селе Екатерининское Тарского района Омской области прошли Международные молодежные сборы «Рождество в Сибири 2018».
16.01.2018 Тарская епархия
Омский губернаторский яхт-клуб передумал расширяться с помощью концессии - Коммерческие вестиПрием заявок на конкурс должен был начаться 15 января.
16.01.2018 Коммерческие вести
Торги на освещение своей работы в СМИ мэрия объявляет ежегодно - Ngs55.RuТорги на освещение своей работы в СМИ мэрия объявляет ежегодно В Омске администрация заключит семь контрактов на освещение своей работы в СМИ — на это она потратит более 8,4 млн рублей из бюджета города.
16.01.2018 Ngs55.Ru
Семье, пострадавшей от взрыва на 5-й Кордной, омичи собрали уже 450 тысяч - РИА Омск-ИнформОсновную часть средств собрали коллеги по складу главы семейства, но жертвовали и незнакомые.
16.01.2018 РИА Омск-Информ
Омичи отгрузили в Москву очередные модули для сборки «Ангары» - ИА ОмскрегионИз Омска в Москву отправлены новые универсальные модули для сборки второй летной ракеты-носителя «Ангара-А5».
16.01.2018 ИА Омскрегион
Омские чиновники не хотели выплачивать 15 миллионов за подключение к газу - РИА Омск-Информomskportal.ru Компания подключила к газу полтавские села, но расчета так и не получила.
16.01.2018 РИА Омск-Информ
В Омске нашли улицу «Лоховстроя» - РИА Омск-ИнформДизайнеры сделали объявление о медовой ярмарке и ошиблись с названием улицы Волховстроя.
16.01.2018 РИА Омск-Информ
Омск вместе с Уфой и Волгоградом замыкает зарплатный рейтинг городов-миллионников - ИА ОмскрегионОмские статистики подсчитали сумму задолженности предприятий по заработной плате.
16.01.2018 ИА Омскрегион
Стражи комфорта в доме: интернет магазин полезной техники - ИА Новый ОмскКомфортный дом – это квартира, оснащенная удобной в использовании и многофункциональной техникой, которую сейчас вы можете купить в несколько кликов, воспользовавшись интернет-сайтами.
16.01.2018 ИА Новый Омск
Меняйло представил нового главного федерального инспектора Омской области - Om1.RuФото: архив Om1.ru Уроженец Тары будет помогать главе региона и координировать работу всех структур.
16.01.2018 Om1.Ru
Гвоздь номера: Павел Грудинин в «Советской России» - КПРФКандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин – отличный полемист, его убеждения основываются на знании реальной жизни.
16.01.2018 КПРФ
15 января 2018 года в Кировском административном округе города Омска по адресу: ул.
16.01.2018 МФЦ
«Летур» начали банкротить в 2016 году - Ngs55.Ru«Летур» начали банкротить в 2016 году 15 января в Омске на сайте бесплатных объявлений выставили на продажу помещения «Летура» за 147 миллионов, но конкурсный управляющий, который продаёт имущество банкрота, заявил,
16.01.2018 Ngs55.Ru
В Кормиловском районе прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении бывшей главы сельского поселения за превышение должностных полномочий Прокурор Кормиловского района Омской области утвердил обвинительное за
16.01.2018 Прокуратура
Прокуратура Омской области помогла подрядчику выбить с чиновников долг за газификацию - Коммерческие вестиЗа нарушение бюджетных обязательств оштрафован начальник управления архитектуры, капстроительства и жизнеобеспечения Полтавского района.
16.01.2018 Коммерческие вести
В Омске под иномарку подложили учебную гранату - РИА Омск-Информvk.com/chp55 Силовики выяснили, что граната, которую нашли на улице Завертяева, была без запала.
15.01.2018 РИА Омск-Информ
Омские студенты Дмитрий ЗАЗУЛИН и Максим КАЛАЙТАН помогли задержать грабителя - Коммерческие вести
Омские студенты Дмитрий ЗАЗУЛИН и Максим КАЛАЙТАН помогли задержать грабителя
Молодым людям не удалось догнать преступника, но его приметы они детально описали полицейским.
Коммерческие вести
В Омской области состоится ещё один суд над осуждённой Натальей НЕЧАЕВОЙ - Коммерческие вести
В Омской области состоится ещё один суд над осуждённой Натальей НЕЧАЕВОЙ
Теперь бывшей главе Победительского сельского поселения предстоит ответить за 3 случая превышения должностных полномочий десятилетней давности.
Коммерческие вести
В Омске при столкновении автомобилей Nissan и Honda пострадала двухлетняя девочка - Коммерческие вести
В Омске при столкновении автомобилей Nissan и Honda пострадала двухлетняя девочка
По предварительным данным, виновником аварии был водитель Nissan.  В 16:23 16 января в дежурную часть полиции поступила информация о столкновении двух иномарок, в котором пострадал малолетний ребёнок.
Коммерческие вести
Омские заключенные устроили шоу «Голос» - СуперОмскВ исправительной колонии № 3 УФСИН России по Омской области прошел традиционный вокальный конкурс «Голос».
16.01.2018 СуперОмск
0EJ7OTvVe4k.jpg - Министерство культуры16 января в выставочном зале мультимедийного парка «Россия – моя история» начинает работу областная выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства «Возрождение».
16.01.2018 Министерство культуры
В Омске издали справочник о белых офицерах - ГТРК ОмскУникальную и не имеющую аналогов книгу выпустил Исторический архив Омской области.
16.01.2018 ГТРК Омск
Огня в гитарную феерию в Омске добавит обладатель премии президента России - Коммерческие вести
Огня в гитарную феерию в Омске добавит обладатель премии президента России
С сольным концертом в Доме актера выступит Ровшан МАМЕДКУЛИЕВ.  28 января на сцене омского Дома актера сольный концерт даст гитарист-виртуоз, обладатель премии президента России,
Коммерческие вести
Новый год россияне привыкли отмечать дважды. - Аргументы и факты
Зрителям Лицейского театра предсказали судьбу. Капустник 13 января удался!
Лицейский театр продолжил прекрасную традицию отмечать старый Новый год. В этом году зрителей пригласили на мистический вечер с гаданиями.
Аргументы и факты
Зрители и жюри Союза художников сошлись в оценке КИЧИГИНА - Коммерческие вести
Зрители и жюри Союза художников сошлись в оценке КИЧИГИНА
В Омске выбрали лучшее художественное произведение 2017 года.
Коммерческие вести
Чед Рау так далеко метнул шайбу, что даже игроки «Металлурга» восхищённо проводили её взглядом - Ngs55.RuЧед Рау так далеко метнул шайбу, что даже игроки «Металлурга» восхищённо проводили её взглядом 16 января омский клуб встретился с магнитогорским «Металлургом» — в третьем периоде «ястребы» вели в счёте, но упустили преимущество.
17.01.2018 Ngs55.Ru
Омичам не рекомендуют в день кроводачи курить и употреблять жирную пищу - ИА ОмскрегионПочти треть из них стали донорами впервые. Заготовлено около 25 тыс. литров крови.
15.01.2018 ИА Омскрегион
Вратарь «Авангарда» Фурх поедет на Олимпиаду - РИА Омск-Информhawk.ru Доминик Фурх вошел в окончательный состав сборной Чехии. За эту команду на Олимпиаде в Корее выступят также два бывших нападающих «Авангарда».
16.01.2018 РИА Омск-Информ
«Авангард» не может обыграть в Омске магнитогорский «Металлург» с 2012 года - Коммерческие вести
«Авангард» не может обыграть в Омске магнитогорский «Металлург» с 2012 года
Сегодня «лисы» дожали «ястребов» в овертайме.
Коммерческие вести
Хоккейные традиции зародились в Канаде. - Аргументы и факты
Непредсказуемый спорт. Ягудин – о юных чемпионах и любимых городах
Известный спортсмен провёл мастер-класс для юных фигуристов и рассказал о том, почему важно заниматься спортом.
Аргументы и факты
Хоккеист Чудинов тоже высказался о драке на корпоративе омского «Авангарда» - Бизнес-курс
Хоккеист Чудинов тоже высказался о драке на корпоративе омского «Авангарда»
Он назвал описываемый скандал «откровенным бредом». Скандальную историю на новогоднем корпоративе ХК «Авангард» впервые прокомментировал тот, кому приписывают едва ли не избиение жены Андрея Стася Валерии.
Бизнес-курс
Меняйло приехал в Омск с рабочим визитом. - Аргументы и фактыОн посетит предприятия, специализирующиеся на выпуске техники и оборудования для военно-промышленного комплекса Полпред Меняйло приехал с рабочей поездкой в Омск.
16.01.2018 Аргументы и факты
Александр Бурков распорядился выплатить компенсации пострадавшим от взрыва газа в доме на 5-ой Кордной - ИА ОмскрегионГлава региона требует навести порядок на рынке продаж сжиженного газа в баллонах.
15.01.2018 ИА Омскрегион
Архитектор Бегун: «Бульвар Мартынова — кладбище в центре Омска» - ИА Новый ОмскОдин из ведущих омских архитекторов рассказал, какое общественное пространство в городе следует благоустроить в первую очередь.
16.01.2018 ИА Новый Омск
Двое студентов догнали грабителя, выхватившего кошелек у омички   [ФОТО+ВИДЕО]   - РИА Омск-ИнформПрямо в офисе Сбербанка у женщины отняли кошелек с 15 тысячами рублей. На помощь пришли студенты Дмитрий Зазулин и Максим Калайтан.
16.01.2018 РИА Омск-Информ
Мэрия обнародовала имя нового пиарщика Омска — тоже из «волгоградского десанта» - Коммерческие вестиПо решению ФАДИНОЙ, ДИП возглавила Олеся ПОТАПОВА.  По информации пресс-службы мэрии Омска, департамент информационной политик возглавила Олеся ПОТАПОВА.
16.01.2018 Коммерческие вести