На «Москвичах» через четыре континента

Фото: www.omsktime.ru

В 1968 году британцы организовали трансконтинентальный ралли-рейд «Лондон – Сидней» протяженностью 16 тысяч километров. Когда принималось решение об участии в марафоне советских экипажей, в СССР всеми силами пытались увеличить экспорт отечественных автомобилей за границу. Участие в гонке стало для отрасли удобной возможностью продемонстрировать на весь мир успехи социалистического автопрома. Через два года после финиша в Австралии «Москвичи» повторили свой международный успех на маршруте «Лондон – Мехико».

На международные смотрины претендовали две модели: «Волга» ГАЗ-21 и «Москвич». Предпочтение было сделано в пользу только что появившегося «Москвича-412». Маршрут марафона от Лондона до Сиднея пролегал через дюжину стран: этапы завершались в Париже, Турине, Белграде, Стамбуле, Тегеране, Кабуле, Дели. Для путешествия по Австралии «Москвичи» оборудовали специальной решеткой, которая защищала корпус от столкновений (в том числе с кенгуру). В дороге советскую команду ждали внештатные ситуации на любой вкус. На пароходе из Индии в Австралию автомобили остались без запасных амортизаторов. В Нидерланды, где располагалась компания-спонсор марафона «Koni», была послана срочная телеграмма с просьбой прислать недостающие комплектующие.

На АЗЛК (Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола) по результатам каждого этапа устраивались совещания. Обсуждались идеи о внесении изменений в конструкцию «Москвичей», которым предстояло покорять иностранные рынки. В гонке «Лондон — Сидней» участвовали четыре советских автомобиля. Лучший результат показал экипаж Сергея Тенишева (на следующий год пилот получил звание заслуженного мастера спорта СССР).

В 1970-м на марафоне «Лондон — Мехико» стартовали пять экипажей. Три из них финишировали. В абсолютном зачете лучшее место оказалось 12-м. В общекомандном зачете «Москвичи» заняли 3-е место (уступив «Форду» и «Бритиш Лейланд»). В то же лето в Мексике проходил чемпионат мира по футболу. Пройдя за 400 часов сложнейший маршрут в 26 тыс. км, советские гонщики встретились с товарищами из футбольной сборной, добравшимися до четвертьфинала (вратарь — Лев Яшин, капитан — Альберт Шестернев).

Европейская часть маршрута гонки проходила по Пиренейскому полуострову. «И без того предварительное легендирование маршрута было сопряжено с трудностями — в ту пору СССР не поддерживал дипломатических отношений с Испанией и Португалией, поскольку там были фашистские режимы. Поэтому визу на въезд в Испанию нам с Валентином Кислых пришлось ждать в Париже, а португальскую визу получать у консула в испанском городе Вальядолиде. Но первое, что мы увидели, едва перейдя границу Португалии, — Москвич-407. Причем черного цвета, в какой завод их не красил», — вспоминал участник марафона Валерий Широченков.

На латиноамериканском участке ралли с дистанции сошли все итальянские, шведские и японские автомобили. До финиша вместе с тремя «Москвичами» добрался один из шести «Ситроенов» и лишь один из двенадцати «Порше». Десятая часть всего ралли проходила по высокогорным трассам...

В 1968 году британцы организовали трансконтинентальный ралли-рейд «Лондон – Сидней» протяженностью 16 тысяч километров. Когда принималось решение об участии в марафоне советских экипажей, в СССР всеми силами пытались увеличить экспорт отечественных автомобилей за границу. Участие в гонке стало для отрасли удобной возможностью продемонстрировать на весь мир успехи социалистического автопрома. Через два года после финиша в Австралии «Москвичи» повторили свой международный успех на маршруте «Лондон – Мехико».

На  международные смотрины претендовали две модели: «Волга» ГАЗ-21 и  «Москвич». Предпочтение было сделано в  пользу только что появившегося «Москвича-412». Маршрут марафона от  Лондона до  Сиднея пролегал через дюжину стран: этапы завершались в  Париже, Турине, Белграде, Стамбуле, Тегеране, Кабуле, Дели. Для путешествия по  Австралии «Москвичи» оборудовали специальной решеткой, которая защищала корпус от  столкновений (в  том числе с  кенгуру). В  дороге советскую команду ждали внештатные ситуации на  любой вкус. На  пароходе из  Индии в  Австралию автомобили остались без запасных амортизаторов. В  Нидерланды, где располагалась компания-спонсор марафона «Koni», была послана срочная телеграмма с  просьбой прислать недостающие комплектующие.

На  АЗЛК (Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола) по  результатам каждого этапа устраивались совещания. Обсуждались идеи о  внесении изменений в  конструкцию «Москвичей», которым предстояло покорять иностранные рынки. В  гонке «Лондон  — Сидней» участвовали четыре советских автомобиля. Лучший результат показал экипаж Сергея Тенишева (на  следующий год пилот получил звание заслуженного мастера спорта СССР).

В  1970-м на  марафоне «Лондон  — Мехико» стартовали пять экипажей. Три из  них финишировали. В  абсолютном зачете лучшее место оказалось 12-м. В  общекомандном зачете «Москвичи» заняли 3-е место (уступив «Форду» и  «Бритиш Лейланд»). В  то  же лето в  Мексике проходил чемпионат мира по  футболу. Пройдя за  400 часов сложнейший маршрут в  26 тыс. км, советские гонщики встретились с  товарищами из  футбольной сборной, добравшимися до  четвертьфинала (вратарь  — Лев Яшин, капитан  — Альберт Шестернев).

Европейская часть маршрута гонки проходила по  Пиренейскому полуострову. «И  без того предварительное легендирование маршрута было сопряжено с  трудностями  — в  ту  пору СССР не  поддерживал дипломатических отношений с  Испанией и  Португалией, поскольку там были фашистские режимы. Поэтому визу на  въезд в  Испанию нам с  Валентином Кислых пришлось ждать в  Париже, а  португальскую визу получать у  консула в  испанском городе Вальядолиде. Но  первое, что мы  увидели, едва перейдя границу Португалии,  — Москвич-407. Причем черного цвета, в  какой завод их  не  красил»,  — вспоминал участник марафона Валерий Широченков.

На  латиноамериканском участке ралли с  дистанции сошли все итальянские, шведские и  японские автомобили. До  финиша вместе с  тремя «Москвичами» добрался один из  шести «Ситроенов» и  лишь один из  двенадцати «Порше». Десятая часть всего ралли проходила по  высокогорным трассам на  высоте более 4  км над уровнем моря. Готовясь к  марафону в  горах, гонщики прошли предварительную проверку в  барокамере. Оставив позади бездорожье, спуски, подъемы и  горный серпантин «Москвичи» доказали свою исключительную надежность. В  Сан-Паулу экипаж «Москвича» № 28 даже пережил нападение местных жителей с  оружием. Потасовка закончилась после вопроса «Руссио? Гагарин?» и  ответа «Да, Гагарин».

Через несколько дней после окончания ралли в  Перу произошло разрушительное землетрясение. СССР отправил в  южноамериканскую страну гуманитарную помощь, которую доставили на  транспортнике «АН-12». На  борту этого самолета и  вернули на  родину завершившие гонку «Москвичи». Ни  один из  автомобилей до  сегодняшнего дня не  сохранился.

  http://diletant.media/articles/39185586/  
 
По теме
TV BRICS представили в Совете Федерации - ИА Омск здесь Автор: Алёна Романова Генеральный директор TV BRICS Павел Паутов принял участие в заседании "круглого стола" Совета Федерации на тему "БРИКС: тенденции и перспективы развития в условиях новых вызовов в современном мире".
21.05.2018
altText - OmskTime.Ru Вот новость, что с утра попала в рейтинги и в прессе освещается сполна: в одной газете — нет, в одной газетинке, Dagbladet называется она, — написано (агрессоры, поплачьте-ка!): надень вы даже теплое белье,
21.05.2018
 
altText - OmskTime.Ru События 1968 года — ​собирательное понятие, не имеющее строгого определения.
21.05.2018
altText - OmskTime.Ru В начале мая в Facebook анонсировали появление нового сервиса знакомств. Аналогичная опция уже появилась «ВКонтакте» двумя месяцами ранее.
21.05.2018
altText - OmskTime.Ru В марте 2018 года стало известно , что в России рассматривается возможность создания ракетно-космического холдинга, объединяющего госкорпорацию «Роскосмос» ,
21.05.2018
 
altText - OmskTime.Ru Смартфоны – это вчерашний день, уверены производители устройств и контента для виртуальной и дополненной реальности (VR и AR), а с ними солидарны инвесторы, IT-эксперты, футурологи.
21.05.2018
Омский театр мод "ОбраZ" пропишется в Италии - ИА Омск здесь Автор: Дарья Молчанская Удачно выступив в Италии с гастролями, Омский театр мод "ОбраZ" может получить приглашение стать ежегодным резидентом международного фестиваля.
21.05.2018 ИА Омск здесь
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев На «Культурный завтрак» с «Омской правдой» в ресторан «Сенкевич» были приглашены режиссер Дмитрий Егоров и актер академического театра драмы Олег Теплоухов.
16.05.2018 Омская правда
Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев В Омске прошел XVII Межрегиональный фестиваль русской традиционной культуры «Егорий Хоробрый».
09.05.2018 Омская правда
Абсолютными победителями Весеннего полумарафона «ЗаБЕГ» стали омич Денис Рычков и Вера Трубникова из Новосибирска. - Минспорт Омской области Абсолютными победителями Весеннего полумарафона «ЗаБЕГ» стали омич Денис Рычков и Вера Трубникова из Новосибирска.
21.05.2018 Минспорт Омской области
Автор Алексей Струнников Фото Алексей Струнников В годы войны участники футбольного турнира на приз «Омской правды» после матчей отправлялись на фронт.
16.05.2018 Омская правда
Отопительный сезон в Омске официально завершен - Администрация г. Омск В связи с установившейся в Омске положительной среднесуточной температурой наружного воздуха выше + 8 °С, а также в целях обеспечения летнего горячего водоснабжения,
21.05.2018 Администрация г. Омск
В связи с установившейся в Омске положительной среднесуточной температурой наружного воздуха выше + 8 °С, а также в целях обеспечения летнего горячего водоснабжения,
21.05.2018 Администрация г. Омск
За смену в полицию поступило 821 сообщение о преступлениях и происшествиях; по результатам проведенных проверок возбуждено 27 уголовных дел, большая часть из которых раскрыто по горячим следам.
21.05.2018 УМВД Омской области