И Бомарше — тоже!

altText
Фото: www.omsktime.ru

С уходом лета примиряет только одно: осенью открывается театральный сезон. 22 сентября Омский академический театр драмы так открыл юбилейный 145-й сезон, что по окончании спектакля зрители устроили 15-минутную овацию.

Но по порядку. Открывать сезон, да ещё и юбилейный, «Женитьбой Фигаро» — дело рискованное: в памяти любого театрала легендарный «Безумный день» Театра Сатиры с Мироновым и Ширвиндтом, и сравнение тут неизбежно. Однако режиссёр Александр Кузин — не робкого десятка. В Омске он уже ставил «Сирано де Бержерака» и «На всякого мудреца довольно просторы». А в прошлом сезоне поставил в Мариинском театре оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». И то, что самая известная комедия Бомарше в новой постановке с восторгом принята зрителем, доказывает: риск в театральном творчестве — благородное дело.

Собственно, об этом и история Бомарше: рискуют, придумывая и проворачивая хитроумные схемы, все, а выигрывают — благородные и любящие сердца. Бомарше знал, о чём писал: его собственная жизнь была, пожалуй, не менее авантюрна, чем история хитроумного слуги Фигаро. Но если судьба не всегда принимала решения в его пользу, то сам он как драматург мог рассудить своих героев «по справедливости», чем и пользовался.

Спектакль Омской драмы — это, прежде всего, признание в любви изящному галантному веку. Сценография (Кирилл Данилов), костюмы (Янина Кремер), утончённая актёрская пластика, — всё погружает во времена, когда «культ наслаждений был жизненным принципом». А оригинальная музыка Василия Тонковидова придаёт всему ещё и испанский колорит: гитары и кастаньеты легко переносят нас в Севилью...

Главное достоинство спектакля — актёрский ансамбль. Именно все вместе актёры творят этот мир изысканной красоты, весёлой гармонии отношений. Интриги не нарушают этой гармонии, а, напротив, создают атмосферу бесшабашной игры всех со всеми. Безупречная четвёрка главных героев — граф Альмавива (Руслан Шапорин, графиня (Анна Ходюн), Фигаро (Игорь Костин), Сюзанна (Мария Токарева) живёт в окружении совершенно непредсказуемых персонажей! Это уморительная парочка Марселина (Наталья Василиади) и севильский доктор (Сергей Оленберг); переросток Керубино (в этой роли раскрылся удивительный комический талант Игоря Курамова); простушка Фаншетта (Ольга Беликова); склочник-учитель музыки (Олег Теплоухов)... А вечно молодой и вечно пьяный садовник в исполнении Валерия Алексеева! Все, все — и господа, и слуги — на равных испытывают судьбу, поэтому злодеев в спектакле нет.

В финале, когда герои поют заключительные куплеты, создатели спектакля допускают понятную вольность. Бомарше, как известно, прославил своего старшего современника:

«Повелитель сверхмогучий
Обращается во прах,
А Вольтер живет в веках».

Наш же Фигаро поёт «Бомарше живёт в веках» . А мы и не спорим. И Бомарше — тоже!

Оригинал в Фейсбуке автора. 

 
 
По теме
22 сентября премьерой спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе П. Бомарше Омский академический театр драмы открыл 145-й театральный сезон.
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород
Весна идет в музей! - Музей-заповедник Старина Сибирская С наступлением весны жизнь как будто расцветает, оживает природа. Меняются темы экскурсий в музее.
Музей-заповедник Старина Сибирская