ИТОГИ НЕДЕЛИ: Минтранс настаивает на достройке омского метро, Бурков вернулся с Петербурского форума, а омичи страдают от роста цен на бензин

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Минтранс настаивает на достройке омского метро, Бурков вернулся с Петербурского форума, а омичи страдают от роста цен на бензин
ИТОГИ НЕДЕЛИ: Минтранс настаивает на достройке омского метро, Бурков вернулся с Петербурского форума, а омичи страдают от роста цен на бензин
ИТОГИ НЕДЕЛИ: Минтранс настаивает на достройке омского метро, Бурков вернулся с Петербурского форума, а омичи страдают от роста цен на бензин
Фото: superomsk.ru

Омское метро может запустить уголовные дела

В министерстве транспорта России правительству Омской области рекомендовали достроить метро в Омске. В противном случае, отметили в федеральном ведомстве, может быть возбуждено уголовное дело из-за неэффективного использования бюджетных средств. Ранее в мае региональный кабинет министров принял решение законсервировать объекты метрополитена глубокого заложения, что обойдется в 480 млн рублей.

Москва подчеркнула полное исполнение своих обязательств - по поручению премьер-министра России Дмитрия Медведева область получила 6,1 млрд рублей. На сегодня готовность метро оценивается в 35,9 %. На достройку требуется 22 млрд рублей.

Александр Бурков назвал внимание федерального министерства «очень позитивным фактом»: «Перспективы омского метро необходимо обсуждать на федеральном уровне. С 2015 года работы по строительству метро не ведутся по причине отсутствия на это денег у города и области». Также врио губернатора напомнил, что при правительстве Омской области создана рабочая группа с участием экспертов и строителей. Она изучает вопрос вписания построенных объектов метро в существующую транспортную систему. Однако нужно понимать, что без федеральной помощи регион не построит метро в классическом виде.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Александр Бурков неоднократно сам говорил о необходимости достройки метро в любом виде (см., например, его заявления на «Губернаторском часе» в декабре). Очевидно, что если какая-либо возможность для этого появится, врио губернатора ею, безусловно, воспользуется.

Позиция федерального ведомства, действительно, странная: ни один метрополитен в стране без федерального софинансирования не строится и не будет. Колоссальные средства, потребляемые московским метро и железнодорожным кольцом Москвы, превышают все виды финансирования этого вида транспорта в остальной стране. Регион, лишенный налогов «Сибнефти», в принципе не может сам достроить ни метро, ни международный аэропорт. Ясно, что говорить это федералам врио не может, но с их стороны подобные заявления - просто некая наглость, тем более неуместная на старте губернаторской кампании. Что автоматически наводит на мысли о заказном характере позиции минтранса в пользу аппаратных оппонентов Буркова, в первую очередь - в пользу Андрея Голушко, тестирующего медиапространство слухами о своем выдвижении.

Тут возникает несколько версий, объясняющих их позицию, самая простая - перекладывание ответственности, которую, напомним, лично брал на себя Дмитрий Медведев, обещавший запустить омский метрополитен к 300-летию города. Переназначение Медведева на посту премьера очевидным образом налагает на него обязанности отвечать за свои обещания. То есть в этой ситуации он и должен искать средства и возможности для федерального финансирования достройки омского объекта, и указание минтранса на правительство Омской области - очевидное нарушение всех правил политической игры.

 

На экономическом форуме развернулась битва за омский урожай

Омская делегация в рамках Петербургского международного экономического форума подписала ряд соглашений. В частности, Александр Бурков подписал соглашение о сотрудничестве между правительством региона, Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Стороны установили равноправное партнёрство и объединяют свои усилия на внедрение Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.

Еще одно соглашение – с АО «Группа Т-1» о сотрудничестве в области цифровизации транспортной отрасли, в том числе обмен опытом, проведение аналитических и пилотных проектов в области повышения качества перевозок пассажиров общественным транспортом, работы дорожных и коммунальных служб. «Группа Т-1» занимается разработкой и внедрением комплексных телематических решений, продуктов и сервисов на основе навигационных технологий.

Для экспорта омской сельскохозяйственной продукции на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона было подписано соглашение с Объединённой зерновой компанией, которая берётся оказывать всестороннее содействие в заключении договоров и соглашений на реализацию продукции АПК региона. Продажа омского зерна через новые экспортные ворота в морском порту Зарубино (Приморье) может сократить затраты на логистику, ускорить транспортировку и обеспечить выход на азиатских потребителей.

Стало известно, что Омская и Псковская области создадут межрегиональный промышленный кластер, в который включат Псковский завод по производству полимеров, строящийся группой компаний «Титан». Псковщина получит новое нефтехимическое производство, а Омская область - гарантированного поставщика импортозамещающей продукции. Пленка БОПЭТ имеет широкий спектр применения – от упаковки пищевых продуктов и продуктов бытовой химии до производства электроники, изоляционных материалов, солнечных батарей, медицинских пленок.

К соглашению удалось прийти и с пивной мегакорпорацией AB InBevEfes. Документом предусмотрено сохранение и увеличение объема произведённой и реализованной продукции, численности рабочих мест и уровня жизни работников, реализация инвестиционных проектов на территории Омской области, внедрение инноваций в сфере управления и производства. Отметим, Омский филиал AB InBevEfes (бывший пивзавод «Росар») – крупнейший производственный актив компании и самое мощное предприятие отрасли на востоке страны.

В заключение форума Бурков поделился омским опытом создания российско-китайского бизнес-инкубатора. Первыми резидентами стали 15 предпринимателей из Омска и 12 предприятий из китайского города Циндао. Старт работе дал Международный форум молодых лидеров стран Шанхайской организации сотрудничества, который проходил в Омске в сентябре 2016 года.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

В целом, начата большая игра вокруг омского урожая-2018. Идет речь о поставках в Китай до миллиона тонн зерна в год, для чего в регионе производство должно вырасти до четырех миллионов. Сильно бьет по этим планам, с одной стороны, погода и резкий скачок цен на ГСМ, а с другой - хронические проблемы омского АПК: упадок системы мелиорации, ухудшение ситуации с удобрениями, состояние посевной и уборочной техники, хроническое недофинансирование страхования рисков в сельском хозяйстве и многое другое.

В целом, региональное сельское хозяйство имеет колоссальный потенциал развития, но для этого необходимо полностью менять подходы к его господдержке и инвестиционной привлекательности. Пока же идет речь об инерционном, экстенсивном развитии, и в этом варианте планируемые колоссальные поставки зерна могут обернуться только ростом внутренних цен и ухудшением параметров того хлеба, который едят сами омичи.

Другие заявления, обсуждающиеся омичами на ПМЭФ, относятся главным образом к промышленности - например, соглашение Омской, Псковской областей и ГК «Титан» которая намечает новый этап развития омской промышленности, а именно - экспорт отработанных в регионе технологий. Эта медаль также имеет свою обратную сторону - все-таки, и РУСКОМ, и Титан выводят инвестиционные проекты за пределы региона, в котором они могли бы развиваться. Но, во-первых, речь идет о диверсификации рисков этих бизнесов, а, во-вторых, в Омской области недостаточно мощностей для гарантированного развития столь крупных проектов - промышленности явно не хватает дешевой энергии, а проектам того же Рускома - банально не хватает гарантированного водоснабжения.

В целом же, участие региона в ПМЭФ в этом году можно оценить, как достаточно успешное, да и вообще, последние выставки в Китае и форумы Александру Буркову явно удаются.

 

Рост цен на бензин обескуражил омичей

Цены на бензин в Омской области неуклонно увеличиваются с весны этого года. По данным антимонопольной службы, АИ-92 в г. Омске на 22 мая 2018 года за период с января 2018 года подорожал на 7%, в то время как оптовая цена за этот же период поднялась на 30 %; за период с 1 мая 2018 года розничные цены на бензин марки АИ-92 на АЗС в г. Омске выросли на 5 % при росте оптовых цен на 12 %. Утром 28 мая на некоторых заправках цена высокооктанового бензина приблизилась к отметке в 50 рублей за литр.

По словам аналитиков , в начале текущего года были повышены акцизы на топливо. В последнее время наблюдается резкий рост цен на нефть, что сдвинуло экспортный паритет в сторону экспортных поставок. Кроме того, росту цен способствует ослабление курса рубля, происходящее под влиянием интервенций регуляторов, что приводит к поддержке экспортного паритета сырой нефти. Повлияло и то, что в марте-апреле множество российских НПЗ вышли на профилактический ремонт, что снизило переработку нефти в топливо. По прогнозам, в конце текущего года цены останутся на уровне не менее 45 рублей/литр.

