«Новый Омск» изучил особенности самого современного почтового отделения в городе и услуги, которые появятся в городе впервые.
15 февраля почтовое отделение № 121 на Котельникова — одно из крупнейших в городе — официально открылось после капитального ремонта. Сегодня это единственное отделение новейшего формата в Омске.
Помещениям не только придали современный вид. В отделении появились две технические новинки: почтамат, который позволяет получить посылку круглосуточно, и терминал для самостоятельного отправления посылок.
Почтамат начнет работать в ближайшие дни.
У технологии два преимущества. Во-первых, забрать мелкий пакет из почтамата можно круглосуточно. Во-вторых, по просьбе получателя это может сделать любой человек, который знает уникальный код. Код приходит по СМС, когда сотрудник почты кладет пакет в почтамат и закрывает дверцу.
«Основная причина неполучения мелких пакетов — занятость. Многие освобождаются уже после 20:00 и работают в выходные дни. Думаю, услуга будет востребована» , — отметила замначальника Омского почтамта Марина Смирнова, проводя экскурсию по отделению.
Услуга стоит 52 рубля. Предлагать услуги почтамата будут и сотрудники почтового отделения, которые связываются с получателями пакетов. Почтамат будет принимать оплату по карте и наличными.
Пакет хранится в почтамате двое суток. Если получатель не придет, то пакет изымут и переведут на стандартное хранение. Задолженности у получателя не возникнет.
Терминал самообслуживания для отправления посылок начнет работать в марте.
«Выбираю коробку нужного размера, упаковываю посылку. Ставлю на весы. Ввожу данные — свои и получателя. Выбираю тип отправления, в зависимости от скорости: быстрый, средний или супербыстрый. Мне показывают стоимость. Могу оплатить картой. Выходит чек. С ним подхожу к оператору, [и он выдает мне квитанцию об отправке], это не займет много времени» , — объяснил замдиректора по посылочному бизнесу и экпресс-доставке филиала ФГУП «Почта России» Дмитрий Мирошников.
По России в скором времени планируется запустить 150 терминалов самообслуживания. В Омске их будет два — в отделениях № 121 и № 74.
«Посылочных» новшеств требуют обстоятельства. В 2017 году в Омскую область доставили 2,8 млн международных почтовых отправлений, большая часть — мелкие пакеты. Это в 1,5 раза больше, чем в 2016 году и в 2,5 раза больше, чем в 2015 году.
До конца марта в Омске откроют еще семь отделений новейшего формата. Капитальный ремонт ждет отделения № 88, 73, 7, 33, 42, 74, 1, 100. Средняя стоимость переоборудования — 7 млн рублей, пояснила «Новому Омску» директор управления федеральной почтовой связи Омской области — филиала ФГУП «Почта России» Ольга Климанова.
«В 2017 году такие отделения начали открывать массово. Восемь отделений в Омске — самая большая цифра по Сибири», — отметила Ольга Климанова.
Еще в 30 отделениях в Омске выполнят текущий ремонт.
Кроме новых услуг, «Почта России» продолжит продвигать услугу оплаты на дому. С сентября 2017 года омичи могут пригласить к себе почтальона с терминалом, чтобы оплатить коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, внести платеж по кредиту и даже оплатить страховые полисы.
«Осенью спроса не было, но удалось раскрутиться к декабрю» , — говорит Марина Смирнова.
Сейчас в каждом отделении есть по одному терминалу. В ближайшее время ждут еще около 50 устройств. Их задействуют не только при дистанционном обслуживании, но и в периоды пиковой нагрузки в почтовых отделениях.
Для клиентов услуга бесплатна, дополнительной комиссии за выход сотрудника также не взимается.