Таксисты забирают пассажиров из общественного транспорта

такси
Фото: www.omskinform.ru

omskinform.ru Все больше жителей городов не хотят перемещаться на старых автобусах, проезд в которых постоянно дорожает. Они пересаживаются в такси.

Спрос на услуги такси постоянно растет, при этом количество пассажиров, пользующихся общественным транспортом постоянно сокращается, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Росстата. Недовольных пассажиров автобуса охотно подбирают таксисты.

С 2014 по 2016 годы количество россиян, перевезенных такси, выросло с 22 до 45 млн человек. Одновременно наблюдается тенденция по снижению пассажиров в общественном транспорте. За этот же период снижение произошло на 2 % и составило 11,296 млрд человек. Цифры в целом пока не сопоставимые, но ситуация складывается не в пользу общественного транспорта. Из-за постоянного старения подвижного состава и одновременного роста тарифов люди все чаще отказываются от поездок на автобусах, трамваях и троллейбусах. В последних снижение пассажиропотока составило 18 %, на трамваях стали ездить на 10 % меньше. В итоге небогатые люди все чаще ходят пешком, а люди со средним достатком выбирают такси.

Как отмечает председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофтрансдор) Владимир Ломакин , услуги такси становятся все более востребованными.

– Сейчас такси стало очень доступным. Фактически, мы видим демпинг в этой сфере. Если в московском автобусе проезд стоит около 50 рублей, поездка на такси на небольшое расстояние обойдется в 99 рублей. То есть если найдешь попутчиков, то еще и сэкономишь, – отметил эксперт.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина , в большинстве регионов стоимость поездки в такси уже сравнима с тарифами муниципального транспорта. Такая тенденция начала складываться в 2011 году, с приходом на рынок крупных агрегаторов, которые борются за клиентов за счет снижения цены.

– Цена поездки в такси сейчас даже ниже себестоимости, – говорит представитель отрасли.

При этом со стороны пассажиров претензий к городским автобусам и троллейбусам значительно больше, чем к такси.

– Городской общественный транспорт старый и неудобный. При этом тарифы растут. Перемещаться в такси намного комфортнее и быстрее. А благодаря высокой конкуренции эта сфера совершенствуется: можно оставить отзыв о водителе, расплатиться по безналичному расчету, – перечисляет плюсы такси зампредседатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов .

Эксперт считает, что городскому транспорту нужно адаптироваться под запросы пассажиров за счет повышения комфорта и разработки удобных маршрутов. В Омске сейчас ведется работа над новой маршрутной сетью, ее представят осенью. Как заявляют власти, новая «сетка» позволит охватить все районы города и сделает поездки на общественном транспорте более комфортными. Иначе пассажиры действительно могут уйти к таксистам.

Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта - Пульс Live Куда сходить в Омске 29, 30 и 31 марта  Пятница - день недели, которого ждут буквально все, от воспитанников детского сада до топ-менеджера крупной корпорации.
Пульс Live
Награда волонтёру - Газета Омский пригород Активист волонтёрского сообщества «Помощь солдатам» был награждён медалью.
Газета Омский пригород