Специалисты Омской епархии приняли участие в первом образовательном саммите

IF
IF
IF
IF
IF
IF
IF
Фото: omsk-eparhiya.ru

30 января 2018 года в Омском государственном педагогическом университете впервые состоялся саммит «Современный учитель. Современное общество. Точки роста», который позиционировался как форма взаимодействия участников образовательного процесса для эффективного решения проблем системы образования.

Организаторами образовательного саммита «Современный учитель. Современное общество. Точки роста» выступили Омский государственный педагогический университет и ассоциация «Интегра» в лице директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №82» Натальи Николаевны Артамоновой и директора БОУ г. Омска «Гимназия №159» Натальи Александровны Васильевой.

Участие в саммите приняли педагоги-практики образовательных организаций, руководители школ и дошкольных образовательных организаций, члены Общественной палаты Омской области, представители научного сообщества, общественных объединений и системы образования Омской области. Делегаты саммита приняли участие в работе шести сессий:

«Новый технологический уклад и образовательная деятельность»;

«Миграции населения – вызов времени»;

«ФГОС. Кто знает зачем, тот сможет все!»;

«Родители и школа. Партнерство и противоречия»;

«Классный руководитель или тьютор?»;

«Навыки XXI века – мост в будущее».

Заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Светлана Петровна Баранцева приняла активное участие в работе саммита, возглавив руководство одной из самых многочисленных сессий «ФГОС. Кто знает зачем, тот сможет все!».

С приветственным словом к участникам саммита обратилась директор Института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ, член Общественной палаты Омской области член-корреспондент РАО, профессор Надежда Викторовна Чекалева, которая отметила:

«Первый раз мы проводим такой образовательный саммит, и мне кажется, что это здорово, когда есть возможность по-взрослому, серьезно, глобально и одновременно локально обсуждать те проблемы, которые существуют» .

Надежда Викторовна в своем выступлении отметила также особую важность волонтерской работы, важность формирования ключевых компетенций педагогов и важность результатов педагогической деятельности, предложив помощь ученых и студентов в исследовательской работе, призвав объединять усилия с представителями науки.

С приветственным словом к участникам обратились и инициаторы саммита –директора школ №82 и №159.

Затем участники активно работали на сессиях, спорили, обсуждали, делились опытом и искали пути решения тех вопросов и задач, которые сегодня стоят перед педагогами.

По завершении работы сессий состоялось обсуждение результатов, вручение сертификатов наиболее активным участникам, а также было принято итоговое коммюнике, в котором оформлены официальные итоги первого образовательного саммита. Лидеры образовательных организаций и общественных объединений, руководители ассоциации “Интегра” констатировали, что проблемы поиска точек взаимодействия, актуальные для современного образовательного пространства, сохраняются. По-прежнему существуют риски, в том числе:

- касающиеся реализации нового технологического уклада в образовательной деятельности;

- миграции населения;

- реализации ФГОС;

- создание партнёрства с родителями (законными представителями) учащихся;

- кадровая политика в области образования, вызванная новыми требованиями социума и государства.

Отметили, что повышение темпов развития экономики государства требует от педагогов подготовки выпускников со сформированным высоким уровнем компетенций, что является самой приоритетной задачей для работников образования города Омска

Было отмечено, что, несмотря на положительные прогнозы для образовательного пространства нашего региона демографической динамики, качество и количество педагогических кадров продолжает не соответствовать нашим ожиданиям. Так: число обучающихся по сравнению с 2013 годом возросло на 19 тысяч и составило 208 тысяч, а количество педагогических работников возросло лишь  с 16,3 до 16,7, в том числе пенсионного возраста до 3,4 тысяч.

Кроме этого, недостаточно высокий уровень культурного пространства (межконфессионального взаимодействия), отсутствие сформированного спроса на инклюзивное образование, структурные проблемы межуровневого взаимодействия управления образованием  продолжают быть бременем для фактического и потенциального роста.

План действий Ассоциации «Интегра», включающий скорректированные стратегии роста и графики выполнения ключевых обязательств, отражает решимость педагогического сообщества преодолеть новые вызовы системе образования.

 

Светлана Баранцева




 
По теме
2024.03.28 епархиальное собрание (13) - Епархия 28 марта 2024 года в новом здании Епархиального управления состоялось Епархиальное собрание Омской и Калачинской епархий Омской митрополии.
Епархия
чтение_1р - Епархия 25 марта 2024 года участники православного подросткового отряда «Стрела» и инструкторского отряда «Фавор» собрались в храме для великопостного прочтения Евангелия.
Епархия
Песня жить и дружить помогает... - Газета Ваша звезда Наталья Чердынцева, жительница села Юрьевка, не мыслит себя без песни и творчества Культура – понятие широкое и всеобъемлющее, она связывает национальности и традиции, людей разных поколений и вероисповеданий.
Газета Ваша звезда