Николай Артемьев: «Если 18-й маршрут нужен Омску, за него придётся платить»

Фото: bk55.ru

Глава «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» рассказал, почему не стоит ставить эксперименты в транспортной сфере.

– Я считаю, что не стоит делать омичей заложниками проведённого конкурса, подопытными, на которых тестируется эффективность новой маршрутной сети. Тем более что последние изменения в 220-й закон позволяют любые перемены очень плавно проводить. И смотреть, нужны ли они вообще.

Например, у нас город специфически устроен, сложился так, что от вокзала до Нефтяников, по сути, одна главная улица. И весь пассажиропоток идёт по ней. Давно, ещё в советское время, по Иртышской набережной ходил автобус, но даже в те годы это был «пазик». А сейчас люди туда просто не пойдут, им проще и быстрее дойти до проспекта Маркса, где сразу несколько маршрутов. Потому нужно готовить такой подвижной состав, чтобы по этой одной улице максимальный пассажиропоток везти, а не пытаться раскидывать его на Жукова/Набережную. Жители, конечно, привыкнут туда ходить, но при этом будут недовольны – это очевидно.

То же самое относится и к перевозчикам, нельзя на них тренироваться. Нам сейчас говорят: давайте вы купите новые машины, вложите деньги, а мы будем экспериментировать, смотреть, где пойдёт маршрут. А так не бывает, потому что для покупки нового автобуса нужно просчитать ситуацию на 3-5 лет вперёд, создать механизмы финансирования, залезть в кредиты, в лизинг. И нельзя прийти в банк, на кредитный комитет и там заявить: «Я не могу озвучить конкретного плана, потому что у нас чиновники хотят поэкспериментировать, пустить маршрут по тем, по другим улицам и посмотреть, как лучше, так что вы мне денег дайте, а там посмотрим». Никто и никогда на такой основе денег не даст.

Полностью новую сеть пока сложно оценивать, но с отдельными маршрутами есть проблемы. Мы выиграли конкурс за 18-й маршрут, поставили туда новые автобусы – и вынуждены были уйти. Проработали несколько месяцев, понесли миллионные убытки. Там нет пассажиропотока, просто не хватало выручки на бензин, зарплату кондукторам с водителями и лизинговые платежи.

Отсюда вопрос – кто разработал этот маршрут, кто его внедрил? Нужен ли он жителям города? Потому что его востребованность сильно переоценили. Регулярно была ситуация, когда к остановке подходит наш автобус, новый, красивый, с карт-ридерами, льготников возит, а люди не садятся. Потому что не хотят ехать кругом через переезд у Телевизионного. Зачем нам это, говорили, с Московки на Маркса прямой автобус идёт, мы быстрее на нём доедем. Да, есть 10-20-30 человек, которым этот маршрут нужен, которые его требовали. Но их не хватает, чтобы обеспечить загрузку маршрута, они не платят столько денег. Если этот маршрут так необходим городу, нужно переводить его в регулируемые и давать дотацию. Самостоятельно он себя не окупит.

До нас 18-й пытались освоить другие предприниматели, меняли маршрут движения, ходил по одному мосту, стал по другому, но не помогло. И всё равно я считаю, что этот опыт был не зря. Мы не просто рассуждали, сидя на диване, мы попробовали сделать. Вложились своими деньгами, своими усилиями, но не удалось.

 
По теме
 
Омичи проголосовали за выделенные полосы на проспекте Мира и улице Красный Путь - Om1.Ru Фото: Om1.ru Полосы позволят автобусам ездить по маршрутам без пробок. Заместитель директора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец рассказал, что в этом году в Омске появятся еще две выделенные полосы для автобусов.
25.01.2018
Автор Евгения Карасева Фото Евгений Кармаев Участники молодежных Дельфийских игр России уверены, что Омск сможет провести масштабный культурный фестиваль на высоком уровне.
15.08.2018 Омская правда