«Каждая моя песня — это история»

altText
Фото: www.omsktime.ru

Великий французский шансонье Шарль Азнавур снова едет в Россию. 25 апреля в Санкт-Петербургском Большом концертном зале и 28 апреля в Московском Государственном Кремлевском дворце пройдут концерты, на которых маэстро исполнит песни, знакомые всем с детства. В преддверии выступлений автор «Вечной любви» ответил на вопросы «Известий».

— Вы неоднократно выступали в России в разные годы. Как, на ваш взгляд, наша страна изменилась за это время? И как изменилось ваше отношение к России?

— Я вырос в семье, где говорили по-русски. Мой отец свободно владел русским языком, мама выучила его очень быстро. Поэтому русский язык, как и армянский, звучал в нашей семье всегда. Несмотря на то что свободно я им так и не овладел, у меня есть свой маленький франко-русский разговорник, который я часто пролистываю. Мне удается читать и немного говорить, поэтому каждый приезд в Россию — особенный для меня. И время на это не повлияло. Разве что ресторанов с хорошей русской кухней у вас стало больше (смеется) . Когда я бываю в России, то не упускаю возможность съесть борщ со сметаной и пирожком.

— Как вы относитесь к современной эстраде? Есть ли молодые исполнители, которые вам нравятся?

— Я люблю быть в курсе последних событий и слежу за новым поколением артистов, пару лет назад я записал песню с Zaz. Она напоминает мне Эдит Пиаф, у нее свой стиль, своя энергетика. Она уникальна и не пытается повторить других артистов. Ошибка многих молодых артистов в том, что они пытаются повторить Селин Дион или Уитни Хьюстон, вместо того чтобы предложить миру что-то новое.

— Вы на сцене много десятилетий. Как за это время изменился европейский шоу-бизнес?

— К сожалению, я всё реже слышу хорошие тексты, авторы перестали придавать значение стихам, а я считаю, что именно в словах залог долголетия и успеха песни на мировом уровне. Меня часто спрашивают, в чем секрет моих песен. Я всегда отвечаю: тексты. Я могу провести весь день в поисках нужного слова. Я работаю не как автор песен, а как писатель, и каждая моя песня — это одна история, один рассказ. Для меня важно, чтобы в тексте не было лишних слов и чего-то, что «сойдет». Каждое слово должно быть на своем месте. Вот и всё.

— Чем вдохновляетесь на создание стихов?

— Как бы это странно ни звучало, но меня вдохновляет всё, что вижу, чувствую и даже слышу. Одна единственная фраза, где-то услышанная, может стать источником моего вдохновения. Но иногда мне нужен день, неделя или даже годы, чтобы эту фразу закончить. Есть тексты, которые я начал писать несколько лет назад, и они до сих пор ждут часа, когда я смогу найти идеальное слово, чтобы наконец поставить точку.

— Что вы ощущаете, когда выходите на сцену? Изменились ли эти ощущения за годы карьеры?

— Первое время каждый выход на сцену сопровождался сильным волнением, потому что я не знал, как меня примут слушатели, как отреагируют на новую песню. Но теперь люди приходят на мой концерт целенаправленно, это моя публика, я жду ее и с каждым разом говорю с ней всё больше и откровеннее. Раньше я не был многословен, но сегодня мне нравится говорить с публикой как со старыми друзьями. Например, я могу признаться, что иногда мне приходится поглядывать на...

Великий французский шансонье Шарль Азнавур снова едет в Россию. 25 апреля в Санкт-Петербургском Большом концертном зале и 28 апреля в Московском Государственном Кремлевском дворце пройдут концерты, на которых маэстро исполнит песни, знакомые всем с детства. В преддверии выступлений автор «Вечной любви» ответил на вопросы «Известий».

— Вы неоднократно выступали в России в разные годы. Как, на ваш взгляд, наша страна изменилась за это время? И как изменилось ваше отношение к России?

— Я вырос в семье, где говорили по-русски. Мой отец свободно владел русским языком, мама выучила его очень быстро. Поэтому русский язык, как и армянский, звучал в нашей семье всегда. Несмотря на то  что свободно я им так и не овладел, у меня есть свой маленький франко-русский разговорник, который я часто пролистываю. Мне удается читать и немного говорить, поэтому каждый приезд в Россию — особенный для меня. И время на это не повлияло. Разве что ресторанов с хорошей русской кухней у вас стало больше (смеется) . Когда я бываю в России, то не упускаю возможность  съесть борщ со сметаной и пирожком.

— Как вы относитесь к современной эстраде? Есть ли молодые исполнители, которые вам нравятся?

— Я люблю быть в курсе последних событий и слежу за новым поколением артистов, пару лет назад я записал песню с Zaz. Она напоминает мне Эдит Пиаф, у нее свой стиль, своя энергетика. Она уникальна и не пытается повторить других артистов. Ошибка многих молодых артистов в том, что они  пытаются  повторить Селин Дион или Уитни Хьюстон, вместо того  чтобы предложить миру что-то новое.

— Вы на сцене много десятилетий. Как за это время изменился европейский шоу-бизнес?

— К сожалению, я всё  реже слышу хорошие тексты, авторы перестали придавать значение стихам, а я считаю, что именно в словах залог долголетия и успеха песни на мировом уровне. Меня часто спрашивают, в чем секрет моих песен. Я всегда отвечаю: тексты. Я могу провести весь день в поисках нужного слова. Я работаю не как автор песен, а как писатель, и каждая моя песня — это одна история, один рассказ. Для меня важно, чтобы в тексте не было лишних слов и чего-то, что «сойдет». Каждое слово должно быть на своем месте. Вот и всё.

— Чем вдохновляетесь на создание стихов?

— Как бы это странно ни звучало, но меня вдохновляет всё, что вижу, чувствую и даже  слышу. Одна единственная фраза, где-то услышанная, может стать источником моего вдохновения. Но иногда мне нужен день, неделя или даже годы, чтобы эту фразу закончить. Есть тексты, которые я начал писать несколько лет назад, и они до сих пор ждут часа, когда я  смогу найти идеальное слово, чтобы  наконец  поставить точку.

— Что вы ощущаете, когда выходите на сцену? Изменились ли эти ощущения за  годы карьеры?

— Первое время каждый выход на сцену сопровождался сильным волнением, потому что я не знал, как меня примут слушатели, как отреагируют на новую песню. Но теперь люди приходят на мой концерт целенаправленно, это моя публика, я жду ее и с каждым разом говорю с ней всё  больше и откровеннее. Раньше я не был многословен, но сегодня мне нравится говорить с публикой  как со старыми друзьями. Например, я могу признаться, что иногда мне приходится поглядывать на телесуфлер, чтобы не спутать текст. Все артисты это делают, но никто не решается сказать об этом открыто. А мне нечего скрывать от своих поклонников. Да и как запомнить больше тысячи четырехсот  песен на шести языках?

— Как вы отдыхаете, проводите ваше свободное время? И что для вас лучший отдых?

— Я много путешествую, это мой образ жизни с молодости, и он стал для меня привычным. Поэтому в редкие дни, когда я бываю дома, лучшее времяпрепровождение для меня — это общение с семьей и друзьями. Мое утро начинается с прогулки в бассейне. Именно с прогулки, потому что плавать я так и не научился. Днем мы обедаем дома с семьей и друзьями или выходим все вместе большой компанией в ресторан, а вечером садимся смотреть фильмы.

— Вас неоднократно пародировали. Как вы относитесь к этим пародиям?

— C чувством юмора. Вообще ко всему нужно относиться с чувством юмора, уметь шутить над собой и тем, что происходит вокруг.

— В последнее время  отношения России и Европы (в частности, Франции) не самые лучшие. Как вы думаете, могут ли деятели культуры исправить сделанное политиками?

— Музыка сама по себе не может это изменить, а слова — возможно...  Слова могут повлиять на людей, натолкнуть на размышления, спровоцировать какие-то действия или же, наоборот, уберечь от них.

— Ваша жизнь была связана не только с музыкой, но и с кино. Но вы уже давно не снимаетесь. Как вы относитесь к современному кинематографу?

— Я вхожу в комиссию премии «Сезар» (главная французская кинопремия. — «Известия») и просматриваю новинки до выхода на экраны. Как и во все времена, сегодня появляются и уникальные работы, и проходные, «мимолетные» картины. А вообще у меня особые отношения с кино. Дома у меня есть собственная видеотека с фильмами — от Альфреда Хичкока до Романа Полански. Все картины выстроены в алфавитном порядке, чтобы можно было легко их найти. И в редкие вечера, когда я бываю дома, одно из моих любимых занятий — пересматривать их.

Справка «Известий»

Шарль Азнавур родился в 1924 году в Париже.

Начинал карьеру в дуэте с Пьером Рошем, принимал вместе с ним участие в турне Эдит Пиаф. В 1953 году выпустил дебютную пластинку в качестве сольного исполнителя. Стал всемирно известен после серии концертов в парижском зале «Олимпия» в 1956 году.  На сегодняшний день Азнавур создал примерно 1,4 тыс.  песен  и продал более 200  млн дисков. В качестве актера  принял участие в 60 фильмах, в том числе работал с Жаном Кокто, Рене Клером, Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем, Клодом Лелушем и другими выдающимися режиссерами.

Азнавур впервые посетил Советский Союз  в 1963 году,  дав концерты в Москве и Ленинграде, а затем навестив  свою бабушку в Армянской ССР. С тех пор неоднократно выступал в СССР и России. В 1988 году после землетрясения в Спитаке  основал благотворительную ассоциацию «Азнавур для Армении» и организовал несколько акций по сбору помощи пострадавшим.

  iz.ru  
 
По теме
В Омской области за два месяца зарегистрировано три случая кори - ИА Новый Омск  За аналогичный период прошлого года случаи кори не регистрировались. Александр Румянцев В Омской области в период с января по февраль зафиксировано три подтвержденных случая заболевания корью.
ИА Новый Омск
Весна идет в музей! - Музей-заповедник Старина Сибирская С наступлением весны жизнь как будто расцветает, оживает природа. Меняются темы экскурсий в музее.
Музей-заповедник Старина Сибирская