Евгений Краморов: «Новая транспортная сеть – это все равно что анальгином лечить аппендицит»

Фото: bk55.ru

Известный омский перевозчик считает, что мэрия сама губит муниципальный транспорт.

– Евгений Геннадьевич, вы уже ознакомились с предложенной питерцами маршрутной сетью? Каковы ваши первые впечатления?

– У нас опять получаются какие-то экскурсионные маршруты по всему Левому берегу. Человек хочет доехать из пункта А в пункт Б за максимально короткое время, а ему предлагают целую экскурсию по городу. Ехать от Нефтяников до Московки, останавливаясь – это мучение. Почему нельзя сделать автобус-экспресс? Я примерно представляю, как формировалась эта маршрутная сеть. «Эксперты» искали в «Дубль Гисе» свободные улицы: «Смотрите, вот здесь у нас не ходят автобусы. Давайте пустим!». И все. А ведь за любую ошибку департамента, мы, и предприниматели и пассажиры, расплачиваемся из своего собственного кармана. Муниципалитет не платит ничего. Еще меня поразила фраза Мартыненко о том, что данные варианты являются не окончательными и департамент транспорта оставляет за собой право менять схему. Тогда какой вообще смысл в этой маршрутной сети? Сегодня Департамент проводит конкурсы по маршрутам, которые «согласовывали» с питерцами, но такой формы изменения маршрутов не прописано 220-м законе. К тому же на момент проведения конкурсов и сама новая сеть еще не утверждена. Если представить, что разработчики все-таки провели обследование пассажиропотоков в Омске, то включение в сеть не предусмотренных ранее маршрутов должно полностью изменять проект. Получается, что при формировании новой сети интересы пассажиров вторичны, а главным является мнение Мартыненко? Кроме того, новые маршруты не предусмотрены в документе планирования, он так и остался в первоначальном виде.

– И все-таки у департамента была какая-то определенная цель? Облегчить жизнь горожан, пополнить городскую казну, очистить город от п робок...

– Благородные цели никто преследовать не собирался. Дело в том, что существует группа определенных лиц. Вот, к примеру, кто-то из них купил десять новых автобусов.... Под шумок с кем-то из перевозчиков расторгается договор или создается новый маршрут и выставляется на конкурс... Обычный перевозчик понятия не имеет, когда проведут конкурс и состоится ли он вообще. Доходит до абсурда: в 16:00 появляется информация о проведении конкурса, а уже через минуту люди стоят в очереди с полным пакетом документов. Инсайдерская информация доходит только до нужных людей. И эти люди даже между собой конкурируют. Обычный предприниматель никогда не сможет выиграть этот конкурс.

– Разработку схемы поручили ученым из классического университета. Это не кажется вам немного странным?

– Я специально посмотрел на сайте СпбГу перечень специальностей и программ обучения. Действительно, их там очень много, но ни одна из них не имеет никакого отношения к транспорту. Я не математик, но такие «сети» могу за день на коленке набросать. Только дешевле. И это даже не коррупция, поскольку сумма маленькая, а значит, неинтересная. Но «операция» по изменению маршрутной сети преследует определенные цели. То же самое было, как мне кажется, и с продажей ПАТП: сначала нашли покупателя (еще в декабре 2016 года Мартыненко даже цену называл), а потом нам начали яростно доказывать, что содержание территории этого предприятия «разорительно» для муниципального транспорта. Интересно, что перед тем, как пригласить несогласных с приватизацией ПАТП депутатов, они создали картину полной разрухи: срезали батареи отопления, превратили здания в этакий Чернобыль, а потом началась мощная информационная атака. Очевидно, по забывчивости Мартыненко не сообщил депутатам и то, что часть территории ПП-1 сдавалась в аренду ООО «Автосила55» и сумма годового платежа составляла 7 миллионов рублей в год! Но и здесь экономические чудеса у Мартыненко не кончаются. В сентябре договор аренды с «Автосилой» был расторгнут. И ведь освободившиеся площади не сдали снова в аренду. Они теперь пустуют. А ранее отказались от миллионов арендных платежей в ПП-9, расторгнув договоры на стоянку автобусов с предпринимателями Гавриловым, Блажко и другими. Получается, что хотели, продавая территории депо и ПАТП, получить доход в бюджет, а на сегодняшний день потеряли и то, что имели. Но цель продаж озвучивали действительно благую – сохранить стоимость проезда и только ценой продажи городского имущества! А через две недели оказалось, что можно и без продажи обойтись.

Теперь вот новая идея фикс Мартыненко – сохранить стоимость проезда за счет внедрения новой маршрутной сети. Вот только возникает наивный вопрос. С его слов, на это потребуется около года. А переживет ли этот год муниципальный транспорт?

По-моему, это больше похоже на притчу про падишаха и ишака. Тем более, что у нас принято списывать все грехи на ушедших директоров департамента.

– Департамент настаивает на том, что он прежде всего прислушивался к мнению населения...

– Как проходил опрос населения? Исполнитель должен был опросить 500 тысяч человек и сформировать маршрутную сеть с учетом их мнения. Но кто-нибудь знает людей, которые участвовали в этом опросе? И потом, опрашивали только пассажиров муниципального транспорта, а это, по словам того же Мартыненко, только 30% от общего пассажиропотока. И весь опрос занял четыре дня. В Томске аналогичное исследование пермское агентство дорожной информации «Радар» проводило на протяжении целого года. И заявленная на этом аукционе цена начиналась от 3,5 миллионов рублей. В нашем случае, как мне кажется, вся эта затея с новой транспортной сетью – обыкновенная афера. Муниципальный транспорт будет похоронен. Новая сеть – это все равно что анальгином лечить аппендицит.

– Вчера вы выиграли в Арбитражном суде дело против областного минпрома. Будете и дальше бороться за свои права?

– Я буду защищать права не только перевозчиков. Собираюсь открыть «Общество защиты прав пассажиров общественного транспорта». Чтобы появилась возможность четко отслеживать работу общественного транспорта. К примеру, две минуты задержки автобуса уже является нарушением расписания. И мы через суды, через штрафы, заставили бы муниципальный транспорт работать так, как ему положено. Горожане ведь не должны, стоя на остановках, «играть в ромашку» – приедет-не приедет, войду-не войду и т.д. Не приехал автобус во время – перевозчик отвечает рублем. А мы поможем пострадавшим потребителям правильно оформить жалобу. Это будет действовать более эффективно, чем жалоба по телефону Дептранса.

Ирина Буркина

 
По теме
Владимир Геворгян: «Машин на улицах станет только больше, и пробки в Омске никуда не денутся» - Бизнес-курс Председатель СРО «Омские перевозчики» прокомментировал новую маршрутную сеть, которую на днях представили на заседании Координационного общественного совета при мэре.
16.11.2017
 
 
Автор Ольга Аскерова Эксперты обсудили точки роста северных районов Омской области.
04.07.2018 Омская правда
В Саргатском районе Омской области рассмотрено уголовное дело о хищении средств материнского капитала Саргатский районный суд Омской области рассмотрел уголовное дело в отношении 43-летней жительницы деревни Интенис С
23.07.2018 Прокуратура
В Омской крепости развернутся военные действия - Администрация г. Омск 4 и 5 августа с 12:00 представителями «Лаборатории исторической реконструкции «Наследие Сибири» в Омской крепости будут реконструированы военные действия ХVII-XVIII веков,
23.07.2018 Администрация г. Омск
скамейка.jpg - Пульс Live В Омск пришла непогода, в каком уютном местечке можно спрятаться от прохладного дождя и отлично провести время с друзьями или семьей, узнаете из афиши «Пульс Live».
23.07.2018 Пульс Live
Автор Светлана Васильева Фото Максим Кармаев «JazzПарк» Омской филармонии собрал тысячи омичей.
11.07.2018 Омская правда
Шербакульский полумарафон отметил свое 20-летие - Sportom.Ru На старт юбилейного забега вышли 466 человек!                 На XX Шербакульский полумарафон природа преподнесла его участникам – а их на старте собралось рекордное за 20 лет число – настоящий подарок!
21.07.2018 Sportom.Ru
В Сибирском Нефтянике городки городили - Справедливая Россия В минувшую субботу на стадионе "Сибирский Нефтяник", на единственной сохранившейся в Омске площадке, прошел Первый городской турнир по городкам, посвященный памяти Виктора Максимовича Коняхина, мастера спорта СССР.
23.07.2018 Справедливая Россия
Автор Галина Викторова Фото Евгений Кармаев Чем запомнился омичам прошедший чемпионат мира.
18.07.2018 Омская правда
Президент "Авангарда" Максим Сушинский прокомментировал официальному сайту клуба ситуацию, сложившуюся вокруг "Арены Омск": - "Арена Омск" - это дом "Авангарда",
23.07.2018 ХК Авангард
В Омской области по результатам проверки прокуратуры возбуждено уголовное дело в связи переселением местными властями граждан в непригодные для проживания жилые помещения Прокуратура Усть-Ишимского района Омской облас
23.07.2018 Прокуратура
   В июне 2018 специалистами Управления Россельхознадзора по Омской области в рамках проведенного административного расследования в отношении ООО «Стройтехника», выявлено административное правонарушение:
23.07.2018 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору