В среду, 16 мая, состоялось пленарное заседание Омского городского Совета. Одним из важнейших вопросов его повестки стало внесение изменений в бюджет 2018 года. В частности, финансирование муниципального транспорта, который находится на грани фактического дефолта.
На заседании ОГС 16 мая депутаты одобрили выделение из городской казны 200 млн рублей в качестве компенсации межтарифной разницы для покрытия затрат муниципального транспорта. Эта сумма не для предназначена для выплат долгов, которые накопили муниципальные автотранспортные предприятия.
Они копились на протяжении всех последних лет. Городская администрация за первый квартал 2018 года погасила 216 млн рублей задолженности за муниципальные транспортные предприятия, однако это лишь часть долгов. Остается просроченная задолженность порядка 400 млн рублей. Ее планируется гаситься поэтапно.
Для того чтобы омские транспортники в сложившейся ситуации не лишились работы, на прошлой неделе в мэрии было принято решение перевести почти 2 тыс. сотрудников различных ПАТП города в одно — ПАТП-8.
Мэр Оксана Фадина пояснила, что кроме формального перевода для работников ничего не меняется. Автобусы по факту остались в своих парках и продолжают работать, а ПАТП-8 их арендует. Эти меры, по словам главы города, помогут избавить предприятия от лишних затрат.
Свою точку зрения Фадина изложила и депутатам горсовета, которые поинтересовались в ходе заседания, для чего работников разных транспортных предприятий объединяют в «восьмерку».
«На сегодняшний день вопрос формирования межтарифной разницы в том объеме, в котором она обозначена на 2018 год и связана с компенсацией затрат и ростом издержек, требует централизованного решения. В связи с этим и было принято данное решение», — ответила Оксана Фадина.
Чуть позже председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам горсовета Юрий Федотов объяснил, что депутатов интересует, какие организационные шаги в сфере муниципального транспорта намечены мэрией, и к чему они в конечном счете должны привести.
«Все понимают, что сегодня транспорт генерирует убытки и мы не можем постоянно их покрывать из городского бюджета. С транспортом надо что- то делать. Сейчас процесс управления омским транспортом находится фактически в ручном режиме. Мера эта оправданная, потому что надо действовать в пожарном режиме — искать средства на топливо, запчасти и заработную плату самих транспортников. Это производственные, я бы сказал оперативные, меры по работе с кредиторами. В то же время в течение двух последующих недель городская администрация подготовит свои предложения и вынесет их на обсуждение в городской Совет. Причем, это будут не краткосрочные планы, а планы развития, ответ на вопрос: “Куда движется наш транспорт?” Как в прямом, так и переносном смысле», — пояснил Юрий Федотов.
ранее по теме
Мэр Омска не намерена увольнять водителей при реорганизации ПАТП
Весь подвижной состав будет передан в одно муниципальное предприятие, ПАТП-8, — для предотвращения фактического дефолта. Там же по факту будут числиться все водители.