Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.

Олеся Мельник

Сегодня в Городском пресс-клубе генеральный директор маркетинго-консалтинговой компании «МКС» Станислав Иванченко и чиновники мэрии объяснили журналистам, как именно выбиралась символика для празднования юбилея города.

Начала беседу директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина. 

Гульнар Айтхожина, директор департамента городской экономической политики администрации Омска Если посмотреть примеры других городов, готовящихся к юбилею, то можно увидеть, что логотип этого события должен символизировать праздник и быть тем знаком, который разойдется потом в предпринимательском сообществе и объединит всех участников. Нас обвинили, что мы не учитывали мнения профессионального сообщества. Но мы показывали эскизы архитекторам, дизайнерам и художникам, и все члены рабочей группы, делая выбор, опирались на их оценки. Сколько людей, столько и мнений, но этот логотип современный, динамичный и олицетворяет праздник.

Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Елена Карпова отметила, что изначально, объявив конкурс, чиновники возлагали надежды на союзы дизайнеров и художников, но большого отклика от них не получили. « В итоге, кто хотел принять участие, тот принял. Этот логотип действительно креативен. Символ 300-летия должен быть понятен, содержать какую-то идею. Он отвечает этим требованиям»,   — продолжила чиновница мэрии.

По ее словам, выбранный логотип оценили члены союза дизайнеров и художников и проректор по внеучебной и социальной работе ОГИС Эмма Васильева. Всем экспертам предложенный вариант понравился.

Однако омичи, в отличие от чиновников и экспертов, восприняли логотип 300-летия в штыки. На автора посыпалась критика за использование трех шрифтов одновременно и за неясность самого образа. А по сети мгновенно расползлись ироничные комментарии относительно цифр 2016, которые напоминают по своему написанию слово «голь». Автор работы Станислав Иванченко воспринял негатив омичей абсолютно спокойно.

Станислав Иванченко, автор работы Можно было остановиться на более традиционном варианте, который занял второе место. Но для бизнеса важна новизна и уникальность. Мы хотели сделать вариант, которого не было ни у кого. Если вы сравните наш эскиз с другими городами, то он будет самым заметным. Не каждый логотип подходит для экспорта и привлечения инвестиций. И мы решили эту проблему. Если гости города увезут с празднования хорошие сувениры, то покупать омское будут лучше.

Он пояснил, что основное действие, которое происходит во время празднования — это, условно говоря, карнавал. В пример автор привел знаменитые карнавалы в Венеции и Бразилии. По его мнению, в рамках 300-летия можно провести карнавал ремесел, на котором «омичам есть, что показать». Впоследствии он может стать ежегодным, что поможет развитию событийного туризма. «Город на этом может зарабатывать ежегодно» , — уверен автор. Именно поэтому на логотипе появилось нашумевшее «карнавал голь (2016)». По словам Иванченко, так он хотел показать возможность проведения этого мероприятия. В самом логотипе этой надписи не будет.

«Мы искали символ Петровской эпохи в Омске, и нашли его. Это крылатый гений. Сам театр живет уже третье столетие. Хотелось показать, что тот гений, который Петр заложил, построив город в Сибири, он все еще здесь. И Омск по своей культуре является самым европейским в Сибири», — рассказал он.

При этом Иванченко считает, что критики, как таковой, в адрес его работы не было: «Трудно вообще угодить всем. Критики не было, был стеб. Что до шрифтов и некоторых шероховатостей, то нужно понимать, что это был эскиз. Вкладываться в него не было смысла. Теперь, когда понятно, что победил этот вариант, мы его подчистим»,   — отметил он.

Также, по словам дизайнера, он ожидал от конкурса больше профессиональных работ. По его мнению, многие профессиональные дизайнеры не стали участвовать в конкурсе не только из-за того, что проводился он на безвозмездной основе.

«Профессионалы были, но меньше, чем есть в городе. Хотя информация о нем дошла даже до Москвы. Одна из причин — боязнь критики. Я не первый раз такой удар в Омске принимаю на себя. И дизайнеры просят меня сейчас не называть их фамилии, пока не уйдет вся грязь и троллинг. Но у нас все-таки культурная столица, в Перми люди на митинги выходили, а казаки плетками хотели автора отлупить»,   — резюмировал он.

Еще один скандальный проект Иванченко — логотип бренда Омской области, который в народе окрестили «брендолапой».

Ещё новости о событии:

Юбилейный логотип должен показать то, чем Омск гордится – это люди и культура.
13:40 28.11.2015 РИА Омск-Информ - Омск
Напомним, что логотипом праздника стала карнавальная маска. Станислав Иванченко, нарисовавший маску, ставшую символом 300-летия Омска, рассказал об идее создания логотипа.
21:28 27.11.2015 Аргументы и факты - Омск
27 ноября на пресс-конференции автор логотипа к 300-летию города Станислав Иванченко рассказал о том, как он создавал рисунок.
21:22 27.11.2015 ГТРК Омск - Омск
Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.
19:58 27.11.2015 ИА Новый Омск - Омск
Бизнесмен пояснил, что неправильно прочитанная надпись «Карнавал-голь» еще будет дорабатываться.
19:14 27.11.2015 Бизнес-курс - Омск
Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.
19:07 27.11.2015 Молодежный онлайн-журнал Класс - Омск
 
По теме
С 23 по 29 марта кафедра челюстно-лицевой хирургии ОмГМУ проводит неделю профилактического осмотра полости рта и онкоскринига слизистой оболочки, приуроченную ко Всемирному дню здоровья полости рта.
Фонд ОМС
Уже почти год оказывает медицинскую помощь в Марьяновском районе мобильный ФАП - Gazeta-Avangard.Ru В апреле исполнится год, как автопарк центральной районной больницы благодаря федеральной государственной программе модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение»,
Gazeta-Avangard.Ru
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда