При этом износ подвижного состава почти стопроцентный. Об этом мэр Вячеслав Двораковский сообщил на заседании Омского горсовета в ходе доклада о проделанной его командой работе.
Касаясь установленных сегодня тарифов на проезд в муниципальном транспорте, глава города заявил, что он сопоставим со стоимостью проезда в других городах и является величиной не политической, а чисто экономической.
«Я убежден, что транспортная сфера — это социальная сфера. Мы всегда учитывали это при принятии тех или иных решений», — подчеркнул Вячеслав Двораковский.
Он отметил, что ситуация с транспортным обслуживанием омичей стала улучшаться: ведутся работы по оптимизации маршрутной сети, запускаются все новые формы оплаты за проезд, в том числе посредством электронных транспортных карт, сами поездки совершаются омичами в более комфортных условиях.
Впрочем, о действительно комфортных условиях проезда омичам думать пока рано, ведь износ подвижного состава омских трамваев составляет свыше 91%, троллейбусов — свыше 92%, а изношенность самого востребованного вида транспорта, автобусов, и вовсе зашкаливает — 95,2%.
При этом, как отмечается в докладе, потребность ежегодного обновления подвижного состава того же автобусного парка Омска — 80 единиц.
Однако не далее как в понедельник на своей пресс-конференции по поводу поступления в продажу электронных транспортных карт с тарифом «Повременный», замдиректора профильного департамента мэрии Игорь Кожухов сообщил, что до конца года мэрия планирует приобрести всего лишь 30 автобусов.
Это около трети от необходимого расчетного количества новеньких автобусов.
Да и рассчитывать омичам, скорее всего, придется не на комфортабельные ЛиАЗы, а на ПАЗы, которые ругают как водители, так и пассажиры.
Автор Алексей Николаев