Покупатели не доверяют онлайн-магазинам

altText
Фото: www.omsktime.ru

Более половины россиян, имеющих опыт онлайн-покупок, испытывают тревогу, оставляя на сайте продавца свои персональные данные. И тем не менее большинство всё равно предоставляет информацию, которую запрашивает магазин. Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического центра НАФИ, с которыми ознакомились «Известия». Без особых вопросов пользователи указывают свой пол и возраст, реже они готовы делиться банковскими реквизитами и именами родных. 24 ноября во многих странах мира будет «черная пятница» — день распродаж, к акции уже не первый год присоединяются и российские онлайн-площадки. 

Опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов, показало исследование НАФИ, проведенное в 42 регионах. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75%.

Больше половины онлайн-покупателей (58%) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. Причем 40% заявили, что испытывают тревогу за сохранность этой информации, но всё равно предоставляют ее продавцам. А 18% оказались последовательными и сообщили, что не вводят свои данные в интернете.

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14% равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Легче всего российским интернет-пользователям указать при регистрации на сайте информацию о своем поле (на это готовы пойти 66% опрошенных), возрасте (64%), а также фамилию, имя, отчество (62%) и дату рождения (55%). 

Меньше половины опрошенных предоставили бы номер телефона (45%), указали семейное положение (44%), национальность (43%), хобби и любимую музыку или кино (по 42%), место рождения (40%).

Свои фото и информацию о вероисповедании готова предоставить треть опрошенных (34%) опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы  —  30%.

Информацией, которой россияне меньше всего хотят делиться, оказались планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).

Персональные данные хуже защищены в интернет-магазинах, чем в банках и государственных интернет-сервисах, считают пользователи. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, среднестатистический интернет-пользователь в нашей стране довольно легкомыслен и пока не обладает достаточной цифровой грамотностью. Поэтому и склонен оставлять свои данные даже при низком уровне доверия к онлайн-магазинам.

— При совершении покупок человек ищет самое выгодное предложение. А наиболее дешевые варианты пользователь обычно находит на небольших торговых площадках, чей бренд может быть не известен покупателю, — пояснил эксперт «Известиям». — И в этот момент ему приходится делать выбор: поскорее купить, согласившись со всеми условиями площадки и предоставив любые запрашиваемое данные, или все-таки изучить ее, прочитать отзывы о ее работе.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли...

Более  половины россиян, имеющих опыт онлайн-покупок, испытывают тревогу, оставляя на сайте продавца свои персональные данные. И  тем не менее  большинство  всё равно предоставляет информацию, которую запрашивает магазин. Об этом свидетельствуют результаты  исследования аналитического центра НАФИ, с которыми ознакомились «Известия». Без особых вопросов  пользователи указывают свой пол и возраст, реже  они готовы делиться банковскими реквизитами и именами родных. 24 ноября во многих странах мира будет «черная пятница» —  день распродаж, к акции уже не первый год присоединяются и российские онлайн-площадки. 

Опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов, показало исследование НАФИ, проведенное в 42 регионах. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75%.

Больше половины онлайн-покупателей (58%) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. Причем 40%  заявили, что испытывают тревогу за сохранность этой информации, но всё равно предоставляют ее продавцам. А 18% оказались последовательными и сообщили, что не вводят свои данные в интернете.

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14%  равнодушны  к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Легче всего российским интернет-пользователям указать при регистрации на сайте информацию о своем поле (на это готовы пойти 66% опрошенных), возрасте (64%), а также фамилию, имя,  отчество (62%) и дату рождения (55%). 

Меньше половины опрошенных предоставили бы номер телефона (45%), указали  семейное положение (44%), национальность (43%),  хобби и любимую музыку или кино (по 42%),  место рождения (40%).

Свои фото и информацию о вероисповедании готова предоставить треть опрошенных (34%) опрошенных, назвать свои политические взгляды —  31%, место работы   —  30%.

Информацией, которой россияне меньше всего хотят делиться, оказались планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).

Персональные данные хуже защищены в интернет-магазинах, чем в банках и государственных интернет-сервисах,  считают пользователи. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же  (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, среднестатистический интернет-пользователь в нашей стране довольно легкомыслен и пока не обладает достаточной цифровой грамотностью. Поэтому и склонен оставлять свои данные даже при низком уровне доверия к онлайн-магазинам.

—  При совершении покупок человек ищет самое выгодное предложение. А наиболее дешевые варианты пользователь обычно находит на небольших торговых площадках, чей бренд может быть не известен покупателю, —  пояснил эксперт «Известиям». —  И в этот момент ему приходится делать выбор: поскорее купить, согласившись со всеми условиями площадки и предоставив любые запрашиваемое данные, или все-таки изучить ее, прочитать отзывы о ее работе.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что в Сети невозможно купить товар, вообще не указывая свои данные.

—  Каждый хочет, чтобы ему привезли покупку домой, —  отметил он. —  Но магазин не сможет ее доставить, если не указан адрес. И курьер не узнает, кому отдать товар, пока вы это не напишете. Например, доставка мебели  происходит по такой схеме: если вы не тот, кто ее заказывал, оплачивал  и чье имя указано в договоре, у вас попросят доверенность.

По мнению эксперта, когда речь идет о покупке на серьезную сумму, пользователь сам должен быть заинтересован в том, чтобы в договоре были указаны его персональные данные —  как своего рода страховка при возможных недоразумениях и конфликтных ситуациях.

Ранее «Известия» сообщали , что  Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря.

  https://iz.ru/674303/roman-kretcul-valeriia-nodelman/pokupateli-ne-doveriaiut-onlain-magazinam  
 
По теме
Авария произошла на 565-м километре трассы Тюмень-Омск Сергей КАЛУГИН Фото: Михаил ФРОЛОВ СУ СК России по Омской области просят очевидцев страшной аварии на «трассе смерти» предоставить записи с видеорегистраторов.
В Омске ищут записи с видеорегистраторов, запечатлевших аварию с 8 погибшими Видеоматериалы, на которые попала жуткая авария на трассе Тюмень-Омск, ищут сотрудники регионального следственного комитета.
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда