Фото: Максим Самылкин |
А также метафоры моста, глубоко параллельного берегу.
Сегодня в омском Горсовете в очередной раз ломались копья вокруг темы общественного транспорта: глава Дептранса Алексей Мартыненко давал пояснения членам профильного комитета.
Новогодние праздники благотворно сказались на настроении новогодних избранников. Собрание комитета прошло достаточно мирно - в отличие от последнего заседания 2016-го, на котором яростные депутаты забросали представителей Дептранса множеством неудобных вопросов.
Большая часть вопросов касалась конкретных проблем - финансирования, продажи имущества ПАТП, реакции горожан на отмену некоторых маршрутов, системы закупок, отсутствия нормальных печек в автобусах и маршрутках. Мартыненко рассказал так же, что уже в мае горожане смогут делать несколько пересадок по одному билету, а к августу - и оплачивать проезд с банковских карт.
Картину грядущего транспортного рая немного подпортили неудобные вопросы от некоторых парламентариев. Так, депутат Сергей Дроздов спросил, проводил ли Департамент анализ проблем омского транспорта и может ли кто-нибудь назвать их первопричину.
"Очень важно, чтобы мы боролись с причиной, а не с последствиями. Это как строить мост через реку параллельно берегу" - отметил он.
Мартыненко в ответ произнёс несколько разумных, но очень общих фраз о том, что анализ проблем, конечно же, проводился, а главной проблемой городского общественного транспорта является необеспеченность муниципальных перевозчиков финансовыми средствами.
Дроздова такой ответ не устроил. Необеспеченность финансами - это всего лишь следствие более глубокой причины, корни которой, по мнению депутата, находятся в современном государственном строе России.
"Чтобы не разводить здесь обсуждение, скажу: у нас есть рабочая группа по вопросу решения этих проблем, предлагаю встретиться и обсудить" - пригласил он Мартыненко.
"Если их группа работает над сменой государственного строя, то я бы советовал вам с ними не встречаться" - призвал к осторожности глава комитета Виталий Путинцев.
Последний так же отметил, что метафорический "мост" у нас строят не просто параллельно берегу - а "наискосок, под водой и опорами вверх" .