На «Москвичах» через четыре континента

Фото: www.omsktime.ru

В 1968 году британцы организовали трансконтинентальный ралли-рейд «Лондон – Сидней» протяженностью 16 тысяч километров. Когда принималось решение об участии в марафоне советских экипажей, в СССР всеми силами пытались увеличить экспорт отечественных автомобилей за границу. Участие в гонке стало для отрасли удобной возможностью продемонстрировать на весь мир успехи социалистического автопрома. Через два года после финиша в Австралии «Москвичи» повторили свой международный успех на маршруте «Лондон – Мехико».

На международные смотрины претендовали две модели: «Волга» ГАЗ-21 и «Москвич». Предпочтение было сделано в пользу только что появившегося «Москвича-412». Маршрут марафона от Лондона до Сиднея пролегал через дюжину стран: этапы завершались в Париже, Турине, Белграде, Стамбуле, Тегеране, Кабуле, Дели. Для путешествия по Австралии «Москвичи» оборудовали специальной решеткой, которая защищала корпус от столкновений (в том числе с кенгуру). В дороге советскую команду ждали внештатные ситуации на любой вкус. На пароходе из Индии в Австралию автомобили остались без запасных амортизаторов. В Нидерланды, где располагалась компания-спонсор марафона «Koni», была послана срочная телеграмма с просьбой прислать недостающие комплектующие.

На АЗЛК (Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола) по результатам каждого этапа устраивались совещания. Обсуждались идеи о внесении изменений в конструкцию «Москвичей», которым предстояло покорять иностранные рынки. В гонке «Лондон — Сидней» участвовали четыре советских автомобиля. Лучший результат показал экипаж Сергея Тенишева (на следующий год пилот получил звание заслуженного мастера спорта СССР).

В 1970-м на марафоне «Лондон — Мехико» стартовали пять экипажей. Три из них финишировали. В абсолютном зачете лучшее место оказалось 12-м. В общекомандном зачете «Москвичи» заняли 3-е место (уступив «Форду» и «Бритиш Лейланд»). В то же лето в Мексике проходил чемпионат мира по футболу. Пройдя за 400 часов сложнейший маршрут в 26 тыс. км, советские гонщики встретились с товарищами из футбольной сборной, добравшимися до четвертьфинала (вратарь — Лев Яшин, капитан — Альберт Шестернев).

Европейская часть маршрута гонки проходила по Пиренейскому полуострову. «И без того предварительное легендирование маршрута было сопряжено с трудностями — в ту пору СССР не поддерживал дипломатических отношений с Испанией и Португалией, поскольку там были фашистские режимы. Поэтому визу на въезд в Испанию нам с Валентином Кислых пришлось ждать в Париже, а португальскую визу получать у консула в испанском городе Вальядолиде. Но первое, что мы увидели, едва перейдя границу Португалии, — Москвич-407. Причем черного цвета, в какой завод их не красил», — вспоминал участник марафона Валерий Широченков.

На латиноамериканском участке ралли с дистанции сошли все итальянские, шведские и японские автомобили. До финиша вместе с тремя «Москвичами» добрался один из шести «Ситроенов» и лишь один из двенадцати «Порше». Десятая часть всего ралли проходила по высокогорным трассам...

В 1968 году британцы организовали трансконтинентальный ралли-рейд «Лондон – Сидней» протяженностью 16 тысяч километров. Когда принималось решение об участии в марафоне советских экипажей, в СССР всеми силами пытались увеличить экспорт отечественных автомобилей за границу. Участие в гонке стало для отрасли удобной возможностью продемонстрировать на весь мир успехи социалистического автопрома. Через два года после финиша в Австралии «Москвичи» повторили свой международный успех на маршруте «Лондон – Мехико».

На  международные смотрины претендовали две модели: «Волга» ГАЗ-21 и  «Москвич». Предпочтение было сделано в  пользу только что появившегося «Москвича-412». Маршрут марафона от  Лондона до  Сиднея пролегал через дюжину стран: этапы завершались в  Париже, Турине, Белграде, Стамбуле, Тегеране, Кабуле, Дели. Для путешествия по  Австралии «Москвичи» оборудовали специальной решеткой, которая защищала корпус от  столкновений (в  том числе с  кенгуру). В  дороге советскую команду ждали внештатные ситуации на  любой вкус. На  пароходе из  Индии в  Австралию автомобили остались без запасных амортизаторов. В  Нидерланды, где располагалась компания-спонсор марафона «Koni», была послана срочная телеграмма с  просьбой прислать недостающие комплектующие.

На  АЗЛК (Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола) по  результатам каждого этапа устраивались совещания. Обсуждались идеи о  внесении изменений в  конструкцию «Москвичей», которым предстояло покорять иностранные рынки. В  гонке «Лондон  — Сидней» участвовали четыре советских автомобиля. Лучший результат показал экипаж Сергея Тенишева (на  следующий год пилот получил звание заслуженного мастера спорта СССР).

В  1970-м на  марафоне «Лондон  — Мехико» стартовали пять экипажей. Три из  них финишировали. В  абсолютном зачете лучшее место оказалось 12-м. В  общекомандном зачете «Москвичи» заняли 3-е место (уступив «Форду» и  «Бритиш Лейланд»). В  то  же лето в  Мексике проходил чемпионат мира по  футболу. Пройдя за  400 часов сложнейший маршрут в  26 тыс. км, советские гонщики встретились с  товарищами из  футбольной сборной, добравшимися до  четвертьфинала (вратарь  — Лев Яшин, капитан  — Альберт Шестернев).

Европейская часть маршрута гонки проходила по  Пиренейскому полуострову. «И  без того предварительное легендирование маршрута было сопряжено с  трудностями  — в  ту  пору СССР не  поддерживал дипломатических отношений с  Испанией и  Португалией, поскольку там были фашистские режимы. Поэтому визу на  въезд в  Испанию нам с  Валентином Кислых пришлось ждать в  Париже, а  португальскую визу получать у  консула в  испанском городе Вальядолиде. Но  первое, что мы  увидели, едва перейдя границу Португалии,  — Москвич-407. Причем черного цвета, в  какой завод их  не  красил»,  — вспоминал участник марафона Валерий Широченков.

На  латиноамериканском участке ралли с  дистанции сошли все итальянские, шведские и  японские автомобили. До  финиша вместе с  тремя «Москвичами» добрался один из  шести «Ситроенов» и  лишь один из  двенадцати «Порше». Десятая часть всего ралли проходила по  высокогорным трассам на  высоте более 4  км над уровнем моря. Готовясь к  марафону в  горах, гонщики прошли предварительную проверку в  барокамере. Оставив позади бездорожье, спуски, подъемы и  горный серпантин «Москвичи» доказали свою исключительную надежность. В  Сан-Паулу экипаж «Москвича» № 28 даже пережил нападение местных жителей с  оружием. Потасовка закончилась после вопроса «Руссио? Гагарин?» и  ответа «Да, Гагарин».

Через несколько дней после окончания ралли в  Перу произошло разрушительное землетрясение. СССР отправил в  южноамериканскую страну гуманитарную помощь, которую доставили на  транспортнике «АН-12». На  борту этого самолета и  вернули на  родину завершившие гонку «Москвичи». Ни  один из  автомобилей до  сегодняшнего дня не  сохранился.

  http://diletant.media/articles/39185586/  
 
По теме
Электронный обмен сведениями пришел на смену бумажным запросам - УФНС В первом полугодии 2018 года УФНС России по Омской области по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) направлено более 166 тысяч ответов по запросам на признак наличия или отсутствия задолженности по
15.08.2018
 
 
Омский дальнобойщик попал в беду в Якутии - СуперОмск Жители Якутска бьют тревогу – в беду попал водитель большегруза. Как сообщили подписчики паблика «Криминальные новости Якутии» , в одной из промышленных зон стоит фура с водителем из Омска.
15.08.2018
Лучшее омское варенье выберут на конкурсе - Администрация г. Омск Завтра, 16 августа в 17:00 в сквере Дружбы народов по инициативе КТОСа «Водников» и жителей микрорайона состоится праздник «День малинового варенья».
15.08.2018 Администрация г. Омск
Выставочный проект «Омск: здесь и сейчас. 2018. Лица улиц» посетили сотни горожан - Администрация г. Омск Представители творческих союзов города, а также профессионалы и любители представили на суд зрителей 125 художественных произведений в рамках выставки «Омск: здесь и сейчас.
15.08.2018 Администрация г. Омск
Более 140 тысяч омичей приняли участие в праздновании 302-й годовщины со дня основания города.
08.08.2018 Омская правда
Автор Александр Васин Фото Евгений Кармаев Председатель регионального отделения ДОСААФ Александр Фабрициус о задачах, которые стоят сегодня перед этой общественной организацией.
08.08.2018 Омская правда
В редакции омского портала «БК55» проходит обыск - Om1.Ru Фото: архив Om1.ru Журналистов не пустили на работу. Сегодня утром, 15 августа, источники портала Om1.ru сообщили об обысках, которые в настоящий момент проходят в редакции новостного сайта «БК55» издательского дома «ТРИЭС».
15.08.2018 Om1.Ru