В суде Омского района проходит заседание по резонансному делу об аварии, которая произошла на Сыропятском тракте в июне 2015 года.
Как сообщает корреспондент НГС.ОМСК, на заседание пришло много народу, среди них представители многочисленной прессы. Напомним, вечером 24 июня в аварию попал автобус ПАТП № 4 с 25 рабочими фабрики «Сибирская». Водитель выехал на встречную полосу, и автобус столкнулся с КамАЗом. В ДТП погибли 16 человек, еще 11 пострадали.
Следователи посчитали виновными в аварии директора ПАТП Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. Они возбудили уголовные дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Позже суд посмертно признал виновным в аварии 55-летнего водителя автобуса. Родственники погибших в аварии потребовали многомиллионных компенсаций .
16 мая 15:14
После этого в суде выступила помощник прокурора Омского района. которая потребовала назначить главе ПАТП № 4 Александру Чертолясу 7 лет лишения свободы в колонии общего режима, а для начальника автоколонны Валерию Коченевскому - 5 лет колонии общего режима. Кроме того, прокурор потребовала запретить работать в сфере пассаж.перевозок в течение 2 лет.
16 мая 15:06
Отметим, в зале суда сейчас присутствует экс-директор департамента транспорта Виталий Маслик, который возглавлял департамент во время аварий. А директор ПАТП №4 Чертоляс тем временем с трибуны заявил, что были проведены экспертизы, которые доказали вину водителя автобуса, даже несмотря на его возраст и болезни. «Дочь пыталась через Советский суд привлечь по гражданскому иску ПАТП №4, но ей отказали. Большинство свидетелей отказались в зале суда от показаний следователям. Против меня свидетельствовали против только трое, которые привлекались к дисциплинарной ответственности, а двое из них уже не работают. С предприятия порядка 150 человек уволились из-за запрета переработок. На маршруты Омска не вышли порядка 70 автобусов. Свою вину не признаю и прошу принять справедливое решение», — заявил Александр Чертоляс.
16 мая 15:02
Судья по резонансному делу
16 мая 14:54
«В салоне 2 пассажира были пьяных, у них в крови нашли серьезное промилле. От большой скорости он мог упасть и отвлечь водителя. Один объём промилле приравнен к алкогольной коме»,- продолжал выдвигать версии глава ПАТП №4. Он считает, что в документах обвинения много несоответствий. «Следователь Воробьева допрашивала водителей. А некоторые из них просто не узнали следователя спустя полгода. Показания следователю и в суде Маслика тоже расходятся. Моя позиция относительно обвинения в должности директора ПП: с июля 2008 года не было неисправного транспортных средств, всегда проходили техосмотры.В моих действиях нет состава преступления. Я ни с кем не вступал в сговор, в т.ч. с начальником колонны Коченевским», — резюмировал Чертоляс.
16 мая 14:49
Подсудимый говорит, что ПАТП №4 «вело работу по снижению машиночасов». Но большую роль сыграло уменьшение числа водителей — раньше здесь работали 438 человек, в октябре 2015 года 277 чел. и потом их число сократилось до 197 человек. «Почему автобус работал на заказе? Департамент транспорта своевременно не рассчитывался за топливо, амортизацию. Деньги вернули только в 2017 году. Денег ПАТП не хватало, приходилось выполнять заказы. Никто {из следователей] не рассматривал другие варианты, кроме переработки», — отвечал Чертоляс. Он начал выдвигать свои версии того, что могло случиться в салоне автобуса. «Он мог чихнуть или пить воду, на это бы ушло 5 секунд. Причины аварии не установлены, шум на всю страну и ищут виновных. Данные экспертизы и свидетелей доказывают, что автобус выезжал на встречную полосу последние 10 минут. Если водитель себя плохо почувствовал, должен был остановиться», — предположил Чертоляс.
16 мая 14:46
Далее Александр Чертоляс заявил, что у водителя было много заболеваний. «У Любовцева было много заболеваний, в том числе сердца, но получил он их не на работе.Экспертиза подтвердила, что обморока в кабине не было.Переработка была по заявлению водителя, потому что водители хотели больше заработать, потому что в противном случае получали 20 тыс.руб.»,- продолжил директор ПАТП №4.
16 мая 14:43
Глава ПАТП №4, стоя за трибуной, озвучил с листа фабулу произошедшего. «Ранее я не мог выразить соболезнования, так как с 26 июня [2015 года] был заключен под стражу , а потом под домашний арест. делаю это сейчас.Прошу принять мои соболезнования близких пострадавших из-за трагедии», — прочитал он. Далее он разъяснил о переработке на предприятии, что ДТП произошло на 10 часу работы погибшего водителя автобуса Любовцева. «А не на 13 часу, как это говорит гособвинение», — отметил Чертоляс.
16 мая 14:40
Заседание началось 20 минут назад, и вот что рассказывает с места корреспондент НГС.ОМСК. Второй подсудимый, Валерий Коченевский, отказался от последнего слова.
Валерий Коченевский предпочёл молчать