К недовольству простых омичей присоединился и Александр Бурков. Он отметил, что скачок цен больно бьет по аграриям, у которых сейчас в разгаре посевная кампания: «дикие цены на топливо, от которой сегодня страдают аграрии. Цена зашкаливает за все возможные пределы и сегодня разрушает экономику любого сельскохозяйственного предприятия». Поэтому правительство региона будет вынуждено обращаться в ближайшие дни к председателю правительства Дмитрию Медведеву о принятии срочных оперативных мер по сдерживанию цен на топливо. По мнению врио, рост стоимости ГСМ отразится на цене на хлеб, стоимости владения автомобилем. Все продукты станут дороже, и это станет поводом для того, чтобы развязать инфляцию.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Прежде всего, очень неудачно скажется скачок цен на ГСМ на посевной кампании, которая и без того идет со скрипом. Безусловно, в худшую сторону скажется он и на инфляционных ожиданиях и росте тарифов со второго полугодия. Что касается общественного транспорта, то у мэрии просто не остается другого выхода, кроме срочного переоборудования всех автобусов на газ. Окупаемость подобного проекта имеет плановые сроки в 1,5-2 года, что также проделает брешь в бюджете этого года. Правда, через два года существенно снизятся издержки, ведь газ вдвое дешевле бензина, кроме того, губернатор сможет отчитаться о существенном снижении выбросов в городскую атмосферу. На количестве машин на улицах рост цен на бензин вряд ли сильно скажется, а вот заказов на переоборудование частного транспорта на газ и спрос на него на заправках, безусловно, прибавится.

Итоги выборов, конечно, прямо от цен на бензин не зависят, но их последствия от роста тарифов на проезд до тарифов на коммунальные услуги, конечно, создадут кандидату власти негативный фон в городе, а в сельских районах аналогичный эффект дадут проблемы в ходе посевной и уборочной кампаний.

Вряд ли на региональном уровне можно эффективно регулировать ценообразование на рынке ГСМ, единственное, что тут зависит от губернатора - создание условий для захода крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Первый постсоветский губернато в конце своего руководства региона лично, буквально за руку, заводил в Омскую область «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, возможно, Александру Буркову имеет смысл создать аналогичные условия для «Роснефти» и других крупнейших производителей.

Ещё новости о событии:

По словам врио губернатора, рост цен на топливо разрушает экономику. Сегодня, 28 мая, в ходе брифинга глава региона Александр БУРКОВ рассказал о проблемах омских аграриев.
16:36 29.05.2018 OmskTime.Ru - Омск
ИТОГИ НЕДЕЛИ: Минтранс настаивает на достройке омского метро, Бурков вернулся с Петербурского форума, а омичи страдают от роста цен на бензин - СуперОмск
Омское метро может запустить уголовные дела В министерстве транспорта России правительству Омской области рекомендовали достроить метро в Омске.
07:25 29.05.2018 СуперОмск - Омск
Либерал-демократы провели второй пикет против повышения цен на топливо. Напомним, что однопартийцы Жириновского возмущены сложившейся ситуацией, и намерены добиться снижения стоимости бензина.
20:26 28.05.2018 ЛДПР - Омск
Посевная кампания в регионе находится под угрозой. Помимо «диких», по словам главы региона, цен на топливо, работы осложняют обильные осадки.
19:06 28.05.2018 ИА Новый Омск - Омск
В Правительстве региона намерены обратиться к премьер-министру страны Дмитрию Медведеву с просьбой принять оперативные меры.
18:56 28.05.2018 ГТРК Омск - Омск
Сегодня врио губернатора Александр Бурков на брифинге подвел итоги участия Омской области в Петербургском международном экономическом форуме, а также рассказал о том,
18:19 28.05.2018 Gorod55.Ru - Омск
Временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков заявил, что считает недопустимыми темпы роста цен на бензин.
17:27 28.05.2018 СуперОмск - Омск
Врио губернатора намерен пожаловаться на высокие цены премьеру Медведеву.
17:25 28.05.2018 РИА Омск-Информ - Омск
По словам главы Омской области, подорожание топлива сильно ударило по аграриям.
17:15 28.05.2018 ИА Омскрегион - Омск
 
По теме
Александр Бурков подвёл итоги работы на экономическом форуме. Глава региона выступил на одной из диалоговых площадок, где поделился опытом сотрудничества Омского региона с китайским бизнесом.
Это восьмое повышение цен с начала мая. Фото: pixabay.com 28 мая бензин АИ-92 в сети «Газпром нефть» подорожал на 30 копеек, до 40,2 рубля, АИ-95 — до 42,4 рубля.
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда