Включив в расчеты приобретение нового подвижного состава
На минувшей неделе прошел Общественный совет при РЭК Омской области, где обсудили вопрос о повышении экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году. Пассажирские предприятия обратились с заявлением в РЭК Омской области для расчета предельных экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом, предложив увеличить тариф на 54%: от 42 рублей 15 копеек до 50 рублей 30 копеек.
Обоснование индексации Общественному совету представил директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО, рассказав о плачевном состоянии подвижного состава муниципального транспорта, износ которого на сегодняшний день оценивается в 91% – автобусов, трамваев – 92,5%, троллейбусов – 95,3%.
МАРТЫНЕНКО отметил, что в нынешнем году муниципальным предприятиям удалось полностью рассчитаться с долгами и погасить кредит перед ПАО "Сбербанк". ПАТП № 7 и 8 на условиях лизинга были приобретены 30 автобусов марки ПАЗ, которые уже работают на маршрутах города. Также в текущем году в эксплуатацию были введены пять трамваев, полученных из Москвы, прорабатывается поставка еще 10 трамвайных вагонов.
Одной из причин значительного повышения экономически обоснованных тарифов стало плановое пополнение муниципального автопарка в следующем году. Директор дептранса также уточнил, что « фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за истекший период составила 31 рубль 66 копеек при установленном среднем тарифе 29 рублей 91 копейка» .
Результат подсчета РЭК Омской области разнился с подсчетами муниципалов, руководствуясь методическими указаниями по расчету тарифов, РЭК Омской области исключила из расчетов, представленных предприятиями, плановый лизинг, уменьшила объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, а также откорректировала индексы-дефляторы (рост стоимости топлива заложен на уровне 3,2%). В целом РЭК урезала запросы предприятий с 3,3 млрд до 2,7 млрд рублей – в эту сумму в том числе вошли 35 млн рублей, которые уже потрачены на приобретение 30 автобусов.
– Одним из основных критериев при расчете тарифа является показатель пассажиропотока. При расчете тарифа на 2017 год РЭК Омской области принят плановый пассажиропоток в размере 88,3 млн человек, предприятиям на 2018 год предложен пассажиропоток в размере 71,3 млн человек, что на 19% ниже плана на 2017 год. В настоящее время в городе Омске внедрена автоматическая система подсчета пассажиров. По итогам 9 месяцев 2017 года пассажиропоток сложился в объеме 53,1 млн человек. Учитывая данный факт, при учете тарифа на 2018 год РЭК Омской области принят пассажиропоток в размере 71,3 млн человек. В итоге предельный тариф составит от 36 рублей 25 копеек до 40 рублей 91 копейки за поездку, рост тарифа в среднем – 28%, – разъяснила результат подсчетов РЭК начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлия ЧЕТВЕРГОВА.
По окончании заседания директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО заверил присутствующих, что повышение предельного тарифа не повлияет на стоимость проезда, который составляет в Омске 22 рубля. Для компенсации межтарифной разницы в проекте бюджета заложен 451 млн рублей, в том...
Включив в расчеты приобретение нового подвижного состава
На минувшей неделе прошел Общественный совет при РЭК Омской области, где обсудили вопрос о повышении экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году. Пассажирские предприятия обратились с заявлением в РЭК Омской области для расчета предельных экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом, предложив увеличить тариф на 54%: от 42 рублей 15 копеек до 50 рублей 30 копеек.
Обоснование индексации Общественному совету представил директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО, рассказав о плачевном состоянии подвижного состава муниципального транспорта, износ которого на сегодняшний день оценивается в 91% – автобусов, трамваев – 92,5%, троллейбусов – 95,3%.
МАРТЫНЕНКО отметил, что в нынешнем году муниципальным предприятиям удалось полностью рассчитаться с долгами и погасить кредит перед ПАО "Сбербанк". ПАТП № 7 и 8 на условиях лизинга были приобретены 30 автобусов марки ПАЗ, которые уже работают на маршрутах города. Также в текущем году в эксплуатацию были введены пять трамваев, полученных из Москвы, прорабатывается поставка еще 10 трамвайных вагонов.
Одной из причин значительного повышения экономически обоснованных тарифов стало плановое пополнение муниципального автопарка в следующем году. Директор дептранса также уточнил, что « фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за истекший период составила 31 рубль 66 копеек при установленном среднем тарифе 29 рублей 91 копейка» .
Результат подсчета РЭК Омской области разнился с подсчетами муниципалов, руководствуясь методическими указаниями по расчету тарифов, РЭК Омской области исключила из расчетов, представленных предприятиями, плановый лизинг, уменьшила объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, а также откорректировала индексы-дефляторы (рост стоимости топлива заложен на уровне 3,2%). В целом РЭК урезала запросы предприятий с 3,3 млрд до 2,7 млрд рублей – в эту сумму в том числе вошли 35 млн рублей, которые уже потрачены на приобретение 30 автобусов.
– Одним из основных критериев при расчете тарифа является показатель пассажиропотока. При расчете тарифа на 2017 год РЭК Омской области принят плановый пассажиропоток в размере 88,3 млн человек, предприятиям на 2018 год предложен пассажиропоток в размере 71,3 млн человек, что на 19% ниже плана на 2017 год. В настоящее время в городе Омске внедрена автоматическая система подсчета пассажиров. По итогам 9 месяцев 2017 года пассажиропоток сложился в объеме 53,1 млн человек. Учитывая данный факт, при учете тарифа на 2018 год РЭК Омской области принят пассажиропоток в размере 71,3 млн человек. В итоге предельный тариф составит от 36 рублей 25 копеек до 40 рублей 91 копейки за поездку, рост тарифа в среднем – 28%, – разъяснила результат подсчетов РЭК начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлия ЧЕТВЕРГОВА.
По окончании заседания директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО заверил присутствующих, что повышение предельного тарифа не повлияет на стоимость проезда, который составляет в Омске 22 рубля. Для компенсации межтарифной разницы в проекте бюджета заложен 451 млн рублей, в том числе 400 млн рублей – на компенсацию разницы, а 51 млн рублей направят на обеспечение льгот, дополнительные вопросы будут прорабатываться в правительстве Омской области.
– Я хотел высказаться в положительную сторону. Два года мы рассматриваем тарифы и сегодня департамент стал намного эффективнее работать. Почему? Потому что они закрыли дырки предыдущих лет, то есть с мертвой точки сдвинулось. Это не значит, что нужно раздувать тарифы, вопрос стоит один: население на самом деле неплатежеспособное, и если сделать 38 рублей, то никто не будет ездить. Поэтому золотую середину они должны найти в бюджете города плюс бюджет областной, – подытожил председатель Общественного совета при РЭК Омской области Виктор ГААК.