Омички за рулем такси и маршрутки: «В России так принято — женщины у нас сильные»

Хрупкая Наталья легко управляет микроавтобусом
Наталья Ляшкова не хочет, чтобы ее дочь работала за рулем. Ей кажется, что вождение добавляет жесткости женскому характеру.
Свою «ГАЗель» Наталья ласково называет «кормилицей» и говорит, что микроавтобус «слушается ее»
После перехода на работу в такси Анжеле пришлось укоротить волосы. Девушка не переживает, говорит — к лету отрастут
Свой Mitsubishi Lancer Анжела называет «мой хороший»
На работе. Худенькую Анжелу можно принять за студентку-первокурсницу
Фото: static.ngs.ru

Корреспондент НГС.ОМСК прокатилась с омичками, которые работают за рулем, узнала, как к ним относятся пассажиры, и поинтересовалась, почему они решили заняться мужским делом.


Хрупкая Наталья легко управляет микроавтобусом


Наталья Ляшкова, 40 лет, закончила медицинский колледж, 10 лет работает водителем маршрутного такси.


То, что за рулем «ГАЗели Next» — женщина, автор заметила не сразу. В этот момент маршрутка резво мчалась по улицам левобережья.


«[На] Лукашевича выходим?» — раздается женский голос, и я обращаю внимание на водительское кресло, в котором, оказывается, сидит хрупкая женщина с короткой стрижкой и в олимпийке. Наталья — так зовут водителя 343-й маршрутки («ДСК-2 – мкр. Амур-2»), — соглашается поговорить сразу же, как только доедем до конечной. Она на удивление спокойно ведет микроавтобус, считает сдачу, приветливо машет коллегам с маршрута, пролетающим по встречной, и успевает иногда что-то сказать мне.


Приезжаем на конечную, «Амур-2» — вокруг грязные сугробы и киоски. «У нас есть 8 минут, я готова», — улыбаясь, говорит Наталья. Она на ногах уже с 5 утра, но к 9:00 сделала лишь первый круг по маршруту (вместо 50 минут проехала его за 1 час 20 минут) — ул. Красный Путь встала в пробках. Сидя в домашних сиреневых чунях, она рассказывает мне, что родилась и выросла в Омске, отучилась на медсестру, работала на мебельной фабрике. Сейчас работает на маршрутке по графику «3 через 3», а когда за рулем, возвращается домой к полуночи.


Наталья Ляшкова не хочет, чтобы ее дочь работала за рулем. Ей кажется, что вождение добавляет жесткости женскому характеру.


«Я настолько давно за рулем, что уже не помню, когда научилась. У нас это семейное: несмотря на то что моя мама — заведующая детсадом, она гоняла на мотоцикле. Бабушке 92 года, она ветеран труда, работала трактористом в Кормиловском совхозе "Победитель"», — смеется Наталья и добавляет: по профессии она работать не стала, а в конце 90-х попала за руль «ГАЗели» — тогда этот бизнес только появлялся в Омске. «Мы с мужем купили "ГАЗели", сначала свои водители были, а потом сами стали работать. Долгое время я работала на 353-м маршруте ("Гараж ЦС – пос. Дальний")», — продолжает рассказ омичка, поглядывая в окно — нет ли пассажиров на конечной.


«Не знаю, почему все считают, что "женщина за рулем — это обезьяна с гранатой". Многие мужчины заходят и еще в дверях говорят: "С женщиной не поеду". Сразу возвращаю деньги — говорю, чтобы ехал с мужиком за рулем. После этого начинается: "Я пошутил". Но я принципиальна. Уже не обижаюсь, но говорю, что его никто не заставляет. Женщины, кстати, такого не говорят. Пассажиры говорят, что [стиль вождения отличается тем, что] "чувствуется рука матери"», — рассуждает Наталья. 


Она вспоминает случай, как проколола колесо в утренний час пик и ее «ГАЗель» встала. Омичка попыталась открутить колесо и поменять его сама, но ей не хватало сил. Все это время, что она возилась с колесом на дороге, чувствовала спиной мужские взгляды. «Только повернусь, чтобы попросить о помощи, они все — раз! —  и отворачиваются. И так несколько раз. Я отворачиваюсь — они сморят, поворачиваюсь попросить — отворачиваются. Никто не помог. Пока следующая "ГАЗель" не подошла, и водитель не помог», — смеясь, вспомнила Наталья. Она рассказала, что свою «ГАЗель Next» считает девочкой, ласково называет «кормилицей»: по словам омички, «девочка»-автобус никогда ее не подводит, очень маневренная.


Свою «ГАЗель» Наталья ласково называет «кормилицей» и говорит, что микроавтобус «слушается ее»


«"ГАЗель Next" в управлении проще, чем старая "газелька". Выше сидишь, увереннее, она больше, едешь, тебя все боятся», — хохочет Наталья и признается: работать на маршрутке ей нравится, а если что-то сломалось — сама может отремонтировать. Рассказывая о своей 17-летней дочери, которая уже тоже умеет водить авто, Наталья категорична: не хочет, чтобы она шла по ее стопам, потому что работа за рулем «добавляет жесткости».



«На конечных остановках [газелисты] ко мне относятся нормально. Коллеги на конечной поздравляют с днем рождения (у меня 10 марта), и с 8 Марта, подарок дарят. 8 марта не работаю. Обычно с утра муж дарит мне розы, хотя я люблю хризантемы. ( Смеется. ) Самый необычный подарок на 8 Марта подарили мне коллеги, когда работала еще на мебельной фабрике. У нас с мужем еще тогда не было своего жилья. А мне подарили картину, на которой был маленький домик нарисован. И через год мы купили дом», — с теплотой вспомнила Наталья. «Супругу — а он у меня турок, мы познакомились с ним в Омске и он уже гражданин России, — не нравится, конечно, что я за рулем. Но он сам работает на маршруте — а что поделать, в современном мире живем. Я конечно, считаю себя независимой и сильной. Но все вопросы мы решаем с ним вместе. Мы вообще никогда не ругаемся, нашим отношениям столько лет», — делится омичка и смотрит на часы. Наше время истекло, и она снова бодро усаживается за руль, попутно желая всем омичкам в праздник «здоровья и уважения». Маршрутка быстро наполняется пассажирами и уезжает, ловко лавируя между серыми мартовскими сугробами.


После перехода на работу в такси Анжеле пришлось укоротить волосы. Девушка не переживает, говорит — к лету отрастут


Анжела Румянцева, 27 лет, отучилась на кондитера в Омском региональном многопрофильном колледже, работает водителем Яндекс.Такси. Стаж вождения — 8 лет.


Синий Mitsubishi Lancer приезжает на мою заявку. Из авто, чтобы открыть багажник для сумки, неожиданно выходит маленькая худенькая девушка с косой, похожая на студентку, — на ней толстовка, джинсы и кроссовки. В первые секунды хочется спросить, не ошиблась ли я, точно она меня повезет. Все верно. Садимся, в салоне приятно пахнет и как-то по-домашнему уютно. Я долгое время молчу, чтобы не отвлекать от дороги, а потом начинаю разговор. Спрашиваю, как же занесло за руль такси такую молодую девушку, с которой, наверное, часто норовят познакомиться пассажиры. Анжела рассказывает, что в такси первый месяц, а до этого работала в торговле. Ушла, потому что устала. 


«Мой папа всегда хотел сына, а родилась я. Я старшая в семье, младшей автомобили вообще не интересны — она на юриста учится, она мамина, я — папина. С детства люблю машины. Мама всегда ругала меня, что я с папой по гаражам, как пацан. С 5 лет меня папа учил водить, и уже в 12 лет мне давали порулить "копейкой". Потом у нас в семье была Audi», — с теплотой вспоминает Анжела. Пока с ней разговариваешь, и не замечаешь, что она за рулем, лавирует по пробкам.


«Отучилась на кондитера — и в жизни не пригодилось. Я работаю с 19 лет, тогда же и получила права — скопила 16  000 руб. (две моих месячных зарплаты) и отучилась. А после — купила машину, "десятку", это было моей мечтой. И с тех пор я за рулем, сейчас уже поменяла машину», — продолжила Анжела. «Mitsubishi Lancer — это мальчик. Я его называю "мой хороший". У нас с ним любовь, я без него никак», — тепло говорит о своем авто девушка. Рассуждая об особом отношении к женщинам за рулем, Анжела отмечает, что сейчас ничего особенного не замечает — только иногда приходится «наглеть» так же, как остальные участники движения.


Свой Mitsubishi Lancer Анжела называет «мой хороший»


«Поначалу были шутники, когда я еще новичком за рулем была. Пытались как-то две компании молодых людей на авто поздно вечером взять меня в "коробочку". Ничего, справилась. А вот у пассажиров интересная реакция бывает. Недавно была смешная ситуация. Подъезжаю на заказ, а клиент пишет SMS: "С женщиной я не поеду!" (хотя мог бы в приложении Яндекса отменить заказ). Так и не вышел. А еще забавно: 23 февраля с праздником некоторые поздравляли, не подумав», — смеется омичка и добавляет, что с девушкой за рулем всегда хотят познакомиться. «Помню, еду летом с подругами. Музыка. Они смотрят [из окно соседнего авто] все такие веселые — мол, давайте познакомимся. А мы отказываемся. Я говорю: "Ну если догоните, то давайте". И они догнали, на светофоре пришлось с ними знакомиться», — вспоминает Анжела.


Она твердо уверена — пол водителя не так сильно влияет на стиль вождения, все зависит от человека. «Где право, где лево — не путала, после родов такой момент случается иногда. Клиенты говорят, что женщины управляют аккуратнее, потому что у нас инстинкт и мы стараемся сохранить жизнь не только себе, но и другим. А мужчины, наверное, не задумываются об этом. Но и среди женщин есть плохие водители», — рассуждает омичка.


На работе. Худенькую Анжелу можно принять за студентку-первокурсницу


Анжела признается, что сильная и независимая — это про нее. «Не в обиду мужчинам. Да, в России так принято, женщины у нас сильные. А мужчины у нас такие…( Задумалась. ) А может, мы, женщины, такие сильные, поэтому нам попадаются слабые мужчины», — рассуждает водитель такси, и в голосе у нее появились нотки грусти. Спустя несколько секунд Анжела уже рассказывала, что недавно стала соблюдать традицию — в 8 утра 8 марта приезжать к маме с цветами и подарками в Марьяновский район. В праздничный день девушка планирует работать за рулем такси. Анжела ждет подарка от 9-летнего сына, который обязательно преподносит ей открытку, сделанную своими руками.


«Женщинам я бы пожелала здоровья и взаимной любви. Потому что самое прекрасное — это не только быть любимой, но и самой любить. И здоровья», — пожелала жительницам Омска водитель такси Анжела. Попрощавшись, она отправилась на новый заказ.

 
По теме
На дорогах и тротуарах ледяные рытвины и огромные лужи Наташа ЛИПИНСКИ Фото: vk.com/aomsk?from=search В паблике «Аварийный Омск» появился снимок автобуса, который стоит в огромной луже без колеса.
Мошенники из Омска попали под суд после обмана жителей нескольких регионов 20-летние подсудимые звонили жителям Омской и Новосибирской областей, рассказывали придуманную историю, а после получали от потерпевших крупные суммы.
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород