Омичи чаще всего жалуются на «Магнит» и «Низкоцен» — Роспотребнадзор

Омский Роспотребнадзор подвел итоги работы с обращениями омичей. Как выяснилось, больше всего жалоб от горожан поступило на торговые сети. Лидерами антирейтинга стали «Магнит» и «Низкоцен».

Большинство обращений в региональное Управление Роспотребнадзора поступает из-за продажи некачественных продуктов, товаров с некорректной маркировкой и несоответствия цены, указанной в ценнике с той суммой, которую пробивают на кассе.

«За прошлый год мы вынесли 14 постановлений по факту обмана потребителей. В основном нарушения выражаются в пролонгировании сроков годности кондитерских изделий, введении в заблуждение по поводу производителя товара. Кроме того, часто жалуются омичи, что цена в ценнике по ряду продуктов и товаров не соответствует той, которую пробили на кассе. Еще встречается, когда вводят потребителей в заблуждение, когда, к примеру, нектар продается как сок», — пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга Екимова.

Специалист также подчеркнула, что среди нарушителей проходят крупные сетевые супермаркеты. Среди лидеров магазины «Низкоцен» сети ООО «Холлифуд» и «Магнит». Сотрудники Роспотребнадзора выявляли аналогичные нарушения и в небольших магазинчиках, принадлежащих частным предпринимателям.

Следующей по частоте жалоб от омичей стала строительная отрасль. При этом, как отмечают специалисты, горожане жалуются и на управляющие компании, и на застройщиков.

По словам председателя Общества по защите прав потребителей в сфере строительства Дмитрия Дмитриева, омичи жалуются на срыв сроков ввода домов в эксплуатацию, некачественную отделку квартир и незаконное расторжение договоров о долевом участии, заморозку строительства. Среди нарушителей — компании «Заполярстрой», «ДомСтройОмск» и «НовоСтрой КПД».

«Буквально сегодня в Октябрьском суде рассматривается дело по взысканию неустойки за нарушение срока передачи квартиры компании «Домстройомск» на улице Кирова. Нарушается срок, от разных корпусов зависит, 5,5-8,5 месяца по этому жилому комплексу. По сданному дому этой же компании мы судимся по качеству», — отметил Дмитрий Дмитриев.

В сфере ЖКХ больше всего жалоб поступает на управляющие компании, которые не предоставляют документы и отчеты о проделанной работе, включают в квитанции «прочие услуги» или некачественно обслуживают дома.

Как рассказал председатель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь, нарушений в сфере страхования не так много, но они есть. В частности, сегодня страховщики создают дефицит полисов ОСАГО, занижают сумму страхового возмещения, отказывают в выплатах. При этом специалист подчеркнул, что в сфере страхования потребители продолжают оставаться самыми незащищенными.

«За прошлый год страховые компании собрали с омичей 5,4 млрд рублей, а выплатили 2,5 млрд рублей. Рынок серьезный, и страховые компании очень активно подбирают деньги омичей. Потребители страховых услуг самые незащищенные потребители. В отличие от покупателей, у них нет единых правил. К примеру, правила торговли, они едины во всех городах. И человек понимает, если ему не подойдет сорочка, он ее может вернуть в течение 14 дней. В сфере добровольного страхования единых правил нет. У одной и той же компании может быть несколько правил «Каско». В результате потребитель не понимает, что здесь и как. В результате потребители платят деньги, скажем, за медицинские услуги, которые ему положены бесплатно по страховому полису», — сообщил Игорь Пушкарь.

Специалисты в качестве примера рассказал, что по медицинскому полису пациенту обязаны, если есть рекомендации врача, сделать УЗИ не позднее 10 дней с момента обращения. Однако зачастую в больницах талончик предоставляют на обследование в лучшем случае через месяц, а если необходимо срочно провести диагностику, то советуют пройти платно.

Автор Раиса Емельянова Источник фото tehnostroy55.ru

Ещё новости о событии:

Омичи чаще всего жалуются на «Магнит» и «Низкоцен» — Роспотребнадзор - ИА Омскрегион
Омский Роспотребнадзор подвел итоги работы с обращениями омичей. Как выяснилось, больше всего жалоб от горожан поступило на торговые сети.
19:42 15.03.2016 ИА Омскрегион - Омск
В Омске потребители чаще всего жалуются на управляющие компании и сетевые продуктовые супермаркеты.
16:54 15.03.2016 Ngs55.Ru - Омск
Омичи все чаще жалуются на обман в торговле и в сфере ЖКХ, однако граждане не всегда готовы идти до конца и доказывать свою правоту.
15:46 15.03.2016 РИА Омск-Информ - Омск
 
По теме
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Уже почти год оказывает медицинскую помощь в Марьяновском районе мобильный ФАП - Gazeta-Avangard.Ru В апреле исполнится год, как автопарк центральной районной больницы благодаря федеральной государственной программе модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение»,
Gazeta-Avangard.Ru
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда