Новая полоса в развитии региона

Фото: omskregion.info

В Омске прошло совещание под председательством главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, где обсудили строительство аэропорта Федоровка и стратегически важных для региона дорог.


По приглашению врио губернатора Александра Буркова в Омске с рабочим визитом побывал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Одним из первых пунктов в программе визита Евгения Дитриха в Омск стал проспект Карла Маркса, где идет ремонт в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». При ремонте одной из главных магистралей города используется технология термопрофилирования: разогревается и рыхлится старое полотно, и одновременно укладывается слой нового асфальта. В результате покрытие получается прочным и долговечным.

Отметим, за три года на ремонт городских дорог направлено 5,5 млрд. рублей из регионального и федерального бюджетов (в том числе в рамках программ «Платон» и «Безопасные и качественные дороги»). На эти средства приведена в нормативное состояние 151 дорога протяженностью 413 км. По итогам 2018 года доля отремонтированных дорог должна вырасти с 47,4 до 57,4 процента, а количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий снизиться с 45 до 34.

До 2025 года необходимо отремонтировать еще 173 дороги протяженностью 519 км, в итоге нормативу будут соответствовать 85 процентов городских транспортных артерий. В текущем году на реализацию программы предусмотрено 2 млрд. руб­лей, из которых 1 млрд. получен из федерального бюджета, еще 1 млрд. – софинансирование региональной и муниципальной казны. До 1 сентября 2018 года планируется обновление полотна на 42 дорогах общей протяженностью 136,5 километра.

Трасса Тобольск – Тара – Томск

На совещании в правительстве кабинет министров Александра Буркова представил федеральным ведомствам свое видение перспектив развития региона как транспортно-логистического узла всероссийского значения. В частности, речь шла о включении Омска в программу развития авиации, а также о перспективах строительства аэропорта Федоровка.

Как отметил в своем выступлении врио губернатора, Омская область имеет выгодное географическое положение: находится на пересечении железнодорожных магистралей, автомобильных дорог и крупного водного пути. Регион является перспективной зоной для транснациональных грузопотоков, а его конкурентные преимущества – наличие всех видов базовой транспортной инфраструктуры, а также учреждений профессионального образования по подготовке специалистов в данной сфере.

Для увеличения пропускной способности сети дорог в Омской области необходима реализация нескольких проектов дорожной инфраструктуры, обсуждение которых и проходило на совещании. В частности, омичи выступили с инициативой строительства автодороги Тобольск – Тара – Томск, которую Минтранс России признал стратегическим проектом. В настоящее время из-за отсутствия твердого покрытия на отдельных участках это направление используется только зимой. Реконструкция дороги позволит увеличить товарооборот между Тюменской, Омской и Томской областями, активность которого ограничена зимним сезоном, а также повлияет на рост экономики северных районов Омской области и соседних регионов.

Протяженность пути составляет 1 200 км, более трети проходит по территории Омской области – 430,5 км. Цена проекта по созданию транспортного коридора в границах Омского Прииртышья – 18,3 млрд. рублей.

– Для региона это важно с точки зрения оживления северных районов, развития их экономики. После реконструкции эта дорога сможет взять на себя гораздо больший объем грузовых и пассажирских перевозок, стать дублером федеральные дорог, – считает Александр Бурков.

– По сути, омский участок должен быть построен заново в рамках реконструкции дороги. Проект стоит 18,5 млрд. рублей. Как вы понимаете, средства достаточно серьезные. Но с учетом того, что этот участок сможет существенно снизить перепробег транспортных средств и разгрузить часть других дорог на территории Омской области, мы договорились, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, на принципах концессионного соглашения. Внешэкономбанк, Фонд развития, создаваемый Правительством РФ, готовы такого рода проекты финансировать, – отметил Евгений Дитрих.

Предложения по реализации проекта предварительно обсуждены с профильными министерствами Тюменской и Томской областей, аппаратом полпреда президента в Сибирском федеральном округе. Дорогу планируется включить в Стратегию пространственного развития РФ.

Северный обход

Второй стратегический проект, который обсудили на совещании, – Северный обход Омска. Его строительство обеспечит проезд транзитного транспорта по направлениям двух федеральных дорог и сократит пробег транспорта на 20 км по сравнению с Западным и Южным обходом. И самое важное, что связь областных дорог, идущих на север и восток области, с федеральными дорогами будет обеспечена, минуя город.

Это позволит снизить транспортную и экологическую нагрузку на областной центр. В перспективе проект предусматривает строительство автомобильной дороги II категории протяженностью 53,84 км, двух мостов – через Иртыш и Омь, семи путепроводов, пяти транспортных развязок в разных уровнях.

Западный обход

Также кабинет министров Александра Буркова предложил Минтрансу принять в федеральную собственность две автомобильные дороги. Первая – участок Федоровка – Александровка протяженностью 18,6 км, который является продолжением Южного обхода и соединяет две дороги федерального значения – Р-402 и Р-254. Вторая – дорога «Омск – Одесское – граница Республики Казахстан» протяженностью 94,39 км, которая связывает областной центр с Астаной. На текущий момент обе эти трассы по объемам транзитного потока выполняют функции федеральных автомагистралей. Передача этих дорог в федеральную собственность позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет области, а затраты на их содержание и ремонт направить на другие приоритетные дорожные объекты в регионе.

Минтранс РФ поддержал предложения Омской области.

– По участку Западного обхода Федоровка – Александровка договорились, что в федеральную собственность будем его принимать. Необходимые документы в пределах трех-четырех месяцев область подготовит, и в федеральную собственность мы его примем. С учетом возможных перспектив развития аэропорта это будет серьезным подспорьем. По участку дороги до границы с Казахстаном тоже: если область будет готова инициировать, мы поддержим, – пояснил Евгений Дитрих.

Омская область также ставит вопрос о необходимости реконструкции федеральной дороги Тюмень – Омск, которую прозвали «трассой смерти» из-за высокой аварийности. Ряд экспертов, анализируя причины ДТП, настаивают на необходимости расширения дорог и разделения встречных потоков. Министр транспорта РФ поручил Росавтодору обратить особое внимание на эту проблему и совместно с регионом выработать меры, которые позволят снизить аварийность.

– На все поставленные вопросы мы постарались найти ответ, чтобы поддержать Омскую область. Все необходимые решения приняли. У нас состоялся конструктивный разговор, – подвел итог министр транспорта России Евгений Дитрих.

Идем на взлет?

Отдельным пунктом в совещании стоял аэропорт Омск-Федоровка. Напомним, что 2 июля на встрече с врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым президент Владимир Путин поручил проработать роль каждого из сибирских регионов в создании общего транспортного узла:

– Вам нужно отдельно проработать этот вопрос с Минтрансом, я имею в виду весь «куст» сибирский: Новосибирск, Омск, Красноярск, Кемерово, Иркутск… Какую роль будет выполнять каждый из этих аэропортов, как будут распределяться потоки – и пассажирские, и грузовые, – подчеркнул Владимир Путин.

Отрабатывая поручение президента, Минтранс проводит серьезный анализ всех аэропортов Сибири.

– Мы сделаем комплексную стратегию, в которой для каждого аэропорта определим его роль в обслуживании пассажиро- и грузопотока, – рассказал Евгений Дитрих. – По итогам анализа будущих потоков мы поймем, есть ли инвестор, который готов вкладывать средства в новый аэропорт. Такие наработки есть. Полагаю, что результаты анализа в целом по стратегии мы получим в течение полутора-двух месяцев, сводные предложения по каждому аэропорту – еще в пределах месяца.

Согласно генплану города Омска и правилам землепользования и застройки территория действующего аэропорта Омск-Центральный отводится под жилую, общественно-деловую и рекреационную зону. В целях безопасности омичей, в том числе и экологической, «воздушные ворота» необходимо выносить за территорию мегаполиса. Так уже сделано в большинстве крупных городов.

По предварительным подсчетам, необходимый объем финансирования составляет 23,8 млрд. рублей. Строительство современного аэропорта сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит выполнять перевозки пассажиров и грузов не только на территории Российской Федерации, но и из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Новый аэродромный комплекс будет способен принимать воздушные суда типа Ту-204, Ил-96 и В-747.

Предложения и аргументы Александра Буркова убедили Евгения Дитриха. Аэропорт Омск-Федоровка будет включен в программу развития региональных аэропортов. По итогам визита правительство Омской области и Минтранс России выработали совместную стратегическую линию, а принятые решения будут иметь далеко идущие последствия и принципиальное значение для перспектив развития Омской области в качестве транспортно-логистического узла федерального масштаба.

«Строительство нового аэропорта даст импульс развитию города»

Андрей Кипервар, член совета директоров ОАО «Омский аэропорт»

– В Омске побывал министр транспорта РФ и обсудил с главой региона вопросы, которые касаются будущего Омска. Если то, о чем говорилось на совещании, осуществится, наш город действительно ждет прорыв. Я имею в виду, в первую очередь, строительство аэропорта Омск-Федоровка, о котором «ОП» пишет на стр. 7. Но такой крупный объект может быть построен только за счет федеральных денег и частных инвестиций. Региональный бюджет такую ношу не осилит. Ведь речь идет примерно о 23 миллиардах рублей – это огромные деньги. Но это вложения не только в инфраструктуру, но и в экономику региона.

В случае поддержки проекта существенно оживится строительная сфера, появится большое количество новых рабочих мест, возникнут новые ниши для развития предпринимательства, что даст дополнительные отчисления в бюджет. Существенно изменится и облик города. Потому что под новое строительство высвободится большой участок земли, расположенный почти в центре Омска. Я имею в виду территорию, которую в данный момент занимает аэропорт Омск-Центральный.

По сути, этот участок соединит Старый Кировск с остальной частью Левобережья. Здесь могут появиться новые жилые микрорайоны, бизнес-центры, спортивные и досуговые заведения. Значит, город будет строить новые дороги и транспортные развязки, более удобные, чем нынешние. Омск, безусловно, будет развиваться.

Поэтому я выступаю за строительство Федоровки, раз появился шанс получить федеральную поддержку. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, что всегда был сторонником развития действующего аэропорта. Не спорю, перспективы у него есть. Но они требуют финансирования, которое сейчас очень сложно получить. Для сравнения: можно сколько угодно вкладывать деньги в старый автомобиль, но новая машина всегда будет иметь множество преимуществ.

Я сомневаюсь, что на развитие старого аэропорта Федерация выделит достаточное финансирование. А получить поддержку под абсолютно новый проект шансы есть. И, я думаю, надо ими воспользоваться.


Последние новости Омской области по теме:
Новая полоса в развитии региона

- Омск
В Омске прошло совещание под председательством главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, где обсудили строительство аэропорта Федоровка и стратегически важных для региона дорог.
11:13 11.07.2018 Омская правда
Новая полоса  в развитии региона - ИА Омскрегион
Новая полоса в развитии региона - Омск
В Омске прошло совещание под председательством главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, где обсудили строительство аэропорта Федоровка и стратегически важных для региона дорог.
11:12 11.07.2018 ИА Омскрегион
 
По теме
     Руководитель ТУ Росимущества в Омской области А.В. Антипов принял участие в совещании под председательством Министра транспорта Российской Федерации Евгения Ивановича Дитриха, которое состоялось 04.07.2018г.
05.07.2018
altText - OmskTime.Ru Врио губернатора Омской области Александр Бурков в ходе встречи с министром транспорта России Евгением Дитрихом заявил, что на достройку аэропорта Омск-Федоровка потребуется 23,8 млрд руб., пишет Gorod55.ru.
05.07.2018
 
Вчера, 4 июля 2018 года, в Омский государственный университет путей сообщения с рабочим визитом приехал Министр транспорта Российской Федерации Евгений Иванович Дитрих .
05.07.2018
 
Александр Бурков хочет показать главе Минтранса РФ омскую «трассу смерти» - ИА Омскрегион Участок дороги Федоровка-Александровка должен стать федеральной трассой. Кроме того, область собирается передать на более высокий уровень дорогу в сторону Казахстана.
04.07.2018
 
%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be+%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8 - Gorod55.Ru Участок автотрассы Тобольск – Тара - Томск. Сегодня, 4 июля, на совещании в Омске с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха врио губернатора Александр Бурков предложил к реализации пять дорожных проектов:
04.07.2018
Омичи  смогут вглядеться в «Лица улиц» - Администрация г. Омск 27 июля в 17:00 в выставочном зале Городского музея «Искусство Омска» состоится торжественное открытие выставки-конкурса «Омск: здесь и сейчас.
17.07.2018 Администрация г. Омск
Автор Светлана Васильева Фото Максим Кармаев «JazzПарк» Омской филармонии собрал тысячи омичей.
11.07.2018 Омская правда
В Омске открылся Международный фестиваль уличного кинематографа. Автор Ангелина Рунова 6 июля в 21.30 перед муниципальным Домом кино на Ленинградской площади,
11.07.2018 Омская правда
спартакиада среди сельских подразделений ОФПС (17) - МЧС России В целях пропаганды физической культуры и спорта, как важнейшего элемента укрепления здоровья и подготовки личного состава пожарно-спасательных гарнизонов Омской области к выполнению служебного долга,
17.07.2018 МЧС России
Автор Евгения Карасева Фото Сергей Мельников Хоккей. Сезон КХЛ 2018/19 омский «Авангард» начинает в полностью обновленном составе.
11.07.2018 Омская правда
В Омске к лишению свободы осужден местный житель за фальшивомонетничество Центральный районный суд г. Омска вынес приговор по уголовному делу в отношении 38-летнего местного жителя за совершение преступления,
17.07.2018 Прокуратура
   В июне 2018 года в ходе проведенных контрольно надзорных мероприятий в Медвежинском сельском поселении Исилькульского района Омской области специалистами Управления Россельхознадзора выявлено не использование земельны
17.07.2018 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
   Специалистами службы государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области с целью контроля за исполнением требований ранее выданного предписания была проведена внеплановая выездная про
17.07.2018 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
В соответствии с муниципальным контрактом специалисты ООО «Проектно-исследовательская фирма ПИК», которое выиграло торги на проведение обследований трех мостовых сооружений, продолжают запланированные работы.
17.07.2018 Администрация г. Омск