Порт-Артур: назад в средневековье

019
Фото: www.omsk-kprf.ru

Порт-Артур – городской микрорайон, состоящий преимущественно из домов частного сектора. Здесь особая специфика городских нужд и проблем. Но существующая власть, похоже, забыла, что Порт-Артур – часть Омска, не менее важная, чем другие кварталы. К сожалению, картины разрушения и запустения могут служить визитной карточкой этого места.

  Первые поселения здесь возникли ещё в конце 19-го века. В 1905 году, в разгар русско-японской войны, был образован поселок железнодорожных рабочих, занятых на строительстве моста через Иртыш. Говорят, среди них были беженцы из Китая, как раз из города-крепости Порт-Артур на Желтом море, который некоторое время обороняли русские войска. Во всяком случае, очертания первого железнодорожного моста через Иртыш очень похожи на очертания железного моста в Порт-Артуре того времени. С 1916 года поселок является частью города, в советское время он назывался поселком имени Куйбышева. Но старое название жило в народе. И сейчас оно является вполне официальным.

Большинство жителей так или иначе связано с железной дорогой и поныне. Семьи машинистов, инженеров, железнодорожных рабочих живут здесь на протяжении уже нескольких поколений. Живут по большей части дружно и небогато. Хотя среди одноэтажных домишек и возвышаются двух – трех этажные особняки, основную картину пейзажа составляют не они. Большинство домов больше напоминают сельскую местность, сходство усиливается тем, что некоторые жители ведут приусадебное хозяйство и даже разводят домашний скот.

Как могут, люди поддерживают чистоту в своем микрорайоне. Но далеко не всё в их силах. Например, неподвластна им природная стихия. Даже небольшой дождь превращает здешние улицы в непролазные болота чавкающей бурой жижи, труднопроходимые как для пешехода, так и для автотранспорта. Говорят, в советское время на мостовых и тротуарах лежал асфальт. Но за давностью лет об этом помнят лишь старожилы. В грязи уже выросло целое поколение. Современный Порт-Артур погружается в болото во всех смыслах.

Дороги микрорайона в большинстве случаев грунтовые. Говорят, в советское время на многих из них лежал вполне приличный асфальт. Но за 26 лет он раскрошился и был поглощен песчано-глинистой почвой. Были в Порт-Артуре и тротуары, также асфальтированные. Память о них ещё жива в памяти старожилов. Когда-то по местным улицам можно было передвигаться вполне комфортно. Сейчас же местные жители вынуждены заполнять выбоены и рытвины на дороге всем, чем придется – от битого кирпича и строительного мусора, до соломы и опилок.

Вдоль отдельных дорог сохранились остатки ливневой канализации. Там, где самоотверженные местные жители следят за её исправностью, периодически очищая канавы от мусора, ливневка спасает их от наводнений. В противном случае вода обеспечена в погребах и подпольях. Канализация в современном понимании в микрорайоне почти полностью отсутствует. В лучшем случае, жители имеют выгребные ямы, в худшем – ходят, что называется «на двор». Естественно это не улучшает санитарного состояния местности.

Водопровод на большинстве территории представлен водонапорными колонками. То есть по технологии соответствует девятнадцатому веку, а не двадцать первому. Горячего водоснабжения в частном секторе нет. Как и централизованного отопления. До сих пор практикуется печное отопление углем и дровами. Что наносится ощутимый вред окружающей среде, загрязняемой продуктами горения.

Освещение улиц давно оставляет желать лучшего. На некоторых оно попросту отсутствует. На других представлено старыми, сохранившимися с советских времен фонарными столбами, из которых функционируют далеко не все. Поэтому вдвойне небезопасно передвигаться по Потр-Артуру в темное время суток. Даже совершенно здоровый человек рискует стать инвалидом, в темноте передвигаясь по дорогам, полным ям и выбоен.

Деградирует микрорайон и в культурном отношении. Когда-то здесь был свой кинотеатр, собирались открыть библиотеку. Функционировали кружки детского творчества и спортивные секции. От былого не осталось и следа. В здании кинотеатра теперь центр розничной торговли. А культура сводится в основном к культуре пития. О высоте которой можно судить по рекламе на стенах питейных мест.

Создается такое впечатление, что нынешняя городская администрация попросту забыла о том, что Порт-Артут – это часть городской территории. Ни мэрии, ни городскому совету нет никакого дела до того, что целый микрорайон сползает в мрачное средневековье по социально-культурному и бытовому уровню.

Объяснить это можно лишь тем, что большинство во властных структурах занимают члены партии «Единая Россия», привыкшие заботиться исключительно о собственном благополучии. А это значит, что власть надо менять. Во власти нужны новые люди. Представители других политических партий. Например, КПРФ, программа которой содержит план действий по возрождению городских окраин, частного сектора, в том числе и Порт-Артура.

Дмитрий Гудз, член Комитета Ленинского местного отделения КПРФ

 
По теме
Подозреваемый в организации подпольного казино обжаловал свой арест Адвокат омича, которого обвиняют в незаконной организации азартных игр, попросил отменить решение суда и не заключать подозреваемого под стражу.
Авария произошла на 565-м километре трассы Тюмень-Омск Сергей КАЛУГИН Фото: Михаил ФРОЛОВ СУ СК России по Омской области просят очевидцев страшной аварии на «трассе смерти» предоставить записи с видеорегистраторов.
Безопасного табака не существует! - МинЗдрав Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества, которые вызывают зависимость и приводят к тяжёлым заболеваниям.
МинЗдрав
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда