Игорь Федоров: «Зачем и кому нужен аэропорт Федоровка?»

altText
Фото: www.omsktime.ru

Врио продолжает как с писаной торбой носиться с Федоровкой. Понять его можно, с ней носились и Полежаев, и Назаров. Правда, безуспешно.

Экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов, а ныне директор аэропорта в Горно-Алтайске, наоборот, не понимает, зачем в современных условиях Омску Федоровка. Непонятно это не только Круглову, но и многим омичам. В самом деле, смотрите.

1. Бурков говорит, что, мол, без Федоровки нет развития. Какого развития? Развития чего?

Омск и область деградируют и падают, в том числе по населению. Появление априори убыточных метро, Федоровки не помогут остановить отток людей. Причина оттока — не в метро и аэропорте. Наоборот, отток населения орет нам, что в этих условиях строить новый аэропорт может только маньяк, потому что на его содержание не будет денег. Как нет сейчас денег на озеленение, уборку, транспорт, мосты, новые дороги, СКК и кучу других гораздно более актуальных для Омска моментов.

2. В условиях деградации города, отсутствия средств и на 100% обозначенную федеральным центром  позицию , что денег нет и не будет, планировать стройки метро, Федоровки — это безумие! И если с метро это Буркову очевидно, то вот с Федоровкой почему-то нет. А без федеральных вливаний Федоровки быть не может. Федоровка, напомню, на 100% областной объект. Ни в каких федеральных программах ее нет, не было и не будет. Более того, есть действующий указ президента, в котором четко обозначено, что Федоровка должна быть построена исключительно на частные и областные средства.

3. Бурков, как и Полежаев с Назаровым, продолжают, как мантру, говорить о каком-то мультимодальном узле. Что это за узел, никто не знает, но звучит красиво, а пипл хавает. Очевидно, что если бы у Омска были хоть малейшие предпосылки превращения в хаб международного уровня, то он давно бы им стал безо всякого Буркова или Полежаева. Но нет, не видно что-то мультимодального узла. Его нет и быть не может. Омск и область — нищий бедный регион, у которого в соседях намного более богатые и растущие Новосибирск и Тюмень, причем в соседях дальних — по 600 км. В 200-250 км от Новосибирска — Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул + новосибирская агломерация. Почти 10 млн человек населения, которые и летают через Толмачево. У Омска этих миллионов нет.

В Ростове, кстати, тоже пели про мультиузел. Но давно не поют.

Про перевалку с авто и ж.-д. я не буду говорить, это фантазии, к которым Федоровка не имеет никакого отношения.

Кстати, напомню, что взлетная полоса Федоровки — всего 2900 м. С такой полосой у нас как не могли садиться большие самолеты, так и не смогут. Более того, у нас, как показано выше, под большие самолеты и пассажиров-то нет. И, кстати, точно такую же полосу легко сделать было и в Омск-Центральном, но мы сами себя высекли, потеряв федеральные деньги на реконструкцию и ремонт старого аэродрома.

4. Если же все же предположить невероятное, что Федоровка появится, то вместо снижения цен на билеты мы получим рост цен. Почему? Да потому что частный инвестор захочет вернуть вложенные деньги. И все тарифы аэропорта будут задраны. Так

Врио продолжает как с писаной торбой носиться с Федоровкой. Понять его можно, с ней носились и Полежаев, и Назаров. Правда, безуспешно.

Экс-директор омского аэропорта Сергей Круглов, а ныне директор аэропорта в Горно-Алтайске, наоборот, не понимает, зачем в современных условиях Омску Федоровка. Непонятно это не только Круглову, но и многим омичам. В самом деле, смотрите.

1. Бурков говорит, что, мол, без Федоровки нет развития. Какого развития? Развития чего?

Омск и область деградируют и падают, в том числе по населению. Появление априори убыточных метро, Федоровки не помогут остановить отток людей. Причина оттока — не в метро и аэропорте. Наоборот, отток населения орет нам, что в этих условиях строить новый аэропорт может только маньяк, потому что на его содержание не будет денег. Как нет сейчас денег на озеленение, уборку, транспорт, мосты, новые дороги, СКК и кучу других гораздно более актуальных для Омска моментов.

2. В условиях деградации города, отсутствия средств и на 100% обозначенную федеральным центром  позицию , что денег нет и не будет, планировать стройки метро, Федоровки — это безумие! И если с метро это Буркову очевидно, то вот с Федоровкой почему-то нет. А без федеральных вливаний Федоровки быть не может. Федоровка, напомню, на 100% областной объект. Ни в каких федеральных программах ее нет, не было и не будет. Более того, есть действующий указ президента, в котором четко обозначено, что Федоровка должна быть построена исключительно на частные и областные средства.

3. Бурков, как и Полежаев с Назаровым, продолжают, как мантру, говорить о каком-то мультимодальном узле. Что это за узел, никто не знает, но звучит красиво, а пипл хавает. Очевидно, что если бы у Омска были хоть малейшие предпосылки превращения в хаб международного уровня, то он давно бы им стал безо всякого Буркова или Полежаева. Но нет, не видно что-то мультимодального узла. Его нет и быть не может. Омск и область — нищий бедный регион, у которого в соседях намного более богатые и растущие Новосибирск и Тюмень, причем в соседях дальних — по 600 км. В 200-250 км от Новосибирска — Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул + новосибирская агломерация. Почти 10 млн человек населения, которые и летают через Толмачево. У Омска этих миллионов нет.

В Ростове, кстати, тоже пели про мультиузел. Но давно не поют.

Про перевалку с авто и ж.-д. я не буду говорить, это фантазии, к которым Федоровка не имеет никакого отношения.

Кстати, напомню, что взлетная полоса Федоровки — всего 2900 м. С такой полосой у нас как не могли садиться большие самолеты, так и не смогут. Более того, у нас, как показано выше, под большие самолеты и пассажиров-то нет. И, кстати, точно такую же полосу легко сделать было и в Омск-Центральном, но мы сами себя высекли, потеряв федеральные деньги на реконструкцию и ремонт старого аэродрома.

4. Если же все же предположить невероятное, что Федоровка появится, то вместо снижения цен на билеты мы получим рост цен. Почему? Да потому что частный инвестор захочет вернуть вложенные деньги. И все тарифы аэропорта будут задраны. Так произошло в Ростове-на-Дону, где тарифы выросли в два-три раза.

Не забывайте, что дороже будет и добираться в далекий аэропорт на такси, минимум за 1000 рублей плюсом к билету туда и обратно, если не больше. Да, возможно, нам построят телетрапы, но за их пользование придется опять же платить. И так по любой новой услуге, которой нет в действующем аэропорту. Кроме того, огромные затраты из бюджета на этапе строительства и после. У нас в Омской области некуда девать деньги?

5. Строить новый аэропорт без наличия в нем базовой авиакомпании — и вовсе самоубийство. А никакой авиакомпании в Омске нет и не будет, иначе бы она давно уже была. Число рейсов и направлений из Омска волшебным образом не вырастет, иначе бы давно уже все это было. Из нового аэропорта все это будет дороже, так с чего рост будет там? Более того, даже существующий аэропорт загружен на 30-50% от своих возможностей, особенно по внутренним рейсам.

6. Бурков утверждает, что в РФ в городе остались только аэропорты Омска и Иркутска. Это неправда, разумеется. В Кемерово аэропорт находится на территории Заводского района, в Барнауле — на территории Индустриального района, в Челябинске — на территории Металлургического района. В Перми аэропорт тоже в черте города, в Алма-Ате, Нью-Йорке, Лондоне да много где! Да и другие аэропорты тоже в городах: Толмачево — в черте города Обь, Домодедово — в черте г. Домодедово. Аэропорты, вот парадокс, они и должны быть там, где люди, их нельзя вынести в космос или Антарктиду.

7. Белопасность, полеты над городом? Но во всем мире самолеты летают над городами, взлетают и садятся. Нужно следить за авиатехникой, и тогда ничего нигде падать не будет. Более того, над городом летят самолеты в Новосибирске , Екатеринбурге, Алма-Ате и много где там, где, казалось бы, аэропорт далеко. Я уж не говорю про Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон   и тысячи других городов. Более того, загородный аэропорт тоже не панацея, потому что люди живут везде. Прямо на глиссаде Федоровки — Степное и Красная Горка, да и Ключи/Береговой с его многоэтажками.

8. Экология. Переход на новые типы самолетов серьезно решил проблему шума и выбросов. И, увы, лишил Федоровку тех, кому нужно садиться на дозаправку, ибо в Китай, Азию, на восток России летают совремеменные дальнемагистральные лайнеры, которым не нужны промежуточные посадки.

Другие материалы по Федоровке читайте у меня в ЖЖ по тэгу Омск-Федоровка . Там под сотню статей!

https://newsomsk.ru/news/76667-igor_fedorov_zachem_i_komu_nujen_aeroport_fedorovk/  

Ещё новости о событии:

altText - OmskTime.Ru
Врио продолжает как с писаной торбой носиться с Федоровкой. Понять его можно, с ней носились и Полежаев, и Назаров.
17:41 27.07.2018 OmskTime.Ru - Омск
Аэропорт "Омск-Федоровка" нужен омичам? Или Буркову с Полежаевым? Александр Румянцев Врио продолжает как с писаной торбой носится с "Федоровкой".
13:54 27.07.2018 ИА Новый Омск - Омск
 
По теме
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород