У омских застройщиков не налажена обратная связь с клиентами

У омских застройщиков не налажена обратная связь с клиентами
У омских застройщиков не налажена обратная связь с клиентами
Фото: kvnews.ru
По итогам тайной проверки Омск оказался среди аутсайдеров по качеству взаимодействия менеджеров стройфирм с потенциальными покупателями. 

Компания Profitbase, занимающаяся разработкой и внедрением готовых IT-решений для застройщиков, провела исследование отделов продаж строительных компаний России. В рамках данного проекта «тайные покупатели» обращались в отделы продаж 105 застройщиков страны под видом обычных клиентов, чтобы узнать, теряют ли застройщики т.н. горячие лиды. Покупатель договаривался о встрече с менеджером и просил перезвонить через неделю — в одном сценарии, через месяц — в другом.

Результаты теста показали, что более половины стройкомпаний не связались с клиентом в оговоренный срок. Через неделю перезвонили 46% менеджеров, через месяц — уже только 21%.

По итогам исследования команда Profitbase составила рейтинг, первые 30 мест в котором распределились между Москвой и Санкт-Петербургом. Остальные места заняли 13 городов-миллионников, в каждом из которых в «эксперименте» участвовали по пять крупнейших компаний-застройщиков — выборку аналитики производили по количеству введенных в эксплуатацию и строящихся «квадратов».

Результат Омска оказался одним из самых низких: сложности возникли уже на этапе связи с отделами продаж. Как рассказали KVnews в компании Profitbase, «тайный покупатель» смог оставить заявку только на двух из пяти сайтов. По заявке, оставленной на сайте, отзвонился лишь один застройщик, остальным компаниям покупателю пришлось дозваниваться самостоятельно.

В ходе разговора только два менеджера спросили имя покупателя и представились сами. Никто из омских менеджеров не пытался рассказать про преимущества своего ЖК и не задавал наводящих вопросов, чтобы понять, какие параметры важны для покупателя.

Со всеми представителями стройфирм «тайный покупатель» договорился о встрече и просил перезвонить (через неделю и через месяц). Но только три менеджера из пяти согласились ему перезвонить, а двое сразу отказались, объяснив, что забудут про звонок. Из трёх согласившихся через неделю перезвонили два менеджера, а через месяц только один.

Если сравнить этот результат с показателями других городов, то, к сожалению, Омск находится среди аутсайдеров. Хуже оказались показатели только у двух городов-миллионников — Казани и Челябинска.

Смогли «финишировать» в итоге только 17 компаний из 105 — они не потеряли обращение ни в одном из сценариев. Представители восьми стройфирм из Москвы и девяти региональных компаний связались с человеком, оставившим заявку на сайте, перезвонили и покупателю №1 через неделю, и покупателю №2 через месяц. В их число вошёл только один застройщик из Омска — ООО «Манрос-М».

Как уточнили в проводившей исследование компании, «нулевые» результаты означают, что у застройщиков, скорее всего, не внедрены средства для автоматизации обработки обращений от клиентов (CRM-система), либо она используется только для хранения контактов и не интегрирована с бизнес-процессами отдела продаж.

Фото © www.pixic.ru, инфографика от компании Profitbase

Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда
«Каталог музейного фонда Российской Федерации» - Комитет по культуре и искусству В каталоге музейного фонда РФ собираются основные сведения о музейных предметах и коллекциях, хранящихся во всех музеях России и включенных в Музейный фонд Российской Федерации.
Комитет по культуре и искусству