«Себестоимость казахстанских продуктов в среднем на 20 – 30% ниже российских»

«Себестоимость казахстанских продуктов в среднем на 20 – 30% ниже российских»
Фото: kvnews.ru

Как производители соседнего государства налаживают свою розницу в Омске

В ноябре в Омске состоялось открытие двух магазинов новой розничной сети «КазМаркет». Согласно заявлению руководства магазинов торговать здесь будут исключительно продуктами казахстанских производителей. Кроме того, в ближайшие годы сеть планирует потеснить привычный для омского обывателя розничный ритейл. Как – узнавала корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН у генерального директора ООО «КазМаркет» Евгения БОЙЦОВА (на фото).

– Евгений Николаевич, как планируете развивать сеть, учитывая высокую конкуренцию различных форматов ритейла в Омске?

– Во-первых, в Казахстане сети только начинают свой путь развития. И там от 20% до 70% товара на полках – российского производства, особенно непродовольственные группы.  А в Омск товары казахстанского производства не могут попасть на полки магазинов. Крупные сети наотрез отказываются работать, выставляя казахстанским производителям жесткие требования, задавая немыслимые для них пока объемы. Плюс куча административных барьеров. Во-вторых, что касается отстройки от конкурентов, мы рассчитываем на сниженную себестоимость товаров, оптовая цена на 20-30% в среднем ниже, чем омских или российских продуктов. Конечная цена для потребителя также оказывается ниже на 20%.

– И тем не менее группы товаров те же. Думаю, на любой полке найдутся продукты из одной группы товаров, рассчитанные на разный кошелек.

– Дело в том, что пока еще казахстанские производители не страдают типичным для российских производств стремлением к снижению затрат, в том числе состава и технологий, во что бы то ни стало. Это видно сразу, потому как крупные компании – поставщики сырья, успешно работающие с продуктовыми компаниями, не успели захватить умы казахстанских поставщиков. Только-только начинают выходить, но и там далеко не все на такие условия согласны. Для России – это норма, когда на производителя выходит какая-нибудь московская компания и предлагает: «А давайте мы удешевим вашу колбасу на 50%, ваши прибыли вырастут быстро, вы у нас будете покупать различные добавки за три копейки, ждите нашего технолога». Лично знаю, как одна компания  испортила себе таким образом продукцию, репутацию, потеряла и прибыли, и покупателей. Сейчас картина нам видится так: у казахстанских производителей есть мощности, качество, но нет раскрученной марки и налаженного сбыта.

– За месяц вы успели открыть два магазина. Какие планы на будущее?

– Сложно давать прогноз сейчас, но планы есть. На первом этапе мы планируем открыть еще 3-4 магазина в Центральном административном округе Омска. Когда это будет полноценный сектор, будем отрабатывать до мелочей какие-то процессы, логистику, начнем работу с маркетингом. Дальше – другой округ города, скажем, Левый берег или городок Нефтяников. В общей сложности в городе должно появиться около 50 наших розничных точек, причем сейчас мы работаем в формате прилавочного магазина, со временем, возможно, введем формат свободного доступа к продуктам. Также в стратегии развития сети – 50 торговых точек в Тюмени, столько же в Новосибирске, в Екатеринбурге. Предварительно мы ознакомились с возможностями каждого из этих четырех регионов, везде есть площади, есть заинтересованность местного бизнеса.

– Как обстоят дела с площадками?

– В кризис найти подходящую площадь намного проще, тем более мы планируем развивать сеть в формате магазинов у дома, используя при этом значительно меньшую площадь, чем федеральные сети, и не входим с ними в прямую конкуренцию по формату.

– Затраты на открытие одной точки можете назвать?

– В зависимости от площади сейчас у нас в Омске работают магазины 64 кв. м и 93 кв. м, от наполнения торговым оборудованием, это 1,5 – 3 млн рублей.

– Кто выступает инвестором проекта и когда планируете выйти на рентабельность?

– Проект развивается в рамках ГЧП, инициативная группа – казахстанский акимат, ТОО «Центр регионального развития ЕСИЛЬ» и частный инвестор. Магазин по ул. Маяковского с момента открытия имеет выручку почти втрое больше, чем мы изначально просчитывали.

– Со сколькими поставщиками работаете, как часто осуществляете поставки в Омск?

– Пока у нас 15 североказахстанских производителей, которые готовы предложить около 300 наименований продуктов. Поставки еженедельные, к концу декабря планируем осуществлять ввоз дважды в неделю.

Ранее интервью было опубликовано в печатной версии газеты «Коммерческие вести» 6 декабря 2017 года

 
По теме
Омичка проигнорировала ПДД и влетела в иномарку на Красноярском тракте Женщина нарушила ПДД и разметку на дороге: вместо разрешенного направления направо она двигалась прямо и врезалась в автомобиль Toyota Vitz.
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда
Неделя детской книги – 2024 - Комитет культуры Шербакульская детская библиотека принимает участие во Всероссийской акции «Неделя детской книги – 2024» в библиотеке.
Комитет культуры