Омичи стали меньше читать газеты

Международная исследовательская компания TNS проанализировала омский рынок печатных СМИ за прошлый год. Фото: minesight.com

По  данным исследования TNS* , проведенного с  декабря 2013 по  октябрь 2014, печатные СМИ Омска продолжают терять свою читательскую аудиторию в  сравнении с  исследованием за  аналогичный период 2012–2013  годов. Верхние строчки рейтинга еженедельных печатных изданий традиционно заняли телегиды: «Телесемь» и  «Теленеделя». На третьем месте – «Аргументы и  факты». В  сравнении с  предыдущими годами еженедельник «Ва-Банкъ» сумел обойти по  читательской аудитории «Ваш Ореол» и  «Комсомольскую правду», заняв четвертую позицию и став беспорным лидером среди бесплатных еженедельных изданий.

Самые читаемые еженедельные издания в  Омске| Create infographics

 

Несмотря на  то  что  в  общем и  целом еженедельные издания продолжают терять аудиторию, некоторым СМИ, наоборот, удается привлечь новых читателей. О  причинах подобных тенденций рассказала порталу Om1.ru руководитель РИА «Омск-Информ» Марина Вздорнова.

Марина Вздорнова, директор РИА «Омск-Информ»:

— Во-первых, многие издания перестали отдавать на  продажу свою продукцию в  киоски «Роспечати», потому что  «Роспечать» перестала рассчитываться с  издателями СМИ. Для  многих это большой сегмент, поэтому они ищут другие источники распространения, из-за  чего снижаются тиражи газет и  журналов и, соответственно, теряется часть аудитории. Во-вторых, по  словам полиграфистов, цена газетной бумаги подорожала на  15%. В  перспективе повышение цены ожидается снова. Значит любое издание будет взвешенно подходить к  тиражу и  наверняка сокращать его.

По словам Марины Вздорновой, несмотря на то, что бесплатные издания, такие как «Ва-Банкъ», увеличивают свою аудиторию, повышение цен на полиграфические материалы в будущем коснется и их, а следовательно это отразится и на тираже, и на аудитории.

*Компания TNS уже более 20 лет работает на  рынке России. TNS является ведущей компанией, которая регулярно проводит медиаизмерения, мониторинг рекламы и  СМИ, заказные маркетинговые исследования. На  российском рынке клиентами TNS-Россия являются большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а  также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и  услуг.
Кирилл Шматков

Корреспондент портала Om1.ru

 
По теме
Подозреваемый в организации подпольного казино обжаловал свой арест Адвокат омича, которого обвиняют в незаконной организации азартных игр, попросил отменить решение суда и не заключать подозреваемого под стражу.
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда