Забота в лизинг или малютки мегаполиса

Забота в лизинг или малютки мегаполиса
Фото: superomsk.ru

Попытка полюбить чиновника в салоне автобуса

Сразу. Сходу. Наотмашь. Новые автобусы, закупленные восьмым муниципальным ПП - плохи. Об этом не говорил и не писал в нашем городе только ленивый. Эта мелкая несуразица, это  транспортное недоразумение не решит, глобально, проблему пассажироперевозок в Омске.  Давайте этот прискорбный факт зафиксируем и… забудем. О плохом. Поищем хорошее. Даже если его ничтожно мало. Дуалистичность мира еще никто не отменял.

Можно сетовать на нищий бюджет, можно критиковать недальновидность власти. Все можно. Но давайте поищем плюсы при очевидности минусов. Безусловных плюсов автор этого опуса насчитал минимум семь. Сакральное число.

Плюс первый – эротический

Одинокий омич едет в автобусе. По своим делам. В «час пик». Его гнут и толкают. Ему плохо и некомфортно. Он ругает, на чем свет стоит, топ-менеджеров, имевших, мягко говоря, неосторожность приобрести для города такие вот невместительные средства пассажирских  перевозок. И вот на самом подъеме обличительного пафоса. В самый  ненормативный критический разгар в этот автобус-лилипут втискивается, ввинчивается одиноая омичка. И случается неизбежное. Их, омича и омичку, притискивают к друг другу тела других несчастных пассажиров.  О, это вам не серенады петь под балконами, не с цветами стоять у памятника. Тут все и сразу ясно. Можно даже предварительно определить не только психологическую, но и физиологическую совместимость. То бишь, обменяться тактильно-кинестезическими ощущениями в полном объеме. И не надо обвинений в вынужденном петтинге, к которому мэрия якобы опосредованно склоняет омичей. Нам просто предоставляют способ радикального знакомства, которое, при известной удаче, может трансформироваться в прочную семью. В которой у супругов, если они имели счастье познакомиться в новом омском автобусе, не будет друг от друга тайн. На уровне физиологии хотя бы. В салонах наших «замечательных» новых автобусов все тайное становится явным. Так что предупреждаю заядлых холостяков, садясь в новое муниципальное транспортное средство, вы рискуете выйти из него прямо в ЗАГС. Плюс? Несомненно!                     

Плюс второй - силком в Европу

Для начала, что такое европейские ценности? А вот, что:  «Европейские ценности — совокупность или система аксиологических максим, основных принципов обустройства семьи, общества и государства, объединяющая значимое большинство жителей Европы. Идеология, основанная на этих ценностях, называется европеизм или европеанизм» . Слово «европеанизм» мне особенно нравится. Одной из безусловных ценностей «европеанизма» является победивший феминизм. Попробуйте-ка в Европе открыть перед женщиной дверь или уступить ей место. В транспорте, например. Нарветесь на обвинение в сексизме. Если кто запамятовал – «сексизм» - это «предвзятое отношение к людям или дискриминация людей по признаку пола или гендера» . Так вот в тесноте наших новых автобусов вам ни за что не удастся проявить свою азиатчину. В смысле попытки уступить место женщине, пожилому человеку, мамаше с ребенком, инвалиду. Вы просто не сможете этого сделать! Если вам и повезло занять одно из сидячих мест. Во-первых, просто не увидите искомый объект, во-вторых, не сможете толком подняться. Все прелести вставания вам еще предстоит пережить, пытаясь выйти на нужной остановке. Какое уж тут азиатское джентльменство – сиди по-европейски и не рыпайся. Так что омский муниципальный перевозчик теперь будет нам прививать европейские ценности, пусть и насильно, но зато почти в полном объеме. Плюс? А как же. Омск станет первым европейским городом Сибири… Вопреки географии и здравому смыслу.                       

Плюс третий – «пока толстый сохнет – худой сдохнет»

Этот перл народной мудрости транспортные руководители игнорируют напрочь. Наверно, кому-то там, на самом верху, нравятся поджарые. Новые автобусы отличный аргумент в пользу этой гипотезы. Тесный салон просто отторгает, делает невозможной попытку крупногабаритного пассажира в нем поместиться. Корпулентным дамам и мужчинам просто-таки придется или ходить пешком (сие несомненно положительно скажется на их здоровье), или покупать автомобиль, что, тоже несомненно, стимулирует отечественный и мировой автопром. 

Это почти озарение! На бортах наших мэрских автобусов теперь можно написать: «Пассажиров ростом выше полутора метров и размером одежды больше 46-го – не возим». Или брать с них двойную плату, а то, ишь, разъелись и вымахали. Так что заботится (абсолютно об этом не догадываясь) какой-то смурной чиновник о здоровом образе жизни для омичей. И даже активно его внедряет. Методом автобусного принуждения. Правда, помнится о таком ЗОЖ кто-то пел, что ЗОЖ – это… не совсем правда. Но кто нашему транспортному чиновнику указ? Уж, разумеется, не омичи, особенно выдающихся размеров. Худеем, усыхаем, если хотим ездить. Иначе никак. Плюс? Конечно!                       

Плюс четвертый – автобус милосердия

С болью и трепетом мы должны признать, что встречаются в нашем муниципальном транспорте пассажиры, не платящие за проезд. Речь не о льготниках, коим такой проезд положен по закону. Речь о тех, кого называют «зайцы». Такие «зайцы» бывают двух видов: жадные и безденежные.  Рассмотрим, преимущественно, второй случай. В наших автобусах-крохотульках «зайцам» теперь будет значительно вольготней. Почти парадокс. Салон вроде маленький, а «зайчатину» не поймать. Моделируем ситуацию. Гражданин без денег, а ехать надо. Что он делает? Выбирает автобус позаполненнее (а таковыми, к слову, будут они все), втискивается, ищет кусок пространства подальше от кондуктора и замирает.  Кондуктор голосит с передней площадки: «Передавайте за проезд!». Ага, сейчас. «Заяц» едет, кондуктор к нему пробраться не может – другие пассажиры стоят стеной. И не любят, причем не «зайца», а кондуктора, который пытается протиснуться по салону на предмет обилечивания. А когда все-таки протиснется, то «заяц»-то уже приехал и благополучно вышел. Вот и что при этом «заяц» должен испытывать? Правильно – благодарность. Искреннюю и глубокую. К кому? К тому, кто, может, понимая его нужду, решил закупить такой вот «заячий» транспорт. Милосердный… К тем, кто не платит. Плюс? А то…                                 

Плюс  пятый – транспорт для домоседов

Рулевой общественным транспортом призывает… Нет, буквально, разумеется, не призывает, так… дает понять, что омичам лучше сидеть дома. Омичам с ограниченными возможностями - уж точно.  Нет? Считаете это утверждение голословным? Предлагаю простые, очевидные аргументы. Вы новые автобусы, закупленные муниципальным перевозчиком видели? Отлично! На ширину дверей обратили внимание? На высоту порога? Превосходно! Так вот, после общения с людьми, у которых есть нарушения опорно-двигательного аппарата, готов озвучить их единодушное мнение. Попасть таким омичам в новый омский автобус не трудно, а очень трудно. Иногда невозможно. Как и, например, родителям с детскими колясками. Попасть в это транспортное средство для них, если и не подвиг, то, по Григорию Горину, что-то героическое в этом точно есть. Так что некоторая часть омских транспортопользователей автоматически переведена в категорию вынужденных домоседов.  И это хорошо. Будут тщательнее заниматься домашним обустройством. Совершенствовать домашний уют. А не раскатывать по городу на муниципальном транспорте. Вот так вот ненавязчиво нам предлагают полюбить свой дом. Это плюс? Без сомнений!                             

Плюс шестой – свободу лимузинам!

Большой – это, как правило, неповоротливый и занимающий много места, не объехать! Маленький, он юркий и компактный. Это незатейливое утверждение в полной мере относится и к омской транспортной ситуации. Конечно, в большом автобусе поместится много пассажиров и будет им там просторно, хотя бы отчасти. Но ведь и места на дороге этот  динозавр займет много. И опять приходится задействовать воображение. Вот спешит кто-то по важным делам в служебном автомобиле. Его голова занята проблемой, как сделать трудно выносимую жизнь омичей еще лучше. Этот кто-то спешит в кабинет воплотить собственные идеи в еще один жизнеутверждающий циркуляр! И на тебе - приходится объезжать этот старорежимный большой автобус, терять время. Драгоценное, во всех смыслах… А нынче! Посмотри в окно! Эти мелкие автогрызуны, везущие плотно утрамбованных пассажиров, времени госмужей и госжен практически не отнимают! Эта мелочь особо дорогу не загромоздит. Дорогу, по которой серьезные ребята на серьезных и больших, как правило, машинах несутся улучшать нашу с вами жизнь. Плюс? Да кто бы спорил!       

Плюс седьмой - финансово-прозрачный

Что хорошо в новых автобусах - вынужденная близость пассажиров к друг другу. Что существенно облегчает криминальную работу карманникам. В тесноте, когда и законопослушный гражданин, может против воли, пытаясь попасть в карман собственный, попадает в карман плотно прижатого соседа, карманник – профессионал  будет тырить беспрепятственно. И что? Может, проявим ненужную горячность? Заявим легкомысленно, что некто ответственный за общественный транспорт создает условия для криминалитета? Так вот! Все это вздор! Просто некая дежурная по городскому транспорту личность потенциальным повышением рисков, приучает нас пользоваться не архаичной наличкой, но технологичной банковской картой. Внедряет передовой экономический  опыт в наш косный, сермяжный, кондовый быт. Жестко? А вы как хотели! Надо. Тем более что перспективно. Понесете деньги в банк, на карточку, чтоб их у вас покупюрно в автобусе щипачи не украли. Глядишь, и финансовое положение ваше станет прозрачным, а то привыкли в кэше сидеть. От налогов уклоняться. Но это так для острастки гипербола. Просто надо честно признать, что в покупке нашим заботливым транспортником на наши с вами деньги таких вот малогабаритных автонедоразумений - есть смысл. Пусть и сильно похожий на бессмыслицу…

Послесловие

В подзаголовке этого фельетона, есть фраза  - «попытка полюбить»… Специально для пошляков поясняю в этом контексте «любовь» - это не эрос и даже не филос, это агапе…  Разницу найдете в словарях... если вдруг не знаете. 

 
По теме
Подозреваемый в организации подпольного казино обжаловал свой арест Адвокат омича, которого обвиняют в незаконной организации азартных игр, попросил отменить решение суда и не заключать подозреваемого под стражу.
Авария произошла на 565-м километре трассы Тюмень-Омск Сергей КАЛУГИН Фото: Михаил ФРОЛОВ СУ СК России по Омской области просят очевидцев страшной аварии на «трассе смерти» предоставить записи с видеорегистраторов.
В Омске ищут записи с видеорегистраторов, запечатлевших аварию с 8 погибшими Видеоматериалы, на которые попала жуткая авария на трассе Тюмень-Омск, ищут сотрудники регионального следственного комитета.
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда