Главные задачи дорожников на предстоящие месяцы традиционны для этого времени года — уборка снега и борьба с наледью. С начала зимнего сезона уже израсходовано более 4 тысяч тонн песко-соляной смеси.
Как отмечают специалисты «Управления дорожного хозяйства и благоустройства», песко-соляная смесь — один из самых быстрых и эффективных методов борьбы с гололедом. Материал не содержит химических реагентов, не повреждает верхний слой асфальтового полотна, не наносит удара по экологии города.
- Мы расходуем порядка двухсот граммов песко-соляной смеси на один квадратный метр дорожного полотна в бесснежную погоду и четыреста — пятьсот граммов в дни, когда идут снегопады и образуется серьезный гололед, — рассказал заместитель главного инженера Дмитрий Новиков. — Действие антигололедной смеси очень простое: соль начинает растворять наледь, а песок остается на поверхности в виде абразивного материала, снижая травмоопасные ситуации и аварийность. При серьезном понижении температур: от – 15ºС и ниже — мы работаем только с песком, поскольку здесь требуется исключительно создание сцепляющего слоя.
По словам Дмитрия Новикова, на сегодня для обработки дорог от гололеда уже заготовлено более 50 тысяч тонн песка и 4 тысячи тонн соли.