«Вдохновение приходит, когда его не ищешь»

altText
Фото: www.omsktime.ru

В мире кино Юлию Высоцкую называют музой Андрея Кончаловского и актрисой одного режиссера. Однако последние киноработы артистки не связаны с ее знаменитым мужем. О новых ролях и открытиях в профессии, а также об отношении к жизни и возрасту актриса рассказала корреспонденту «Известий».

— В конце этого года на экраны должен выйти «Мысленный волк» Валерии Гай Германики по сценарию Юрия Арабова, в котором вы сыграли одну из главных ролей. Как вы оказались в этом проекте?

— Не могу ответить на этот вопрос. Арабов — интересный автор, Германика — отважный режиссер. Как я туда попала, я не знаю. Но это очень интересный опыт, я многое узнала о кино, о людях и о себе.

— Какой был творческий настрой?

— Настрой был. Точка! (смеется)

— Муж спокойно отпускает вас на другие проекты или есть творческая ревность?

— У Андрея Сергеевича нет никакой ревности, во всяком случае в работе. Он внимательно относится к тому, чтобы мой выбор был сделан правильно, чтобы я не напрасно тратила свои силы и время, не забирала это время у семьи и у него — в общем, чтобы не отдавала его попусту. В этом смысле я всегда прислушиваюсь к тому, что он говорит.

— В Театре им. Моссовета с успехом идут «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад» с вашим участием. Планирует ли Андрей Сергеевич новую постановку?

— Надо говорить только по факту. Когда это случится, вы все узнаете. Приходите посмотреть нашу чеховскую трилогию — там всё случается на каждом спектакле.

— Какую из сыгранных вами героинь вы больше всего любите?

— Каждая моя роль — частичка души, энергии. Каждая работа принесла мне столько разных мгновений, а том числе разочарования, попыток вернуть себя и уважение к себе... Это большой букет, поэтому не могу сказать, что люблю какую-то одну из героинь больше другой.

— Тогда какой из ваших фильмов вы могли бы посоветовать зрителям?

— Очень люблю «Дом дураков», «Глянец», «Лев зимой», «Щелкунчик», «Рай» (режиссер всех картин Андрей Кончаловский. — «Известия»).

— Что делаете, чтобы чувствовать себя в тонусе на съемочной площадке и театральной сцене?

— По-разному бывает. Иногда мне надо включить громкую музыку и выпить хороший крепкий кофе. Иногда разогреть тело и голос.

— Откуда вы черпаете вдохновение?

— Вдохновение невозможно черпать, оно приходит, когда его не ищешь.

— Какая книга, из прочитанных в последнее время, произвела на вас наибольшее впечатление?

— Я поняла, как мне кажется, очень важную вещь: хорошую литературу, которая производит впечатление, нужно изучать. Невозможно прочесть книгу один раз — к ней нужно обязательно возвращаться. Мы по-разному смотрим на одни и те же вещи на разных жизненных этапах. В той же фабуле, в тех же отношениях и характерах подмечаешь другие детали. Сейчас перечитываю в четвертый раз «Мадам Бовари», которую впервые прочитала в 14 лет. С Ремарком буду разбираться позже.

— У вас есть осознание, что вы сегодня такая, какой хотели быть?

— Иногда кажется, что...

В мире кино Юлию Высоцкую  называют  музой  Андрея Кончаловского и актрисой  одного режиссера. Однако последние киноработы  артистки не связаны с ее  знаменитым мужем. О новых ролях и открытиях в профессии, а также об отношении к жизни и возрасту актриса рассказала корреспонденту «Известий».

— В конце этого года на экраны должен выйти «Мысленный волк» Валерии Гай Германики по сценарию Юрия Арабова, в котором вы сыграли одну из главных ролей. Как вы оказались в этом проекте?

— Не могу ответить на этот вопрос. Арабов — интересный автор, Германика — отважный режиссер. Как я туда попала, я не знаю. Но это очень интересный опыт, я многое узнала о кино, о людях и о себе.

— Какой был творческий настрой?

— Настрой был. Точка! (смеется)

— Муж спокойно отпускает вас на другие проекты или есть творческая ревность?

— У Андрея Сергеевича нет никакой ревности, во всяком случае в работе. Он внимательно относится к тому, чтобы мой выбор был сделан правильно, чтобы я не напрасно тратила свои силы и время, не забирала это время у семьи и у него  — в общем, чтобы не отдавала его попусту. В этом смысле я всегда прислушиваюсь к тому, что он говорит.

— В Театре им. Моссовета с успехом идут «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад» с вашим участием. Планирует ли Андрей Сергеевич новую постановку?

— Надо говорить только по факту. Когда это случится, вы все узнаете. Приходите посмотреть нашу чеховскую трилогию — там всё случается на каждом спектакле.

— Какую из сыгранных вами героинь вы больше всего любите?

— Каждая моя роль — частичка души, энергии. Каждая работа принесла мне столько разных мгновений, а том числе разочарования, попыток вернуть себя и уважение к себе... Это большой букет, поэтому не могу сказать, что люблю какую-то одну из героинь больше другой.

— Тогда какой из ваших фильмов вы могли бы посоветовать зрителям?

— Очень люблю «Дом дураков», «Глянец», «Лев зимой», «Щелкунчик», «Рай» (режиссер всех картин Андрей Кончаловский. — «Известия»).

— Что делаете, чтобы чувствовать себя в тонусе на съемочной площадке и театральной сцене?

— По-разному бывает. Иногда мне надо включить громкую музыку и выпить хороший крепкий кофе. Иногда разогреть тело и голос.

— Откуда вы черпаете вдохновение?

— Вдохновение невозможно черпать, оно приходит, когда его не ищешь.

— Какая книга, из прочитанных в последнее время, произвела на вас наибольшее впечатление?

— Я поняла, как мне кажется, очень важную вещь: хорошую литературу, которая производит впечатление, нужно изучать. Невозможно прочесть книгу один раз — к ней нужно обязательно возвращаться. Мы по-разному смотрим на одни и те же вещи на разных жизненных этапах. В той же фабуле, в тех же отношениях и характерах подмечаешь другие детали. Сейчас перечитываю в четвертый раз «Мадам Бовари», которую впервые прочитала в 14 лет. С Ремарком буду разбираться позже.

— У вас есть осознание, что вы сегодня такая, какой хотели быть?

— Иногда кажется, что движешься в правильном направлении, что это — твой единственно возможный путь. Иногда бывает ощущение, что какие-то вещи сложились так, как ты и мечтать не могла. А порой думаешь, что всё не туда, всё мимо, что время потеряно и было совершено невероятное количество трагических ошибок, которые сложно исправить. Бывают просветы, бывают страшные падения в бездну. Это нормально. У любого человека, который задумывается, откуда он и куда идет, это обязательно происходит.

— Вам хочется вернуться в какие-то моменты жизни?

— Бывает, что хочется. Но стараюсь избегать гипотетических «ах, если бы», они ничего не могут изменить, могут только царапать что-то внутри. Незачем думать о том, чего нельзя изменить.

— Ваши слова: наша беда в том, что мы ничего о себе не знаем. Насколько хорошо вы знаете саму себя?

— Я по-прежнему понимаю, что сюрпризы могут быть. Очень важно не сбиваться с курса. Стремление к тому, что тебе кажется по-настоящему правильным, может спасти от вещей, за которые потом было бы неловко, стыдно и горько. Если постоянно прислушиваться к голосу внутри себя и поступать соответственно, есть какой-то шанс избежать разочарования. Но это сложно.

  — Так как интервью у нас юбилейное…

— Смотря что называть юбилеем. Мне кажется, то, что можно действительно считать юбилеем, будет гораздо позже. Что это за юбилей — 45 лет? 10-летие тогда тоже юбилей.

— Тогда поговорим о времени. Что значит для вас возраст? Каждый прожитый год?

— Вопрос довольно философский, найти на него ответ сложно. В разные периоды жизни возраст значит для нас разное. Иногда можно почувствовать себя уставшим человеком  в 25 лет, когда и сказать больше в жизни нечего  и нет понимания, как дальше жить. Все мы знаем прекрасных поэтов, которые были талантливы, но жить больше не могли, хотя были очень молодыми людьми —  например, Шарль Бодлер.

Бывает, что с возрастом человек начинает принимать всё больше каких-то моментов. Порой сам себе удивляешься: кажется, что никогда не сможешь что-то пережить или с чем-то смириться, а  оказывается — можешь. Возраст — это приятие всего, не только морщин. Но женщинам оно дается сложнее, особенно в современном мире.

Сегодня очень жестко обозначена позиция — все должны быть молодыми. Но и в этом нужно видеть правильное направление: надо стараться быть в форме, но не поддаваться панике и истерике в погоне за baby's ass. Не думаю, что детская попка вместо лица может кого-то украсить  и в 20 лет, и в 50.

— Почему женщины включаются в  погоню за стандартами красоты — пухлые губы, выточенные скулы?

— На это есть спрос. Мужчины по этой части довольно примитивные создания, они не особенно внимательно разбираются в деталях — надутые  губы или настоящие. На примитивном животном уровне пухлые губы и пышные формы означают фертильность, а мужчина западает на фертильную женщину. Эта проблема биологически-социальная, так что не стоит по этому поводу охать.

Нам всем очень хочется нравиться. Мужчины хотят, чтобы мы их любили-обожали, женщины хотят, чтобы кто-то у них был. Чтобы у женщины была защита, ей нужно найти своего партнера, а для этого нужно быть привлекательной. Только тогда будет возможность выбрать того, кто тебя устроит. Так развивается цивилизация.

Мне, если честно, кажется, что сейчас все уже рождаются с такими губами, носами, бровями и нарощенными ресницами. Но и это тоже пройдет, будет новая мода. Кто знает, может, все начнут любить лысых, или с какими-нибудь острыми ушками, как у эльфов. Представляете? Все будут себе ушки затачивать (смеется).

— Физика человека по-прежнему преобладает над его интеллектом?

— Я думаю, что выиграют те, кто развивает мозги.  Если рассуждать о том, у кого жизнь может сложиться интереснее, безоговорочную победу все равно одержат люди, занимающиеся самореализацией. Те, кто стремится развивать свой интеллект, находятся на принципиально другом уровне.

Старость, как бы долго и упорно мы ее ни оттягивали, в любом случае за углом. Мы все туда движемся. В 20 лет этого вообще не понимаешь. Кажется, что с тобой ничего подобного не случится. В 45  уже думаешь об этом чаще. Думаешь о том, что ты должен принять годы достойно, что они не должны стать твоей проблемой, потому что тогда, как говорится,  тушите свет.

— В чем еще вам бы хотелось реализоваться, помимо работы в кино, театре, на телевидении, ведения бизнеса и создания книг? Есть какие-то дерзкие цели?

— Самая дерзкая цель — понять себя. Понять, почему ты что-то делаешь… И, наверное, еще понять замысел Бога. Эта тайна — зачем всё это — с течением жизни приобретает иной смысл. Продолжать жить без этой внутренней работы сложно. Хотя ответа на этот вопрос никто по-прежнему не нашел, человечество его себе без конца задает.

Я думаю, смысл — в поиске ответа, в том, как ты его ищешь. Этот поиск — самое дерзкое мое желание, в его процессе многое открываешь для себя и про себя. Порой это нечто такое, что думаешь: может быть, лучше туда и не заглядывать? Но без этого невозможно движение вперед.

— Смысл  жизни меняется с течением времени?

— Само понятие «смысл жизни» настолько заезжено, что на этот вопрос трудно ответить. Но все же думаю, что для меня он в любви.

Справка «Известий»

Юлия Высоцкая окончила актерский факультет Белорусской академии искусств. Работала в Белорусском национальном театре им. Янки Купалы. С 2009 года — актриса Театра им. Моссовета.

С 2003 года ведущая кулинарной передачи «Едим дома». Снялась в картинах «Пойти и не вернуться», «Игра воображения», «Дом дураков», «Глянец», «Оглянись во гневе», «Рай» и других.

  iz.ru  
 
По теме
Уважаемые друзья!  Закончила работу выставка   обучающихся Тарской ДШИ. Часть работ можно будет увидеть на выставке в Культурном Центре им.
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда
Неделя детской книги – 2024 - Комитет культуры Шербакульская детская библиотека принимает участие во Всероссийской акции «Неделя детской книги – 2024» в библиотеке.
Комитет культуры