Новости города БезФормата.Ru
Омск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Даниил Гранин: Петербург — это Эрмитаж, который пошел гулять по улице

Последний диалог писателя для «Новой газеты». 13 июня он попал в реанимацию и домой уже не вернулся

3 июня, отправившись на награждение Государственной премией в Стрельну, Гранин прихватил для Путина книгу. Писатель решил подарить президенту свежее издание Андрея Мархотина — «Петербург. Чувства в деталях». В книге — свыше 500 фотографий. На этих снимках — бронзовая Екатерина из Екатерининского сквера, крупно ее лицо, руки, шпага (любимые снимки Гранина), петербургские скульптуры, арки, колонны, барельефы, ворота, фонари. Все — кроме Чижика-Пыжика (он в масштабе 1:1) — укрупнено, чтобы разглядеть, увидеть, подумать. Гранин написал предисловие к книге и захотел поговорить с автором — Андреем Мархотиным. 6 июня их встреча состоялась.

Даниил Гранин: — Я думаю, Петербург в деталях и чувствах интересен людям. Стоит о нем рассказать. И про эту книгу, что такая существует. Это книга второго этажа, не первого, поскольку все, что в ней, — не на земле.

Андрей Мархотин: — Не второго, выше — мансардного. И сразу было задумано, что ангел со шпиля Петропавловской крепости будет открывать эту книгу. Поскольку Петербург, весь город, как кунсткамера (в значении кунсткамера — кабинет редкостей. — Н. П.) содержит искусство, у него обязательно должен быть ангел-хранитель. И в книге — тоже. И, конечно, это память о Петре I — отце города.

— И никаких слов, никакого текста, только — адреса.

— Чуть-чуть есть. Но мне кажется, это — недостаток. Изначально я решил: только адреса. Но когда посмотрели люди, то сказали: надо написать хотя бы — кто архитектор, кто скульптор, что когда построено, создано… В следующий раз, по возможности, нужно будет немножко рассказать про то, что известно об этих местах, памятниках, зданиях.

— Это рискованно. Город строился без нашего участия. А тут мы лезем со своими объяснениями, восхвалениями и прочими вещами. Может быть, это и интересно, но это разрушает первозданность восприятия. Над этим нужно хорошо подумать. Книга — необычная. Только адреса — это необычно. Остальное сам додумывай.

Казалось бы, Петербург, он уже весь исхожен, надоели уже все эти Петропавловские крепости, Эрмитажи и так далее. Ничего подобного. Это — другой город, который мы вроде знаем, а на самом деле — нет. Это — открытие Петербурга. Нам знаком исторический город, туристский город, город, который на открытках. А этот город нам неведом. Кто это все видел ранее? Никто. Андрей, а как вам в голову пришла идея присмотреться к деталям?

— Прислали (смеется). Ну как рождаются идеи? Вдруг приходит мысль, и непонятно — откуда и как она пришла? Прислали, видимо.

— Может быть, что-то толкнуло, и даже сам не заметил? Это же началось с чего-то. С какой-то фотографии?

— Могу сказать — с какой. Напротив Эрмитажа есть остановка, а напротив остановки — Адмиралтейство, а на нем — барельеф. Я стоял на остановке и рассматривал его. Рассматривал, рассматривал и вдруг заметил, какой он — милый, наивный, непрофессиональный, но с какой любовью он сделан. Посмотрите, какие тут пропорции неправильные, какие большие руки, какие разные глаза. И потом, кому я ни показывал снимок, говорили: «Ой, точно». Другие тоже не видели этого раньше, как и я. И вдруг я понял, что многие мало чего видели, и что это тема — взять и показать. Тогда я попробовал еще...

Последний диалог писателя для «Новой газеты». 13 июня он попал в реанимацию и домой уже не вернулся

3 июня, отправившись на награждение Государственной премией в Стрельну, Гранин прихватил для Путина книгу. Писатель решил подарить президенту свежее издание Андрея Мархотина — «Петербург. Чувства в деталях». В книге — свыше 500 фотографий. На этих снимках — бронзовая Екатерина из Екатерининского сквера, крупно ее лицо, руки, шпага (любимые снимки Гранина), петербургские скульптуры, арки, колонны, барельефы, ворота, фонари. Все — кроме Чижика-Пыжика (он в масштабе 1:1) — укрупнено, чтобы разглядеть, увидеть, подумать. Гранин написал предисловие к книге и захотел поговорить с автором — Андреем Мархотиным. 6 июня их встреча состоялась.

Даниил Гранин: — Я думаю, Петербург в деталях и чувствах интересен людям. Стоит о нем рассказать. И про эту книгу, что такая существует. Это книга второго этажа, не первого, поскольку все, что в ней, — не на земле.

Андрей Мархотин: — Не второго, выше — мансардного. И сразу было задумано, что ангел со шпиля Петропавловской крепости будет открывать эту книгу. Поскольку Петербург, весь город, как кунсткамера (в значении кунсткамера — кабинет редкостей. — Н. П.) содержит искусство, у него обязательно должен быть ангел-хранитель. И в книге — тоже. И, конечно, это память о Петре I — отце города.

— И никаких слов, никакого текста, только — адреса.

— Чуть-чуть есть. Но мне кажется, это — недостаток. Изначально я решил: только адреса. Но когда посмотрели люди, то сказали: надо написать хотя бы — кто архитектор, кто скульптор, что когда построено, создано… В следующий раз, по возможности, нужно будет немножко рассказать про то, что известно об этих местах, памятниках, зданиях.

— Это рискованно. Город строился без нашего участия. А тут мы лезем со своими объяснениями, восхвалениями и прочими вещами. Может быть, это и интересно, но это разрушает первозданность восприятия. Над этим нужно хорошо подумать. Книга — необычная. Только адреса — это необычно. Остальное сам додумывай.

Казалось бы, Петербург, он уже весь исхожен, надоели уже все эти Петропавловские крепости, Эрмитажи и так далее. Ничего подобного. Это — другой город, который мы вроде знаем, а на самом деле — нет. Это — открытие Петербурга. Нам знаком исторический город, туристский город, город, который на открытках. А этот город нам неведом. Кто это все видел ранее? Никто. Андрей, а как вам в голову пришла идея присмотреться к деталям?

— Прислали (смеется). Ну как рождаются идеи? Вдруг приходит мысль, и непонятно — откуда и как она пришла? Прислали, видимо.

— Может быть, что-то толкнуло, и даже сам не заметил? Это же началось с чего-то. С какой-то фотографии?

— Могу сказать — с какой. Напротив Эрмитажа есть остановка, а напротив остановки — Адмиралтейство, а на нем — барельеф. Я стоял на остановке и рассматривал его. Рассматривал, рассматривал и вдруг заметил, какой он — милый, наивный, непрофессиональный, но с какой любовью он сделан. Посмотрите, какие тут пропорции неправильные, какие большие руки, какие разные глаза. И потом, кому я ни показывал снимок, говорили: «Ой, точно». Другие тоже не видели этого раньше, как и я. И вдруг я понял, что многие мало чего видели, и что это тема — взять и показать. Тогда я попробовал еще немножко архитектурных деталей снять, сделал такую подборку, стал показывать людям на компьютере. И была очень интересная реакция — люди смотрят и говорят: «А это где? А это что?» Это практически все был Невский проспект, центр, но никто ничего этого не видел и не знал. И люди говорили: «я хочу теперь узнать, прочитать про эти детали, про эти фигуры; кто они, что они и зачем; кто были модели, с которых они делались». Эффект это вызвало. Тогда я убедился — да, надо из этого что-то делать, сайт, книгу, открывать город. И заболел этим, и, как на охоту, начал ходить по Петербургу, смотреть, искать, снимать.

— Открой фото памятника Екатерине. Я никогда не видел толком ее лица, какое у нее выражение на лице, одновременно — и императорское, и женское начала. Смотришь и понимаешь, что она хочет сказать. Очень здорово скульптор сделал. И главное — такой, как на этих фото, никто ее не показывал. Я впервые с ней познакомился. Что сказала Мона Лиза Леонардо да Винчи, то и она мне сказала.

— Я тоже думаю: здесь нужен Достоевский, чтобы взять и написать об этом целое исследование — что у нее в лице.

— У всех у нас есть уверенность, что мы знаем Петербург. А Путин знает так же, как знал я. Теперь я видел уже другой Петербург. Я хотел, но не стал ему говорить, конечно, чтобы он знал, что Петербург не надо трогать, не надо его растаскивать, не надо к нему относиться, как к обычному городу — хорошему, но такому же, как все остальные. Ничего подобного. Он еще и уличный город. Не хуже Эрмитажа, но это — Эрмитаж, который пошел гулять по улице. Это — находки художника. Ты знаешь, что сказал Пикассо? «Я не ищу, я нахожу». Это — совсем другая психология.

— Мне вспомнились анатомические рисунки Леонардо да Винчи. Это — тоже такой атлас. Это никакая не Мадонна — там нет художественного открытия. Это — своеобразный взгляд художника. И, глядя на анатомические рисунки Леонардо, ты понимаешь анатомию лучше, чем в анатомическом театре.

А однажды я пришел в гости к востоковеду. У него в комнате висит голограмма из японского храма. Я ему говорю: «Какая интересная голограмма»! А он в ответ: «Это не голограмма, это — фотография». Я подхожу, смотрю, точно — фотография, но потрясающая, объемная! Я стоял, всматривался и гадал: как фотограф ее сделал? И понял: он просто бывал в том храме часто, долго, смотрел, как солнце освещает его в разное время, и нашел правильный момент и ракурс, и своим объемом энергии и внимания, вложенными в фотографию, он так ее зарядил. Когда я снимаю, у меня тоже похожий подход, чтобы было понятно, просто и передавалась моя энергия, как в анатомических рисунках Леонардо.

— Ты, Андрей, — Колумб, открыл Америку. Открыл страну, еще совершенно незнакомую никому, все это в цельности не было известно. Это удивительно. Это — совершенно неведомое нам собрание самых разных художников, скульпторов, придумок и видений. Вот Чижик-Пыжик, который выжил. Его много раз воровали, 22 или 23, а он — живой, его можно тоже в «бессмертный полк» (смеется).

— Кстати, почему именно Чижик-Пыжик на обложке. Когда эта книга стала превращаться в книгу, складываться, я думал: что поставить на обложку? Что будет «лицом» проекта? И никак не мог найти образ. Пошел на Фонтанку, посмотрел на Чижика-Пыжика и думаю: нет, он не такой какой-то, что снять-то в нем? И даже не снимал его вообще. А когда набралась уже огромная масса всего, я пошел к Чижику-Пыжику еще раз. Долго в него всматривался и сначала удивился и растерялся — он таким странным мне показался.

Но пока я его рассматривал, вдруг понял: он — гениальный. Он — не идеальный, он — разный, у него с одной стороны есть крыло, а с другой — нет. Прическа очень разная. Чижик-Пыжик — воплощение всех героев фильмов Георгия Данелия, персонажей Эльдара Рязанова. Он — и ленинградский, и петербургский. И интеллигентный, и простой. Видно, что он немножко подшофе. И еще он — вне времени. Молодежь, кстати, сейчас не знает, что ему всего 23 года, она думает, что он всегда тут стоял. Итак, Чижик-Пыжик внезапно стал лицом проекта, я понял: еще один главный содержательный символ города — этот.

— Чижик-Пыжик — ирония над всеми памятниками. Поэтому ты, сам того не ожидая, поставил его на обложку. Это знак: не надо относиться к монументам с пиететом — это то, что мы видим каждый день. Видим и не замечаем. Чижик-Пыжик. А кто он такой?

— Герой стихотворения, родившегося еще при Пушкине, в те времена. Но у нас же памятники ставятся кому? Руководителям, начальникам, деятелям искусства, культуры, героям, а это памятник чему-то вымышленному. И еще важная вещь: оказалось, Чижика-Пыжика никто не видел, кроме искусствоведов. Вот он стоит всегда на одном месте. Вполне доступный и очень близкий. А все, кому я фото показывал, удивлялись: «я себе иначе его представлял». То есть он такой маленький, что специалисты его рассмотрели, а люди не увидели.

— Мне очень интересно: зачем в то время люди такие вещи делали? Все эти арки, барельефы, украшения. Понимаешь, дома бы и так существовали, и можно было строить их без этого.

Это не художники, а домовладельцы делали. Это — другой слой населения, они заказывали эти вещи. Приглашали и делали добровольно сами, и платили солидное вознаграждение. Мастерам говорили, что они хотят, а может быть, и не говорили. Это сделано целым союзом великих художников Петербурга. Причем, вы знаете, наверное, если обозначить границы, то это лишь какие-то годы жизни, какой-то период ее — от начала до конца. Сейчас такого не делают в таком виде или делают очень редко.

— Да, очень редко.

Открыть город. Открыть чувства. Знаете, некоторые люди живут всю жизнь без эмоций. А другие — все время с эмоциями. Кстати, про это и название — чувства в деталях, чувства к Петербургу.

Один мой знакомый смотрел книгу, и ему встретились два адреса, и, оказалось, в каждом он по несколько лет работал, но не узнал те места — деталей архитектуры этих он там не видел. Приятель сказал: «Я каждый день ходил сюда на работу и не замечал этот фриз мозаичный». А другой человек спросил: «А кто эти мальчики, которые держат шар на Доме книги?» А там не мальчики вовсе, там — женщины. То, что мы не видим с земли, мы или не знаем совсем, или домысливаем. Такие истории.

Первый, кому я показал эту книгу на мониторе — мой друг, скульптор Вячеслав Бухаев (автор Чижика-Пыжика, памятников Ивану Тургеневу в Германии, Савелию Крамарову в США, Сергею Довлатову в Петербурге и мн. др. — Н. П.). Это случилось в библиотеке Лермонтова. Мы с ним зашли туда, у меня как раз с собой была флэшка, я ему показал, он посмотрел. Мы стали обсуждать, что нужна какая-то поддержка, чтобы банки или фонды откликнулись. Они обычно спрашивают: «Есть ли какая-то поддержка у проекта? Думали, к кому обратиться?» И Вячеслав Борисович предложил — к Даниилу Александровичу. Бухаев позвонил писателю, мы подъехали, показали, Гранин восхитился и согласился написать предисловие к книге. Мы говорим: «Нам буквально пару предложений». А Даниил Александрович отвечает: «Ну пару-то предложений будет трудно!»

И, между прочим, сразу видно, что этот отзыв писатель сделал, а не специалист в этой области — художник, архитектор или скульптор. Это — тоже образ. Я забрал рукопись у Гранина, дома поставил, а потом на второй, на третий день вижу, что она прямо на глазах хорошеет. Все вещи правильные — дозревают. Работы — у скульпторов, картины — у художников. У меня есть художник знакомый. Он напишет картину, тряпкой завесит и говорит: «Пусть постоит, похорошеет». Потом через какое-то время открывает: «Все, можно показывать».

Если вещь хорошая, то впоследствии она становится лучше. У меня так часто бывает: я на что-то смотрю, сделанное лет десять—двадцать назад, и думаю: «Странно, вроде бы я так не умею». Хотя я это сделал, но вещь сама как-то лучше становится.

— Я переживаю то же самое по отношению к картинам. Допустим, картина «Возвращение блудного сына» в Эрмитаже — для меня одна из самых любимых. Первый раз пошел, посмотрел — хорошая вещь. А потом уже дома, без нее, думал: «А почему хорошая? А чем хорошая?» И так до тех пор, пока не стал с картиной на «ты» общаться, пока она не вошла в мою жизнь. Сейчас уже вошла. А ведь в библейской притче о блудном сыне отец не слепой, но Рембрандт перешагнул через Библию, сделал его слепым, на полотне отец ощупывает лицо сына и узнает его. Мы все ведь возвращаемся как блудные сыновья к родителям, ушедшим от нас, к истокам, к смыслам, у нас много разных возвращений.

Нина Петлянова

 
Следственным отделом ОП № 5 УМВД России по г. Омску расследуется уголовное дело, возбужденное по ч. 2 ст.
21.09.2017 УМВД Омской области
Россия увеличила экспорт легковых автомобилей. Эксперты считают, что достигнуть результатов удалось в основном за счет продажи иномарок, произведенных в нашей стране.
21.09.2017 Центр поддержки экспорта
Статистики пришли к омичам с нескромными вопросами - Коммерческие вестиВ области проводится выборочное наблюдение репродуктивных планов населения.
21.09.2017 Коммерческие вести
В Уфе осуждены 33 члена ОПГ, торговавшие в Омске сильнодействующими наркотиками - Коммерческие вестиФигуранты были задержаны в ходе сложной спецоперации ещё сотрудниками Госнаркоконтроля в 2015 году.
21.09.2017 Коммерческие вести
Омск назвали перспективным городом для туризма - РИА Омск-Информomskinform.ru Для привлечения путешественников омский туризм должен получить широкое информационное освещение.
21.09.2017 РИА Омск-Информ
В Омск пожалует "Золотая осень" - ГТРК ОмскВыставка под названием "Золотая осень" разместится у Экспоцентра. В Омск придет "Золотая осень".
21.09.2017 ГТРК Омск
Омичей проверят на знание этнографии - ИА Новый ОмскКаждый желающий сможет написать Большой этнографический диктант. Александр Румянцев Накануне Дня народного единства, который празднуется 3 ноября,
21.09.2017 ИА Новый Омск
Омичи могут оплатить штрафы через "Одноклассники" - ГТРК ОмскСоциальная сеть запустила новое приложение. Теперь "Одноклассники" позволяют узнавать о штрафах, а также сразу их оплачивать, не выходя из социальной сети.
21.09.2017 ГТРК Омск
В Омской области в сентябре начнется микроперепись семей - ИА ОмскрегионСегодня, 21 сентября, в Омске и районах области начинается Выборочное наблюдение репродуктивных планов населения.
21.09.2017 ИА Омскрегион
Омич посмотрел видео в Интернете и от стыда сдался полиции   [ФОТО]   - РИА Омск-ИнформМужчине стало стыдно, что видео с ним гуляет по Сети. Он пришел в полицию и написал явку с повинной.
21.09.2017 РИА Омск-Информ
altText - OmskTime.RuНакануне Дня народного единства, 3 ноября, в каждом регионе страны пройдет «Большой этнографический диктант».
21.09.2017 OmskTime.Ru
altText - OmskTime.RuСегодня Омская область принимает ведущих специалистов России, отвечающих за технологическое развитие отечественного приборостроения.
21.09.2017 OmskTime.Ru
altText - OmskTime.Ru- Что для вас означает профессия журналист? - Профессия — это сочетание навыков и обстоятельств, которые приводят человека в определенное место.
21.09.2017 OmskTime.Ru
В целом запуск тепла в городе будет проходить под контролем специально созданной рабочей группы.
21.09.2017 OmskTime.Ru
Омич посмотрел видео в Интернете и от стыда сдался полиции   [ФОТО]   - РИА Омск-ИнформМужчине стало стыдно, что видео с ним гуляет по Сети. Он пришел в полицию и написал явку с повинной.
21.09.2017 РИА Омск-Информ
image001_(2)(2)-800x600.jpg - ГТРК ОмскПоследний раз родственники видели 16-летняя Ксению Шинову вечером 18 сентября.
21.09.2017 ГТРК Омск
1 _8 - УМВД Омской областиСотрудниками  Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области в результате проверки оперативной информации задержан 31-летний житель г. Омска, занимавшийся культивированием растения,
21.09.2017 УМВД Омской области
5. ВОНь из Омска. Шлейф да шлейф кругом... - Бизнес-курс
5. ВОНь из Омска. Шлейф да шлейф кругом...
Для того, чтобы посмотреть на дым, омичам не нужно ехать в лес и жечь костер.
Бизнес-курс
На омском участке трассы Новосибирск – Челябинск водитель ВАЗа врезался в КамАЗ - Коммерческие вести
На омском участке трассы Новосибирск – Челябинск водитель ВАЗа врезался в КамАЗ
Молодой человек, не имеющий права управлять легковым автомобилем, умер на месте ДТП до приезда врачей.
Коммерческие вести
Осужденную экс-участницу «Дома-2» Полетаеву оставили в омском СИЗО - Бизнес-курс
Осужденную экс-участницу «Дома-2» Полетаеву оставили в омском СИЗО
Ее приговорили к полутора годам колонии за незаконную банковскую деятельность, но омичка пытается обжаловать решение.
Бизнес-курс
Омские библиотекари примут участие в экскурсионном флешмобе - Администрация г. Омск24 сентября библиотекари-экскурсоводы четырех омских муниципальных библиотек станут участниками акции «Экскурсионный флешмоб», приуроченной к празднованию Всемирного дня туризма 27 сентября.
21.09.2017 Администрация г. Омск
Музей театрального искусства открывает выставку к 200-летию Алексея Толстого - Администрация г. Омск21 сентября в 14:00 в Музее театрального искусства (ул. Ленина, 45) откроется выставка «Обнять необъятное», посвященной 200-летию со дня рождения поэта, прозаика, драматурга Алексея Константиновича Толстого.
20.09.2017 Администрация г. Омск
Омичи раскупили первую партию сборника стихов Кутилова - ИА Новый ОмскИзданием книги занимается фонд бывшего губернатора региона Леонида Полежаева.
20.09.2017 ИА Новый Омск
Светлана Баженова: «Верю, что театр может себя окупать» - Омская правда
Светлана Баженова: «Верю, что театр может себя окупать»
Автор Маргарита Борисова Фото Сергей Мельников Ученица всемирно известного драматурга о новых постановках,
Омская правда
Во Всемирный день туризма омичам подарят экскурсии по Омску - Коммерческие вести
Во Всемирный день туризма омичам подарят экскурсии по Омску
Записаться на пешую прогулку и на выставку в музее можно в группе ВКонтакте.
Коммерческие вести
Омичей приглашают в «Лисичкин дом» - Коммерческие вести
Омичей приглашают в «Лисичкин дом»
Выставка-шутка для детей и взрослых готовится в Музее просвещения.  На создание выставки музейных работников вдохновили картины омского художника Владимира Чупилко.
Коммерческие вести
"Нефтяник" в Кубке России - БК-Нефтяник  Уже завтра в игровом зале ЦОП "Авангард" наша команда проведет матч 1/8 финала розыгрыша Кубка России по баскетболу сезона 2017/2018 гг.
21.09.2017 БК-Нефтяник
Первый рейс нового российского перевозчика - Аэропорт г.Омска21 сентября 2017 года новая российская авиакомпания «Азимут» приступит к выполнению регулярного рейса Москва-Омск-Москва на воздушном судне отечественного производства Sukhoi Superjet-100.
21.09.2017 Аэропорт г.Омска
Воспитанники детских домов примут участие в осеннем турслете - Администрация г. Омск21 сентября на территории санатория «Колос» состоится традиционный, уже восьмой по счету, туристический слет для детей из детских домов, школ интернатов и адаптивных школ города и области.
20.09.2017 Администрация г. Омск
Легендарный трофей – в Омске - Омская правда
Легендарный трофей – в Омске
Автор Евгений Орлов Фото Евгений Кармаев В СК «Красная звезда» прошла церемония приветствия Кубка мира FIFA.
Омская правда
Перед Кубком России по баскетболу «Нефтяник» укрепился «казаночкой» ТЕТЕРКИНОЙ - Коммерческие вести
Перед Кубком России по баскетболу «Нефтяник» укрепился «казаночкой» ТЕТЕРКИНОЙ
Соперником омской команды 22 сентября будет четырёхкратный победитель Евролиги, двукратный чемпион России «Спарта & К».
Коммерческие вести
Омский «Нефтяник» сыграет со «Спарта & К». - Аргументы и факты
Омские баскетболистки сыграют с четырёхкратными победительницами Евролиги
Матч состоится завтра, 22 сентября, в игровом зале ЦОП «Авангард» Омский «Нефтяник» сыграет с четырёхкратным победителем Евролиги.
Аргументы и факты
У 20-летней омички, пожалевшей маленьких детей, похитили 70 тысяч рублей - ИА Новый ОмскПереступив порог квартиры, незнакомка сразу почувствовала порчу. 20-летняя омичка из Ленинского округа рассказала полицейским, что открыла дверь женщине,
21.09.2017 ИА Новый Омск
1 _8 - УМВД Омской областиСотрудниками  Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области в результате проверки оперативной информации задержан 31-летний житель г. Омска, занимавшийся культивированием растения,
21.09.2017 УМВД Омской области
Администрация города разыскала граждан, проживавших в жилье, признанном аварийным - Администрация г. ОмскПрограмма переселения граждан, чье жилье было признано аварийным до 01 января 2012, завершена.
21.09.2017 Администрация г. Омск
На омских дачах держат по 20 свиней - РИА Омск-Информomskinform.ru Специалисты недовольны тем, что отдельные дачники устраивают на своих участках целые свинокомплексы.
21.09.2017 РИА Омск-Информ
Омич посмотрел видео в Интернете и от стыда сдался полиции   [ФОТО]   - РИА Омск-ИнформМужчине стало стыдно, что видео с ним гуляет по Сети. Он пришел в полицию и написал явку с повинной.
21.09.2017 РИА Омск-Информ