Более 60% дорог Омской области находятся в плачевном состоянии, а ведь развитие любой территории напрямую зависит от состояния её транспортных артерий. Об этом, к слову, ещё древние римляне знали, и строили такие трассы, что некоторые используются по сию пору. Как современным шоссе региона хоть на малую толику приблизится к таким показателям, говорили собравшиеся на экспертном совете, прошедшем в Омске. Главная беда - долгое недофинансирование. Активные работы по ремонту начались только три года назад, и за это время сделано больше, чем за предыдущее десятилетие, но почивать на лаврах рано. В прошлом году неосвоенными остались более миллиарда рублей, и их пришлось вернуть в федеральную казну. Кроме того, собравшиеся говорили, что необходимо перестать ремонтировать только дороги, а начать восстанавливать улицы, включая сюда комплекс ливневых канализацией и даже зелёные насаждения. Говорили и о внедрении новых технологий, которые позволяют сокращать расходы и увеличивать срок эксплуатации трасс.
- Сегодня на экспертном совете мы рассматривали возможности всей дорожной отрасли. Это и техническое оснащение, и поставка материалов, и научные кадры. Самое главное - проведение конкурсов подрядных работ. Это торговля и экономия средств, а она появляется в рамках 44-го Федерального Закона, для того чтобы нам выполнять тоже этот объём работ. У Александра Леонидовича Буркова сегодня полное видение этих вопросов. Он поднял вопросы о северном обходе и северном транзитном пути через Тару, видимо, понимая, что, для того чтобы они лучше были интегрированы в социально-экономическое развитие региона, нужны хорошие дороги , - прокомментировал заместитель председателя Правительства Омской области Сергей Фролов .
Северный обход позволит превратить Омск в крупный транспортно-логистический узел на карте страны. В рамках этого проекта предусматривается завершение строительства аэропорта в Фёдоровке. Что позволит развить инфраструктуру и застройку Левого берега Омска, после того как с территории города уберут старый аэровокзал. Эти планы могут воплотиться в жизнь только с помощью федеральных средств. Определенные договоренности об этом были достигнуты в ходе визита в Омск министра транспорта России Евгения Дитриха. Отдельный разговор касался нормативной базы. Сейчас дороги региона ремонтируют с помощью самой современной техники. Все шире применяются новые технологии. Но подводит несовершенство законодательства. Порядок проведение торгов и подачи документов приводит к тому, что и без того короткое сибирское лето используется не полностью.
- Проводим в мае торги, а в июле только заходим, теряем три-четыре месяца погожих дней. Вы слышали, что планируется ещё две улицы и ещё два или три объекта по Омской области, в сентябре будет только определен заказчик. Очень длительная процедура получения контракта, из-за этого мы уходим в зиму, уходим в осень - в дожди. Это плохо , - сказал генеральный директор фирмы-подрядчика Яков Вагнер .
Отдельным блоком на экспертном совете стало обсуждение предложений, поступивших от пришедших на совещание депутатов Горсовета, представителей ремонтных организаций и общественников. Эти люди помогают корректировать планы и позволяют обратить внимание на узкие места глобальных планов, приближая их воплощение к жизненным реалиям.
- Я убежден, что сегодняшнее совещание послужит делу улучшения дорог Омской области в целом в будущие годы, - отметил председатель общества защиты прав потребителей в сфере ЖКК Александр Лихачёв .
Все предложения, поступившие сегодня в ходе экспертного совета, лягут в основу программы модернизации транспортной сети области. Собственно именно для этого глава региона Александр Бурков и выступил с инициативой проведения подобных форумов, которые дают возможность понять, какие именно задачи необходимо решать в первую очередь, и выработать с экспертным сообществом наилучшие механизмы развития Омской области.
Источник: ГТРК Омск
06.07.2018 20:52