Одноимённая выставка канадского фотографа Натали ДАУСТ открылась в Музее им. Врубеля. В своей работе она использует только плёночные камеры. Как с помощью этого ей удается сделать фото концептуальными?
Интересно, что Натали Дауст сама вышла на наших музейщиков, что оказалось для них неожиданным и в то же время почетным – показать в стенах своего музея творчество человека, снискавшего мировую славу.
По большому счету, Натали Дауст можно назвать скорее не фотографом, а исследователем повседневной жизни. Мировая известность к выпускнице монреальского университета Cégep du Vieux пришла в 1999 году, после сюрреалистического проекта «История отелей Нью-Йорка», положившего начало серии других фотографий, в центре которых оказывается мир грёз в разных его проявлениях.
«С тех пор как я стала фотографом, меня всегда интересовали все грани поведения людей и наше постоянное желание жить в выдуманном мире. В своем проекте «Корейские грёзы» я продолжаю исследовать границу, проходящую между фантазией и реальностью, только на этот раз побег от реальности – беда, захватившая целый народ. Своей творческой целью я ставлю расширение границ работы с фотографией», – пишет о себе Натали Дауст.
Увлеченная своей работой, она колесит по миру в поисках увидеть необычное – в обычной жизни, новые ее ракурсы. Сейчас, по словам куратора выставки «Корейские грёзы» Ирины СИМОНОВОЙ , фотограф живет в Германии, но уже посетила многие страны, в частности Востока – Японию и Китай. Побывав в Поднебесной, она попыталась показать, какую роль играют женщины в китайском обществе. Для этого запечатлела их эмоции, оставив наедине со своими мыслями.
В век цифровых технологий Натали Дауст снимает только на пленочные фотоаппараты. И это главная составляющая ее творческого почерка и философии.
– Основная часть моей работы идет в темной комнате, где я придаю форму всем тем ощущениям, мыслям, эмоциям, которые есть в изображении. То, что происходит, когда я отпустила курок, – это только начало, – рассказала она в одном из интервью.
То есть так или иначе обрабатывая кадр на пленке до печати, она воплощает в нем свой концептуальный взгляд на что-либо.
В омском Музее имени М. Врубеля представлено 25 снимков проекта «Корейские грёзы», посвященного одной из самых закрытых стран мира – Северной Корее, где Натали Дауст побывала в 2012-м. Большинство фотографий сделано скрытой камерой. Перед печатью этих фото Натали Дауст предварительно сняла несколько слоев на пленке, чтобы сделать фото с «размытым» изображением. Такой способ явно намекает на оторванность, по ее мнению, северокорейцев от реальной жизни.
Однако Натали Дауст и сама творит свой иллюзорный мир: ведь смотрит она в целом на восточную страну (где во главе угла – «общее дело») глазами европейца, для которого важна, прежде всего, личная свобода. А тем временем сами северные корейцы гордятся стопроцентной грамотностью населения, отлично развитым общественным транспортом. А для юных граждан весьма почетно участвовать в зрелищных праздничных программах, на подготовку которых чуть ли не каждый день уходит по 12 часов. Кстати, в Северной Корее сейчас наблюдается некоторая либерализация взглядов.
В целом выставка...
Одноимённая выставка канадского фотографа Натали ДАУСТ открылась в Музее им. Врубеля. В своей работе она использует только плёночные камеры. Как с помощью этого ей удается сделать фото концептуальными?
Интересно, что Натали Дауст сама вышла на наших музейщиков, что оказалось для них неожиданным и в то же время почетным – показать в стенах своего музея творчество человека, снискавшего мировую славу.
По большому счету, Натали Дауст можно назвать скорее не фотографом, а исследователем повседневной жизни. Мировая известность к выпускнице монреальского университета Cégep du Vieux пришла в 1999 году, после сюрреалистического проекта «История отелей Нью-Йорка», положившего начало серии других фотографий, в центре которых оказывается мир грёз в разных его проявлениях.
«С тех пор как я стала фотографом, меня всегда интересовали все грани поведения людей и наше постоянное желание жить в выдуманном мире. В своем проекте «Корейские грёзы» я продолжаю исследовать границу, проходящую между фантазией и реальностью, только на этот раз побег от реальности – беда, захватившая целый народ. Своей творческой целью я ставлю расширение границ работы с фотографией», – пишет о себе Натали Дауст.
Увлеченная своей работой, она колесит по миру в поисках увидеть необычное – в обычной жизни, новые ее ракурсы. Сейчас, по словам куратора выставки «Корейские грёзы» Ирины СИМОНОВОЙ , фотограф живет в Германии, но уже посетила многие страны, в частности Востока – Японию и Китай. Побывав в Поднебесной, она попыталась показать, какую роль играют женщины в китайском обществе. Для этого запечатлела их эмоции, оставив наедине со своими мыслями.
В век цифровых технологий Натали Дауст снимает только на пленочные фотоаппараты. И это главная составляющая ее творческого почерка и философии.
– Основная часть моей работы идет в темной комнате, где я придаю форму всем тем ощущениям, мыслям, эмоциям, которые есть в изображении. То, что происходит, когда я отпустила курок, – это только начало, – рассказала она в одном из интервью.
То есть так или иначе обрабатывая кадр на пленке до печати, она воплощает в нем свой концептуальный взгляд на что-либо.
В омском Музее имени М. Врубеля представлено 25 снимков проекта «Корейские грёзы», посвященного одной из самых закрытых стран мира – Северной Корее, где Натали Дауст побывала в 2012-м. Большинство фотографий сделано скрытой камерой. Перед печатью этих фото Натали Дауст предварительно сняла несколько слоев на пленке, чтобы сделать фото с «размытым» изображением. Такой способ явно намекает на оторванность, по ее мнению, северокорейцев от реальной жизни.
Однако Натали Дауст и сама творит свой иллюзорный мир: ведь смотрит она в целом на восточную страну (где во главе угла – «общее дело») глазами европейца, для которого важна, прежде всего, личная свобода. А тем временем сами северные корейцы гордятся стопроцентной грамотностью населения, отлично развитым общественным транспортом. А для юных граждан весьма почетно участвовать в зрелищных праздничных программах, на подготовку которых чуть ли не каждый день уходит по 12 часов. Кстати, в Северной Корее сейчас наблюдается некоторая либерализация взглядов.
В целом выставка «Корейские грёзы» довольно многогранна. И все же непросто порой провести четкую грань между иллюзией и реальностью.
Посетить экспозицию можно до 2 сентября.
omskgazzeta.ru