Проведенные экспертизы выявили нарушения технологических режимов укладки, некачественный щебень и недостаточное количество битума, что привело к «шелушению» асфальта в Омске.
Стала известна причина так называемого «шелушения» асфальта на ряде дорог в Омске, которые были отремонтированы в прошлом году. Битум, поставленный дорожникам Омским НПЗ, как выяснилось, здесь ни при чем.
Напомним, что 5 апреля на заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования первый вице-мэр Сергей Фролов заявил, что компания «СтройСервис», которая в прошлом году вела ремонт дорог в Омске, закупила 350 тонн «экспериментального битума» на Омском нефтезаводе. И на тех участках, где этот битум был применен, произошло «шелушение» асфальта.
После официального запроса в компанию «Газпромнефть – Битумные материалы» выяснилось, что эта организация в 2016 году не поставляла в адрес омских дорожников никакого «экспериментального битума». Тогда же компания предложила провести изучение проб разрушенного дорожного покрытия в научно-исследовательских центрах и выявить возможные причины дефектов. Асфальтобетонные керны (вырубки из дорожного покрытия) были отправлены на экспертизу в Москву и Рязань.
Сегодня редакция «Омск-информа» получила заключение федеральных экспертов. Специалисты независимой лаборатории «Инновационного технического центра» (г. Москва) и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» (г. Рязань) изучили образцы дорожного покрытия, взятые 13 и 14 апреля в Омске на проспекте Мира, Космическом проспекте и на улице 70-лет Октября. Согласно результатам исследований при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, значительно снижены нормы содержания битумных материалов.
vk.com/chp55
В асфальтобетонной смеси выявлены посторонние примеси в виде асбестового волокна от 0,14% до 0,38%. Нарушена рецептура асфальтобетонной смеси: удельное количество вяжущих составило 4,2% при норме в 5,1%. Выявлены нарушения технологических режимов укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна.
– Из результатов испытаний наглядно видно, что данный асфальтобетон не имеет стабильности по технологическим показателям (коэффициент уплотнения и водонасыщение). Это может говорить о возможном нарушении технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. Полученные фактические физико-механические показатели смеси в ряде случаев имеют отклонения от нормативных требований ГОСТа, – отметил генеральный директор «Инновационного технического центра» Денис Оверин .
omskinform.ru
Результаты исследования только подтверждают предположения самих омичей. В, казалось бы, недавно отремонтированных дорогах явно чего-то не хватает. Сегодня эксперты точно ответили, чего. И совсем не случаен недавний арест директора Омского филиала Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Александра Сахарова . Ему, напомним, инкриминируется хищение бюджетных средств при строительстве дороги.
Во всей этой истории остается открытым вопрос: понесет ли ответственность руководство города за работу своего подрядчика? Когда «Стройсервис» полностью исправит ошибки и проведет гарантийный ремонт проблемных дорог? Кто будет контролировать ремонт омских дорог в новом сезоне? РИА «Омск-информ» следит за развитием событий.