Недавно омичи жаловались в соцсетях на выбоину, но на сегодня подрядчик — компания «Стройсервис» — все замечания уже устранила.
Сегодня общественный контроль партии «Единая Россия» за ходом ремонта городских автомагистралей возглавил главный омский спасатель Владимир Корбут. Как правило, активисты контролируют состояние дорог, отремонтированных в прошлом году, и в случае обнаружения дефектов работают с подрядчиком и департаментом городского хозяйства.
Но сегодня группа общественного контроля выехала на Красноярский тракт, где начала работать компания «Стройсервис». Дело в том, что на прошлой неделе в соцсетях появилась жалоба на свежую выбоину, из-за которой здесь некоторые автомобилисты теряли колпаки на колесах.
Красноярский тракт от путепровода по улице Заозерная до границы Омска считался одной из самых разбитых и опасных для движения дорог в Омске. Жалобы омичей поступали и в Общественную приемную «Единой России».
« Проект «Безопасные дороги» является одним из наиболее значимых для Омска. Мы получаем много сообщений от жителей города, осуществляем мониторинг социальных сетей. Активисты партии совместно с экспертами выезжают на каждый сигнал и вместе с представителями городских и областных ведомств решают проблему. В 2017-18 годах предусмотрено приведение омских дорог в нормативное состояние. С 2019 − 2025 годы предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог. Капитальному ремонту автомагистралей будет уделяться особое внимание. Реестр проблемных участков уже составлен, контроль будет очень жестким. Потому что это напрямую касается обеспечения безопасности граждан », — сказал Владимир Корбут.
По его словам, партийный контроль ведется не только во время работы подрядчика, но будет продолжаться и по всему дальнейшему гарантийному сроку службы дороги.
Заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов пояснил, что этот участок Красноярского тракта изначально был одним из самых проблематичных, потому что существующее покрытие было сильно разрушено. Обычно пресса и контролеры приезжают уже на завершающем этапе работ, а сегодня смогли увидеть весь процесс с самого начала. На Красноярском тракте было решено применить технологию ресайклинга.
«Сначала выметается грязь, затем идет проливка битумной эмульсией , — рассказал Дмитрий Христолюбов. — Следующий этап — укладка асфальта. Здесь асфальтобетонное покрытие было разрушено очень сильно. И для того, чтобы обеспечить надежность работы дороги, было выполнено ресайклирование. То есть, существующее покрытие взрыхлили на глубину 10-12 сантиметров. При этом добавляется 5% цемента, делается по сути монолитное основание, которое уже имеет и прочность, и ровность. А уже после этого укладывается два слоя асфальтобетонного покрытия. Нижний — выравнивающий, а верхний слой должен быть идеальным — никаких кочек и ямок. Это обеспечит надежную работу дороги как минимум на 8-10 лет» .
К Красноярскому тракту уделяется особое внимание, потому что по этой дороге проходит маршрут перевозки детей на отдых в летние лагеря Красноярки и Чернолучья. Сроки завершения работ здесь — 27 июля. Уже уложено 55% нижнего слоя асфальта и на сегодня готова одна полоса верхнего влоя покрытия длиной 1,5 км.
Что касается жалоб в соцсетях, по словам заместителя генерального директора по строительству ООО «Стройсервис» Аркадия Вишнякова, они поступали от тех автолюбителей, кто превышал скорость на ремонтном участке. « Здесь стоят знаки ограничения скорости 40 км/час, а они ездили 80 км/час. И потом они выкладывали свои фото в интернет », — посетовал он.
Кроме того, подрядчик столкнулся с форс-мажором в лице некачественного старого основания дороги и «Стройсервису» приходилось за счет собственных средств вырезать участки и устранять дефекты, которые от них не зависели.
« Часть работ переделывалась , — рассказал Аркадий Вишняков. — Существующее основание было очень неоднородным. Это или асфальтобетон из песчаника или чистый щебень. Это не соответствует требованиям, и мы такие участки меняем — завозим новый материал. Ожидать такого никогда нельзя и увидеть невозможно. То, что лежит снизу, мы не знаем ».
На данный момент все замечания устранены, подрядчик переделал проблемный участок и продолжает работу. Претензий по переделке также нет и основание готово для укладки нового асфальта.
Напомним, что программа «Безопасные и качественные дороги» предусматривает ежегодное финансирование в объеме 1 млрд руб. Ремонт в 2017 году по программе запланировано выполнить на 33 дорогах. По двум дорогам (проспекту Мира и улице 3-й Транспортной) ведутся конкурсные процедуры. Дорожно-ремонтные работы продолжаются на 30 дорогах. На 19 объектах работы завершены. На одной дороге работы пока не начаты: по улице Заводской в настоящее время согласовывается технология проведении ремонта.
Ранее по теме:
Глава Росавтодора проинспектировал ремонт омских дорог
Роман Старовойт в ходе своей рабочей поездки по маршруту Казань — Новосибирск проверил, как в Омске исполняется программа «Безопасные и качественные дороги». Общий объем средств федеральной поддержки дорожного хозяйства в Омской области превысит 3 млрд рублей.