Железяки, кожа и Заполярье: особенности интернет торговли Омска

Фото: gorod55.ru
Объем онлайн покупок в России растет с каждым годом. По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) продажи в 2017 году выросли на 20% до 1,1 триллиона рублей. Около 690 миллиардов рублей этой суммы приходится на российские интернет-магазины. Остальное трансграничная торговля.

Рынок на подъеме

Сегодня в России работают около 45 тысяч онлайн-магазинов. Пятерка лидеров занимает 15% рынка, а первая сотня около 70%. Компания «Озон» 20 лет назад начинала с онлайн продаж книг и аудио-видео продукции. Сегодня в ее ассортименте более четырех миллионов товаров и она считается одним из лидеров российского рынка. По словам генерального директора компании «Озон» Александра Шульгина, книги до сих пор самое популярное направление, однако, самое выгодное продажа одежды. В 2016 году оборот компании достиг 18 миллиардов рублей.

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

- Сейчас мы видим ускорение роста. Компания достигла рекордных показателей за 9 месяцев 2017 года. 42 процента рост выручки. И что интересно, в 4-ом квартале скорость роста ещё повысилась, - говорит он.

По оценкам экспертов, россияне в интернете чаще всего покупают электронику и бытовую технику. На втором месте – одежда и обувь. На эти две товарные группы приходится почти 60% локального рынка. Также в пятерку входят электроинструменты и товары для дома, детские и спортивные товары. Начинают появляться и интернет-магазины продуктов питания. В прошлом году «Озон» запустил проект по онлайн-продаже свежих овощей, фруктов и рыб.

В регионе рынок онлайн-торговли только развивается

По словам участников рынка, онлайн-торговля в Омске только начинает развиваться. Чуть более года назад в городе открылся интернет-магазин «Хоровод», специализирующийся на доставке продуктов питания, бытовых товаров на дом и в офисы. Форма продажи исключительно через интернет. Офлайн магазинов нет. Сегодня в ассортименте компании более 13 тысяч наименований товаров.

- Ключевая специализация у нас - это доставка на дом продуктов питания. Нашими услугами пользуются те люди, которым по каким-либо причинам некогда или сложно ходить по магазинам. Это женщины в декрете, очень занятые люди, корпоративные клиенты, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями - говорит коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Хоровод» Наталья Мучкина.

По ее словам, изначально ожидали, что аудитория у магазина будет более широкая, но движение идет – люди все больше и больше привыкают к такому способу покупок.

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

Спортивный супермаркет «СпортХаус» работает в Омске с 2003 года. У компании несколько магазинов по городу. Торговать через интернет начали полтора года назад. По словам директора компании Евгения Бондарева, онлайн – магазин как самостоятельный бизнес не сработает. В общем объеме продаж сегодня он дает около 3%.

- В формате рекламной, информационной площадки, интернет-магазин эффективен. Если бы он работал сам по себе, если бы для него надо было держать штат сотрудников, на этом уровне цен он себя не окупил бы, - сказал он.

У интернет-магазина два типа клиентов, говорит Евгений Бондарев. В первую очередь – это оптовики. Они приносят наибольший доход. Во вторых, те, кто ищет минимальную цену – в онлайне она ниже на 10%. Реже всего омичи покупают через сеть спортивную обувь, чаще - «железяки» - турники, штанги и гири. То есть то, что не надо ни мерить, ни трогать перед покупкой.

Эмоциональные покупки

По статистике конкуренция убирает с рынка девять из десяти вновь открываемых интернет-магазинов в России в течение года. До пятилетнего рубежа добираются считанные единицы. Интернет-магазин хоккейного клуба «Авангард» работает в очень специфическом сегменте рынка. Он более шести лет торгует одеждой и атрибутикой ХК «Авангард».

- Интернет-магазин востребован, он популярен как в России, так и за рубежом, у болельщиков, которые уехали из Омска и остаются преданными родному клубу. Могу сказать, что 90% заказов у нас - это заказы из регионов, 10% - Омск и Омская область, - отметила менеджер интернет-проектов ХК «Авангард» Анна Горчакова.

Самые продаваемые категории товаров – бейсболки, джерси, толстовки и футболки. В течение сезона на интернет-площадке представлено свыше 500 единиц товаров. Обновление ассортимента – постоянный процесс, клуб старается соответствовать трендам и учитывать мнения покупателей.

У магазина фиксированная стоимость доставки заказов по России. Территория транспортировки, говорят в «Авангарде», от Калининграда до Владивостока. Был случай – отправили заказ на буровую станцию, рядом с Северным Ледовитым океаном, куда самолеты летают раз в месяц.

- Там есть буровая станция. Человек, который там работает – фанат «Авангарда». Он туда заказал, себе на работу. Мы отправили. Очень много отправляем в самые далекие уголки России. Порой даже не знаешь, где это находится. Карту России изучаем вместе с нашими болельщиками, - говорит менеджер.

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

Редкий сетевой бизнес

Роман Матюнин год назад открыл свой интернет-магазин. Назвал его «Кожаный ништяк». Роман - байкер. Говорит, взялся за кожу, когда решил украсить свой мотоцикл.

- Все началось с кофров. Сделал себе для мотоцикла. Народ останавливает, рты разевают. Спрашивают: где взял? Я говорю, сделал. Как сделал? Да, не может быть. Сделай и мне такой же. Ну, сделал одному, второму. Потом, думаю, надо открыть интернет-магазин.

Сегодня Роман помимо мотоциклетных кофров делает из кожи ремни, кошельки, сумки, портмоне, ключницы. Сырье заказывает в Италии, Аргентине, Бразилии. Интернет торговля, по его словам, себя оправдывает. Главный плюс – отсутствие аренды.

- Пока не хватает стабильности в продажах. Массово это делать невозможно. На каждую вещь нужно время для производства. Существует технологический процесс, который не опередишь. Вещь определенного уровня нельзя сделать за пять минут. Химия должна выдерживать свои промежутки, а их там штуки три-четыре на один предмет. Размачивание и так далее. То есть техпроцесс. Природу не обманешь, - отметил Роман.

Самое популярное направление у мастера сегодня изготовление кожаных ремней. Среди клиентов, говорит он, в основном «байкеры и металюги». Но, есть и взрослые люди - 40-60 лет, кто заказывает классические брючные ремни. Клиентура по большей части иногородняя – из Москвы, Ставропольского края, Поволжья, Краснодара. Из Германии было два заказа. Омичей на всю торговлю приходится процентов 10. Что касается конкуренции, то ее Роман не опасается.

- Чтобы возникла конкуренция на таком рынке, надо хотя бы сто мастеров в одном городе. У нас нет такого количества. У нас 5 человек, которые что-то делают. Мы все друг друга знаем, - говорит он.

Защита конкуренции в рунете

Одна из важнейших проблем онлайн отрасли в России отсутствие НДС и таможенных пошлин для иностранных интернет магазинов. По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, мимо государства, без уплаты налогов сегодня проходит более 400 миллиардов рублей в год. К 2020 году ожидается увеличение оборота трансграничной торговли до 3,2 триллионов рублей. Кроме бюджетных потерь, это приводит к тому, что отечественные интернет площадки заведомо оказываются в неравных условиях с представителями других стран.

Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

- Если вы из-за рубежа торгуете, вы не платите НДС, вы не получаете сертификат, не говорите о безопасности вашего товара, вы не делаете он-лайн-кассы - много чего не делаете, что российская площадка делает. Это расходы. Почему наши площадки торговые стали перемещаться за рубеж, потому что оттуда торговать выгоднее, чем внутри страны реализовывать с точки зрения экономики, - сказал в программе «Бизнес-вектор» на телеканале РБК президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Стоит отметить, что ТПП РФ совместно с российскими участниками рынка онлайн-торговли в конце прошлого года направили письмо в правительство с просьбой ускорить процесс введения НДС и таможенных платежей для иностранных интернет-магазинов. Ожидается, что к середине 2018 года правительство примет окончательное решение. Отечественные онлайн-магазины рассчитывают, что это позволит им и дальше сохранять высокие темпы роста.

Видео Читайте Gorod55 в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники Видео: Программа «Бизнес-вектoр», телеканал РБК

Источник: ИА "Город55"

 
По теме
 
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Правительством Тюменской области при поддержке Общественной палаты Российской Федерации и Федерального агентства по
16.08.2018
 
Автор Татьяна Лелякина Фото Евгений Кармаев Определить, какой продукт на полках натуральный, а какой нет, скоро станет проще.
08.08.2018 Омская правда
Омичка-рецедивистка избавилась от сожителя - ИА Новый Омск В ходе ссоры она воткнула нож в ногу мужчине и тот умер от потери крови. Александр Румянцев Омские следователи решают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении ранее судимой 39-летней жительницы Омска,
17.08.2018 ИА Новый Омск