«Сибирь – это особый округ с развитыми СМИ»

«Сибирь – это особый округ  с развитыми СМИ»
Фото: omskregion.info

Секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова рассказала об омском «Инфоруме» и о новых трендах на медиарынке.


– Юлия, таких медиафорумов в Омске, да и во многих других регионах, не проводилось давно. А когда появилось решение?

– Решение принималось в ноябре прошлого года на съезде Союза журналистов, который произвел переворот в журналистском сообществе. Во-первых, был избран новый председатель союза – Владимир Соловьев. Вместе с ним в союз пришла новая команда, с новыми идеями и предложениями. В эту команду пригласили и меня. Одним из новых направлений деятельности союза стала образовательная функция. Мы проводили исследование, в котором приняло участие около 700 журналистов. Они заполняли форму, в которой указывали свое мнение по поводу того, чего они ждут от Союза журналистов и для чего он вообще нужен. Очень многие отметили, что им необходимы образовательные курсы, обмен опытом. Также участники в комментариях отмечали: «Почему все события союза происходят в Москве, а не у нас в регионе?», «Почему я должен платить деньги за приезд в своей регион того или иного профессионала?». Именно так и родилась идея проводить на местах однодневные практикумы и привозить спикеров, которые обычно выступают на больших площадках. Сибирь – это особый федеральный округ с развитыми региональными СМИ. Если взглянуть на медиапространство всей России, то Сибирь на нем выгодно отличается.

  – О своем желании участвовать в омском форуме заявили 250 человек. Как думаете, форум оправдал их надежды?

– Омск стал первым городом «Инфорума», куда приехал председатель Союза журналистов России. Владимир Соловьев – очень контактный человек, он постоянно находится в командировках, много ездит по регионам. Кроме того, Омская область – это первый регион, который согласился провести в рамках форума интерактив с врио губернатора. Мы постарались привезти в Омск спикеров, которые действительно успешно выступают. Например, секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин провел мастер-класс «Опыт лучших газет России: дизайн, контент, спецпроекты и монетизация». Когда мы составляли программу, спрашивали у местного журналистского сообщества: что хотелось бы узнать, чему научиться? Для нас также важно, чтобы выступление спикеров в дальнейшем повышало качество контента местных СМИ.

Инфорум еще и тем уникален, что собирает сразу несколько аудиторий: и районную прессу, и областные СМИ, и молодых журналистов. И для каждого мы стараемся провести такую сессию, которая реально принесет пользу. Все, что было представлено на форуме, нужно примерить к своей редакции и, не откладывая на потом, использовать в своей работе. Мне кажется, в этом и есть секрет успеха.

– Расскажите, как изменился график вашей работы и жизни после того, как вас в ноябре прошлого года избрали секретарем? Раньше вы занимались медиаисследованиями. Остается ли на это время теперь?

– Да, я занималась исследованиями трендов в медиа и продолжаю это делать. Современный секретарь, на мой взгляд, должен не просто приезжать и где-то выступать перед аудиторией, но и сам постоянно анализировать медиарынок. Потому что он меняется очень быстро. И нам нужно чувствовать все новое и успевать за ним. Поэтому для меня медиаисследовательская деятельность никогда не закончится.

– Поделитесь самыми свежими трендами в современных медиа.

– Я бы выделила три. Первый – это видео. Сейчас этот тренд на пике. Люди активно снимают видео в социальных сетях. «ВКонтакте» сейчас поощряет такой формат и помогает с просмотрами. У современной аудитории все меньше времени, а видеоформат крайне удобен для восприятия. Люди в большинстве своем визуалы. Легче посмотреть ролик, чем прочитать лонгрид. Второй тренд – это использование виртуальной реальности. Очень скоро VR-очки станут таким же привычным гаджетом, как смартфон. Их уже можно купить всего за тысячу рублей. Еще один новый тренд – это объединение людей в сообщества. Сегодня у каждой районной газеты есть своя группа в «Одноклассниках». Людям приятно относиться к определенному кругу единомышленников. Да, читатели привыкли к печатной газете, но, когда едешь в автобусе или забыл купить свежий номер, можно посмотреть новости в группе.

Ещё новости о событии:

Секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова рассказала об омском «Инфоруме» и о новых трендах на медиарынке.
12:00 18.07.2018 Омская правда - Омск
«Сибирь – это особый округ  с развитыми СМИ» - ИА Омскрегион
Секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова рассказала об омском «Инфоруме» и о новых трендах на медиарынке.
11:52 18.07.2018 ИА Омскрегион - Омск
 
По теме
Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород