Омскую область на форуме представили ученик лицея № 166 Илья Гамов, Екатерина Николаева из лицея № 25, Геннадий Сальников из школы № 118 и ученица школы № 55 Анастасия Суханова. Вместе с ними на форме работала педагог лицея № 166 Ирина Пужульс.
Омичи познакомились с новыми профессиями, такими как технолог цифровых производств, проектировщик гибких сетей, для них читали лекции лучшие ученые России. Ребята встретились с ректорами ведущих вузов, организаторами инженерно-конструкторских школ, например «Лифт в будущее», предложили свои проекты крупным компаниям и корпорациям. Среди них РЖД, Роскосмос, Росатом, концерн «Алмаз-Антей». Таким образом, у будущих выпускников появилась возможность проектировать свое будущее. Во время форума школьники и педагоги приняли участие во всероссийском открытом уроке, который провел Президент Владимир Путин.
В течение нескольких дней участники со всей страны решали конкретные кейсы и разрабатывали проекты для крупных корпораций, их представители присутствовали на форуме. Омичи выбрали кейсы, связанные с космическими технологиями, медициной и транспортом. «Они занимались сложными проблемами, не имеющими решения в науке. Школьники работали в командах по семь человек, сформированных из представителей разных регионов, у ребят была возможность проявить и показать себя, предлагая нестандартные решения поставленных задач, найти единомышленников», - отметила Ирина Пужульс.
Об итогах визита в Ярославль на брифинге рассказали сами ребята. Илья Гамов решал задачу, связанную с разработкой газовой развязки ионного двигателя высокой мощности, Екатерина Николаева изучала проблему автоматизации сбора медицинских данных. Увлеченный авиамоделированием Геннадий Сальников разрабатывал проект самолета без шасси, способного снизить уровень шума в аэропортах, находящихся в черте крупных мегаполисов. Анастасия Суханова посвятила свое время поиску путей сокращения расхода топлива в дизельном двигателе. С задачами ребята успешно справились. Все получили соответствующие дипломы, Илье Гамову предложено целевое направление в Московский физико-технический институт. Разработка, над которой трудилась его группа, будет проходить дальнейшую экспертизу.
«Новая научно-техническая революция знаменует переход к шестому технопромышленному укладу. Его отличительной чертой является создание адаптивных промышленных производств – «умных фабрик». Задача современного образования – введение школьника в процессы формирования науки, техники и экономики нового уклада», - пояснила Ирина Пужульс. По ее словам, у системы образования сложностей с отбором детей сегодня не существует. «У нас все дети способные, важнее другое – вовремя помочь ребенку определиться с направлением приложения сил, и это должен сделать компетентный педагог», - считает Ирина Пужульс.