Новости города БезФормата.Ru
Омск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Даниил Гранин: Петербург — это Эрмитаж, который пошел гулять по улице

Последний диалог писателя для «Новой газеты». 13 июня он попал в реанимацию и домой уже не вернулся

3 июня, отправившись на награждение Государственной премией в Стрельну, Гранин прихватил для Путина книгу. Писатель решил подарить президенту свежее издание Андрея Мархотина — «Петербург. Чувства в деталях». В книге — свыше 500 фотографий. На этих снимках — бронзовая Екатерина из Екатерининского сквера, крупно ее лицо, руки, шпага (любимые снимки Гранина), петербургские скульптуры, арки, колонны, барельефы, ворота, фонари. Все — кроме Чижика-Пыжика (он в масштабе 1:1) — укрупнено, чтобы разглядеть, увидеть, подумать. Гранин написал предисловие к книге и захотел поговорить с автором — Андреем Мархотиным. 6 июня их встреча состоялась.

Даниил Гранин: — Я думаю, Петербург в деталях и чувствах интересен людям. Стоит о нем рассказать. И про эту книгу, что такая существует. Это книга второго этажа, не первого, поскольку все, что в ней, — не на земле.

Андрей Мархотин: — Не второго, выше — мансардного. И сразу было задумано, что ангел со шпиля Петропавловской крепости будет открывать эту книгу. Поскольку Петербург, весь город, как кунсткамера (в значении кунсткамера — кабинет редкостей. — Н. П.) содержит искусство, у него обязательно должен быть ангел-хранитель. И в книге — тоже. И, конечно, это память о Петре I — отце города.

— И никаких слов, никакого текста, только — адреса.

— Чуть-чуть есть. Но мне кажется, это — недостаток. Изначально я решил: только адреса. Но когда посмотрели люди, то сказали: надо написать хотя бы — кто архитектор, кто скульптор, что когда построено, создано… В следующий раз, по возможности, нужно будет немножко рассказать про то, что известно об этих местах, памятниках, зданиях.

— Это рискованно. Город строился без нашего участия. А тут мы лезем со своими объяснениями, восхвалениями и прочими вещами. Может быть, это и интересно, но это разрушает первозданность восприятия. Над этим нужно хорошо подумать. Книга — необычная. Только адреса — это необычно. Остальное сам додумывай.

Казалось бы, Петербург, он уже весь исхожен, надоели уже все эти Петропавловские крепости, Эрмитажи и так далее. Ничего подобного. Это — другой город, который мы вроде знаем, а на самом деле — нет. Это — открытие Петербурга. Нам знаком исторический город, туристский город, город, который на открытках. А этот город нам неведом. Кто это все видел ранее? Никто. Андрей, а как вам в голову пришла идея присмотреться к деталям?

— Прислали (смеется). Ну как рождаются идеи? Вдруг приходит мысль, и непонятно — откуда и как она пришла? Прислали, видимо.

— Может быть, что-то толкнуло, и даже сам не заметил? Это же началось с чего-то. С какой-то фотографии?

— Могу сказать — с какой. Напротив Эрмитажа есть остановка, а напротив остановки — Адмиралтейство, а на нем — барельеф. Я стоял на остановке и рассматривал его. Рассматривал, рассматривал и вдруг заметил, какой он — милый, наивный, непрофессиональный, но с какой любовью он сделан. Посмотрите, какие тут пропорции неправильные, какие большие руки, какие разные глаза. И потом, кому я ни показывал снимок, говорили: «Ой, точно». Другие тоже не видели этого раньше, как и я. И вдруг я понял, что многие мало чего видели, и что это тема — взять и показать. Тогда я попробовал еще...

Последний диалог писателя для «Новой газеты». 13 июня он попал в реанимацию и домой уже не вернулся

3 июня, отправившись на награждение Государственной премией в Стрельну, Гранин прихватил для Путина книгу. Писатель решил подарить президенту свежее издание Андрея Мархотина — «Петербург. Чувства в деталях». В книге — свыше 500 фотографий. На этих снимках — бронзовая Екатерина из Екатерининского сквера, крупно ее лицо, руки, шпага (любимые снимки Гранина), петербургские скульптуры, арки, колонны, барельефы, ворота, фонари. Все — кроме Чижика-Пыжика (он в масштабе 1:1) — укрупнено, чтобы разглядеть, увидеть, подумать. Гранин написал предисловие к книге и захотел поговорить с автором — Андреем Мархотиным. 6 июня их встреча состоялась.

Даниил Гранин: — Я думаю, Петербург в деталях и чувствах интересен людям. Стоит о нем рассказать. И про эту книгу, что такая существует. Это книга второго этажа, не первого, поскольку все, что в ней, — не на земле.

Андрей Мархотин: — Не второго, выше — мансардного. И сразу было задумано, что ангел со шпиля Петропавловской крепости будет открывать эту книгу. Поскольку Петербург, весь город, как кунсткамера (в значении кунсткамера — кабинет редкостей. — Н. П.) содержит искусство, у него обязательно должен быть ангел-хранитель. И в книге — тоже. И, конечно, это память о Петре I — отце города.

— И никаких слов, никакого текста, только — адреса.

— Чуть-чуть есть. Но мне кажется, это — недостаток. Изначально я решил: только адреса. Но когда посмотрели люди, то сказали: надо написать хотя бы — кто архитектор, кто скульптор, что когда построено, создано… В следующий раз, по возможности, нужно будет немножко рассказать про то, что известно об этих местах, памятниках, зданиях.

— Это рискованно. Город строился без нашего участия. А тут мы лезем со своими объяснениями, восхвалениями и прочими вещами. Может быть, это и интересно, но это разрушает первозданность восприятия. Над этим нужно хорошо подумать. Книга — необычная. Только адреса — это необычно. Остальное сам додумывай.

Казалось бы, Петербург, он уже весь исхожен, надоели уже все эти Петропавловские крепости, Эрмитажи и так далее. Ничего подобного. Это — другой город, который мы вроде знаем, а на самом деле — нет. Это — открытие Петербурга. Нам знаком исторический город, туристский город, город, который на открытках. А этот город нам неведом. Кто это все видел ранее? Никто. Андрей, а как вам в голову пришла идея присмотреться к деталям?

— Прислали (смеется). Ну как рождаются идеи? Вдруг приходит мысль, и непонятно — откуда и как она пришла? Прислали, видимо.

— Может быть, что-то толкнуло, и даже сам не заметил? Это же началось с чего-то. С какой-то фотографии?

— Могу сказать — с какой. Напротив Эрмитажа есть остановка, а напротив остановки — Адмиралтейство, а на нем — барельеф. Я стоял на остановке и рассматривал его. Рассматривал, рассматривал и вдруг заметил, какой он — милый, наивный, непрофессиональный, но с какой любовью он сделан. Посмотрите, какие тут пропорции неправильные, какие большие руки, какие разные глаза. И потом, кому я ни показывал снимок, говорили: «Ой, точно». Другие тоже не видели этого раньше, как и я. И вдруг я понял, что многие мало чего видели, и что это тема — взять и показать. Тогда я попробовал еще немножко архитектурных деталей снять, сделал такую подборку, стал показывать людям на компьютере. И была очень интересная реакция — люди смотрят и говорят: «А это где? А это что?» Это практически все был Невский проспект, центр, но никто ничего этого не видел и не знал. И люди говорили: «я хочу теперь узнать, прочитать про эти детали, про эти фигуры; кто они, что они и зачем; кто были модели, с которых они делались». Эффект это вызвало. Тогда я убедился — да, надо из этого что-то делать, сайт, книгу, открывать город. И заболел этим, и, как на охоту, начал ходить по Петербургу, смотреть, искать, снимать.

— Открой фото памятника Екатерине. Я никогда не видел толком ее лица, какое у нее выражение на лице, одновременно — и императорское, и женское начала. Смотришь и понимаешь, что она хочет сказать. Очень здорово скульптор сделал. И главное — такой, как на этих фото, никто ее не показывал. Я впервые с ней познакомился. Что сказала Мона Лиза Леонардо да Винчи, то и она мне сказала.

— Я тоже думаю: здесь нужен Достоевский, чтобы взять и написать об этом целое исследование — что у нее в лице.

— У всех у нас есть уверенность, что мы знаем Петербург. А Путин знает так же, как знал я. Теперь я видел уже другой Петербург. Я хотел, но не стал ему говорить, конечно, чтобы он знал, что Петербург не надо трогать, не надо его растаскивать, не надо к нему относиться, как к обычному городу — хорошему, но такому же, как все остальные. Ничего подобного. Он еще и уличный город. Не хуже Эрмитажа, но это — Эрмитаж, который пошел гулять по улице. Это — находки художника. Ты знаешь, что сказал Пикассо? «Я не ищу, я нахожу». Это — совсем другая психология.

— Мне вспомнились анатомические рисунки Леонардо да Винчи. Это — тоже такой атлас. Это никакая не Мадонна — там нет художественного открытия. Это — своеобразный взгляд художника. И, глядя на анатомические рисунки Леонардо, ты понимаешь анатомию лучше, чем в анатомическом театре.

А однажды я пришел в гости к востоковеду. У него в комнате висит голограмма из японского храма. Я ему говорю: «Какая интересная голограмма»! А он в ответ: «Это не голограмма, это — фотография». Я подхожу, смотрю, точно — фотография, но потрясающая, объемная! Я стоял, всматривался и гадал: как фотограф ее сделал? И понял: он просто бывал в том храме часто, долго, смотрел, как солнце освещает его в разное время, и нашел правильный момент и ракурс, и своим объемом энергии и внимания, вложенными в фотографию, он так ее зарядил. Когда я снимаю, у меня тоже похожий подход, чтобы было понятно, просто и передавалась моя энергия, как в анатомических рисунках Леонардо.

— Ты, Андрей, — Колумб, открыл Америку. Открыл страну, еще совершенно незнакомую никому, все это в цельности не было известно. Это удивительно. Это — совершенно неведомое нам собрание самых разных художников, скульпторов, придумок и видений. Вот Чижик-Пыжик, который выжил. Его много раз воровали, 22 или 23, а он — живой, его можно тоже в «бессмертный полк» (смеется).

— Кстати, почему именно Чижик-Пыжик на обложке. Когда эта книга стала превращаться в книгу, складываться, я думал: что поставить на обложку? Что будет «лицом» проекта? И никак не мог найти образ. Пошел на Фонтанку, посмотрел на Чижика-Пыжика и думаю: нет, он не такой какой-то, что снять-то в нем? И даже не снимал его вообще. А когда набралась уже огромная масса всего, я пошел к Чижику-Пыжику еще раз. Долго в него всматривался и сначала удивился и растерялся — он таким странным мне показался.

Но пока я его рассматривал, вдруг понял: он — гениальный. Он — не идеальный, он — разный, у него с одной стороны есть крыло, а с другой — нет. Прическа очень разная. Чижик-Пыжик — воплощение всех героев фильмов Георгия Данелия, персонажей Эльдара Рязанова. Он — и ленинградский, и петербургский. И интеллигентный, и простой. Видно, что он немножко подшофе. И еще он — вне времени. Молодежь, кстати, сейчас не знает, что ему всего 23 года, она думает, что он всегда тут стоял. Итак, Чижик-Пыжик внезапно стал лицом проекта, я понял: еще один главный содержательный символ города — этот.

— Чижик-Пыжик — ирония над всеми памятниками. Поэтому ты, сам того не ожидая, поставил его на обложку. Это знак: не надо относиться к монументам с пиететом — это то, что мы видим каждый день. Видим и не замечаем. Чижик-Пыжик. А кто он такой?

— Герой стихотворения, родившегося еще при Пушкине, в те времена. Но у нас же памятники ставятся кому? Руководителям, начальникам, деятелям искусства, культуры, героям, а это памятник чему-то вымышленному. И еще важная вещь: оказалось, Чижика-Пыжика никто не видел, кроме искусствоведов. Вот он стоит всегда на одном месте. Вполне доступный и очень близкий. А все, кому я фото показывал, удивлялись: «я себе иначе его представлял». То есть он такой маленький, что специалисты его рассмотрели, а люди не увидели.

— Мне очень интересно: зачем в то время люди такие вещи делали? Все эти арки, барельефы, украшения. Понимаешь, дома бы и так существовали, и можно было строить их без этого.

Это не художники, а домовладельцы делали. Это — другой слой населения, они заказывали эти вещи. Приглашали и делали добровольно сами, и платили солидное вознаграждение. Мастерам говорили, что они хотят, а может быть, и не говорили. Это сделано целым союзом великих художников Петербурга. Причем, вы знаете, наверное, если обозначить границы, то это лишь какие-то годы жизни, какой-то период ее — от начала до конца. Сейчас такого не делают в таком виде или делают очень редко.

— Да, очень редко.

Открыть город. Открыть чувства. Знаете, некоторые люди живут всю жизнь без эмоций. А другие — все время с эмоциями. Кстати, про это и название — чувства в деталях, чувства к Петербургу.

Один мой знакомый смотрел книгу, и ему встретились два адреса, и, оказалось, в каждом он по несколько лет работал, но не узнал те места — деталей архитектуры этих он там не видел. Приятель сказал: «Я каждый день ходил сюда на работу и не замечал этот фриз мозаичный». А другой человек спросил: «А кто эти мальчики, которые держат шар на Доме книги?» А там не мальчики вовсе, там — женщины. То, что мы не видим с земли, мы или не знаем совсем, или домысливаем. Такие истории.

Первый, кому я показал эту книгу на мониторе — мой друг, скульптор Вячеслав Бухаев (автор Чижика-Пыжика, памятников Ивану Тургеневу в Германии, Савелию Крамарову в США, Сергею Довлатову в Петербурге и мн. др. — Н. П.). Это случилось в библиотеке Лермонтова. Мы с ним зашли туда, у меня как раз с собой была флэшка, я ему показал, он посмотрел. Мы стали обсуждать, что нужна какая-то поддержка, чтобы банки или фонды откликнулись. Они обычно спрашивают: «Есть ли какая-то поддержка у проекта? Думали, к кому обратиться?» И Вячеслав Борисович предложил — к Даниилу Александровичу. Бухаев позвонил писателю, мы подъехали, показали, Гранин восхитился и согласился написать предисловие к книге. Мы говорим: «Нам буквально пару предложений». А Даниил Александрович отвечает: «Ну пару-то предложений будет трудно!»

И, между прочим, сразу видно, что этот отзыв писатель сделал, а не специалист в этой области — художник, архитектор или скульптор. Это — тоже образ. Я забрал рукопись у Гранина, дома поставил, а потом на второй, на третий день вижу, что она прямо на глазах хорошеет. Все вещи правильные — дозревают. Работы — у скульпторов, картины — у художников. У меня есть художник знакомый. Он напишет картину, тряпкой завесит и говорит: «Пусть постоит, похорошеет». Потом через какое-то время открывает: «Все, можно показывать».

Если вещь хорошая, то впоследствии она становится лучше. У меня так часто бывает: я на что-то смотрю, сделанное лет десять—двадцать назад, и думаю: «Странно, вроде бы я так не умею». Хотя я это сделал, но вещь сама как-то лучше становится.

— Я переживаю то же самое по отношению к картинам. Допустим, картина «Возвращение блудного сына» в Эрмитаже — для меня одна из самых любимых. Первый раз пошел, посмотрел — хорошая вещь. А потом уже дома, без нее, думал: «А почему хорошая? А чем хорошая?» И так до тех пор, пока не стал с картиной на «ты» общаться, пока она не вошла в мою жизнь. Сейчас уже вошла. А ведь в библейской притче о блудном сыне отец не слепой, но Рембрандт перешагнул через Библию, сделал его слепым, на полотне отец ощупывает лицо сына и узнает его. Мы все ведь возвращаемся как блудные сыновья к родителям, ушедшим от нас, к истокам, к смыслам, у нас много разных возвращений.

Нина Петлянова

 
БУРКОВ считает, что Омской области нужна единая концепция развития путей сообщения - Коммерческие вестиБез неё, по мнению врио губернатора, нельзя говорить о развитии аэропорта «Омск-Фёдоровка».
20.11.2017 Коммерческие вести
Мэрия Омска вернулась к работе после «минирования» - РИА Омск-ИнформВ 14:00 чиновники омской администрации вернулись в свои кабинеты и работают в обычном режиме.
20.11.2017 РИА Омск-Информ
Президент «Авангарда» Владимир Шалаев поделился мнением о правильности возвращения российских игроков из НХЛ и отметил, что это правильная стратегия, но КХЛ должна стремиться к равным возможностям клубов.
20.11.2017 ХК Авангард
У молодых людей забрали перчатки, рацию, телефон с флешкой, топорик - Ngs55.RuУ молодых людей забрали перчатки, рацию, телефон с флешкой, топорик В центре Омска двое молодых людей хотели ограбить банкомат «Восточного Экспресс банка» — они должны были отдать половину денег за полученную инструкц
20.11.2017 Ngs55.Ru
Птичья гавань - уникальный уголок живой природы в центре магаполиса. - Аргументы и фактыСтатья по теме Наладить контроль за выбросами. Что делать, чтобы регион стал чище?
20.11.2017 Аргументы и факты
На повестке дня – опыт регионов - Molodoy.InfoВ Совете Федерации состоялось расширенное заседание по молодёжной политике.
20.11.2017 Molodoy.Info
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности за то, что он представил пояснения по декларации НДС с нарушением установленного формата?
20.11.2017 УФНС
Голушко лоббирует закон о запрете рекламы на квитанциях за капремонт - Om1.RuГосдума уже приняла новые поправки к закону о рекламе, запрещающие рекламу товаров и услуг на платежных документах, включая счета за коммунальные услуги.
20.11.2017 Om1.Ru
Омичей просят помочь в поиске родственников погибшего во время ВОВ бойца - ИА Новый ОмскЕго останки обнаружили поисковики в Ленинградской области. Фото: bbratstvo.com В минувшую субботу члены поискового отряда «Рейд» обнаружили в Кировском районе Ленинградской области останки бойца советской армии.
20.11.2017 ИА Новый Омск
24 ноября желающим принять участие расскажут о программе школы, проектах выпускников, методах поддержки социальных предпринимателей. - Министерство экономикиПервая в России Школа социального предпринимательства открывает новый набор в г. Омске.
20.11.2017 Министерство экономики
Омичи станут участниками форума рабочей молодежи - Molodoy.InfoДеловая площадка соберет 250 представителей самых востребованных профессий со всей России.
20.11.2017 Molodoy.Info
На квитанциях запретят размещать рекламу. - Аргументы и фактыГосдума приняла проект соответствующих поправок Парламентарии во втором чтении приняли проект  изменений в федеральный закон «О рекламе».
20.11.2017 Аргументы и факты
Андрей Голушко: «Платежные документы – не место для рекламы» - Единая РоссияДепутат Государственной думы РФ Андрей Голушко выступил против размещения рекламы на квитанциях для оплаты коммунальных услуг.
20.11.2017 Единая Россия
altText - OmskTime.RuВ Омск доставили останки двух солдат - Хайруллы Валитова и Ивана Пиварчука.
20.11.2017 OmskTime.Ru
В центре Омска выстроили огромное сердце из автомобилей и горожан - Бизнес-курсАкция прошла в День памяти жертв ДТП. Сегодня в Омске прошла акция «Сердце памяти», посвященная Дню памяти жертв ДТП .
20.11.2017 Бизнес-курс
Задержан за взятку гендиректор дочки «Газпромнефти» - Бизнес-курсЕго обвиняют в получении миллиона рублей. В Ноябрьске по подозрению в коррупции задержали гендиректора компании «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Павла Крюкова.
20.11.2017 Бизнес-курс
На омской границе задержали 5 коробок со стероидами из Китая   [ФОТО]   - РИА Омск-ИнформВ багажнике микроавтобуса перевозили более 5000 таблеток и 300 ампул с веществами стероидной группы.
20.11.2017 РИА Омск-Информ
В Омск пришла третья атака «ботов-минеров» — первыми эвакуированы чиновники мэрии - Коммерческие вести
В Омск пришла третья атака «ботов-минеров» — первыми эвакуированы чиновники мэрии
В полицию поступает шквал звонков о якобы заложенных взрывных устройствах в ряде зданий города – везде работают сапёры и спасатели.
Коммерческие вести
В Омске началась новая волна эвакуаций (LIVE) - Бизнес-курс
В Омске началась новая волна эвакуаций (LIVE)
Фото: vk.com Людей выводят из торговых центров, учебных заведений и других зданий.
Бизнес-курс
Осужденная Фомина запугивала свидетелей, которые могли дать показания против нее - Бизнес-курс
Осужденная Фомина запугивала свидетелей, которые могли дать показания против нее
Это подтвердил Олег Илюшин. Как ранее сообщал «БК55 », суд вынес приговор бывшему министру финансов Омской области Рите Фоминой и экс-главы министерства транспорта региона Олега Илюшина.
Бизнес-курс
У памятника писателя - ОмГМУ31.10.2017 Школа молодого ученого приглашает на мастер-класс Читать>>> 31.08.2017 Нас поздравляют с началом нового учебного года!
20.11.2017 ОмГМУ
23622412_2008788039406076_6717640895729366253_n.jpg - Министерство культурыНакануне в Северном драматическом театре им.М.А.Ульянова стартовал III Всероссийский театральный фестиваль «Сотоварищи», посвященный 90-летию со дня рождения нашего земляка, народного артиста СССР,
20.11.2017 Министерство культуры
Омская филармония при поддержке Моцарта вступает на территорию Музтеатра - Коммерческие вести«Свадьбу Фигаро» представят как полноценную оперу — со специально изготовленными костюмами и особым реквизитом.
20.11.2017 Коммерческие вести
Счастливы? Ну и не надо ворошить прошлое. - Аргументы и факты
Как социопат в куклу влюбился: эскизный показ в «Пятом» театре
Историей о 30-летнем социопате закрылась лаборатория «Молодой театр без цензуры»: режиссер Павел Зобнин поставил эскиз по пьесе «Неодушевленная Галина №2».
Аргументы и факты
Gumoil Олега ДЕРКУНСКОГО: сплав цифры, света и тайны - Коммерческие вести
Gumoil Олега ДЕРКУНСКОГО: сплав цифры, света и тайны
17 ноября в Арт-Галерее «Квадрат» состоялось открытие персональной выставки известного омского фотохудожника Олега ДЕРКУНСКОГО «Gumoil».
Коммерческие вести
Евгений Евтушенко уже в инвалидной коляске, но ещё бодр и полон планов. - Аргументы и факты
Омский поэт Марина Безденежных: «Стихи пишутся не для читателя»
В этом году у поэта Марины Безденежных сплошные юбилеи. Причём сразу в нескольких смыслах: и в жизни, и в творчестве.
Аргументы и факты
2000 очков Ксении Чинаевой - БК-Нефтяник В первом домашнем матче с курским "Динамо-Фарм" форвард Ксения Чинаева набрала своё 2000-е очко в форме "Нефтяника" в матчах чемпионата России   Свой первый матч за "Нефтяник" Ксения сыграла 22 сентября 2006 года в п
20.11.2017 БК-Нефтяник
В Омске стартовал «Кубок Ермака» по кикбоксингу - МинспортМедиаУкрашением торжественного открытия стали показательные поединки спортсменов Омска и Казахстана.
20.11.2017 МинспортМедиа
Владимир Шалаев: "С бюджетом "Авангарда" можно стать чемпионом. Но при одном условии" - ХК АвангардПрезидент «Авангарда» Владимир Шалаев в интервью Дмитрию Ерыкалову рассказал о ходе нынешнего сезона, планах на будущее, травме Лемтюгова, проблемах Лауты и многом другом.
20.11.2017 ХК Авангард
Ольга ЯРЁМЕНКО стала абсолютной чемпионкой мира по гиревому спорту - Коммерческие вести
Ольга ЯРЁМЕНКО стала абсолютной чемпионкой мира по гиревому спорту
Омская спортсменка в Сеуле взяла «золото» в весовой категории до 58 кг.  В Сеуле (Южная Корея) омичке Ольге ЯРЁМЕНКО удалось завоевать золотую медаль Чемпионата мира по гиревому спорту.
Коммерческие вести
Голкипер Олег ШИЛИН принёс омскому «Авангарду» пятую «сухую» победу в новом сезоне - Коммерческие вести
Голкипер Олег ШИЛИН принёс омскому «Авангарду» пятую «сухую» победу в новом сезоне
«Ястребы» в 66 раз выиграли дерби у новосибирской «Сибири» . На "Арене Омск" 17 ноября состоялась сибирское дерби в присутствии 8 280 омских зрителей и порядка 300 фанатов, приехавших из Новосибирска.
Коммерческие вести
СУШИНСКИЙ рассказал, как ГЕРСОНСКИЙ разваливал ХК «Авангард» и о 3,5 млн долларах от ПОЛЕЖАЕВА - Коммерческие вести
СУШИНСКИЙ рассказал, как ГЕРСОНСКИЙ разваливал ХК «Авангард» и о 3,5 млн долларах от ПОЛЕЖАЕВА
Бывший игрок омского «Авангарда» рассказал, что у ЯГР в Омске зависал в казино, а прозвище у него было Ж…па, о том,  как ГЛИНКА поил игроков водкой  и об омской целительнице Басе В сегодняшнем, 17 ноября,
Коммерческие вести
В Омске опять эвакуировали мэрию - СуперОмскСегодня, 20 ноября, омскую горадминистрацию вновь эвакуировали. Как стало известно «СуперОмску», из здания вывели всех сотрудников.
20.11.2017 СуперОмск
Евгений Шастин: «Ребятам надо дать шанс проявить себя» - ИА ОмскрегионВ общественный совет при врио губернатора Омской области Александре Буркове вошел председатель совета директоров ХК «Авангард» Евгений Шастин.
20.11.2017 ИА Омскрегион
Омич получил пулю от водителя скорой и успокоился - РИА Омск-ИнформДвое пьяных омичей напали на бригаду скорой помощи и избили врачей. Утихомирить их удалось только после того, как водитель скорой открыл стрельбу.
20.11.2017 РИА Омск-Информ
В Омске нашли источник загрязнения воздуха аммиаком - ГТРК ОмскПредприятию предписали в кротчайшие сроки устранить нарушения.
20.11.2017 ГТРК Омск
В Омском районе незаконно добыли 400 тонн песка - ИА Новый ОмскПрокуратура выясняет сумму причиненного ущерба и точный объем добытого. Фото: pixabay.com О незаконной добыче песка стало известно в ходе проверки,
20.11.2017 ИА Новый Омск